Очереди в РИЦ стали в Ульяновске едва ли не мемом.
Цитируем “Симбирский Курьер”:
… в высокой заболеваемости ковидом, наверняка, играет роль и искусственная скученность ульяновцев в разных конторах. В частности, в кассах РИЦ, в которых весь январь столпотворение. … люди приезжают в кассы РИЦ по несколько раз и ждут часами. Чего ждут? Чтобы с них взяли деньги!
На фоне карантина соцсети периодически взрывались в минувший год гневными комментариями, ничего не изменилось и в текущем.


Фото от 13 января. В ответ на эту типичную жалобу реакция профильного министра энергетики, ЖКХ и городской среды Ульяновской области Александра Черепана:

… руководством информационного центра было принято решение работать без перерывов на обед. Кроме того, при наличии очереди участки будут работать до последнего клиента.

Периодически профильная власть говорила о продвижении (прежде всего среди пожилого населения) электронных услуг. Мол, если помочь пенсионерам выйти в интернет, очереди исчезнут сами собой.

Буквально на прошлой неделе, как вариант, прозвучала идея создания “альтернативного РИЦ”. С предпоследнего штаба по развитию:

“Если руководство РИЦ нас не слышит, давайте обратимся к бизнесу с предложением сделать «РИЦ-2». Я хочу быстрее область вернуть в нормальную жизнь, а вы мне не даёте. Заболеет кто в очереди и начнёт разрастаться”, – высказал Морозов.

Глава профильного ведомства ответил, что сейчас есть сетевой график загруженности РИЦ, который распространяют в виде листовок. До сих пор не решен вопрос с дополнительными окнами.

“Выход – дистанционная оплата, увеличение количества пунктов платежей. Есть опыт создания трёх аналогичных организаций «Альфаком», ЦЭТ, «Аметист»). Думаю, будет хорошая конкуренция. Спад очередей ожидаем через двое суток”, – добавил Черепан.

Однако проблема имеет и дополнительный аспект, на который указали в одном из комментариев. Люди (по крайней мере, часть) идут в РИЦ вынужденно, за получением бумажной справки. Это необходимо, чтобы рассчитать субсидии. Потому что этого требует сама “продвинутая” власть.
Цитируем комментарий нашего читателя с небольшой правкой:

Собесы (соцзащита) для выплаты требуют подтверждение оплаты услуг ЖКХ. Госпожа Исаева обещала губернатору в июне, что с января все будет автоматизированы и ни квитанций, ни ф.8, ни лицевой счёт требовать не будут. Сами будут брать. Обманула, понимаешь, губернатора. А придумки и недалёкие идеи подразмножить ненужных контор к проблеме очередей отношения не имеет. Вопрос поднимается не первый раз, ищутся подходы к Морозову, как бы “втереть” ему эту идею.

…В Москве та же субсидия пенсионерам выплачивается автоматическим пересчетом их доходов и поступает им на счет, на карточку. Без всяких на то заявлений. Делают это МФЦ в сотрудничестве с банками, владеющими данными о всех доходах, в т.ч. дополнительных. Делается это по специальной автоматизированной программе, без всякого правительства для населения.

Министр соцзащиты Наталья Исаева нам прокомментировала, что со справками приходят только граждане, которые впервые обращаются за получением выплаты.

Те, кто уже получают субсидии по ЖКХ, получают их автоматически. У нас все данные есть, их приносить не нужно. Однако те, кто обращаются впервые, им нужно предоставлять необходимые справки лично. Процесс будет автоматизирован со временем. Пока идет отладка системы ГИС.ЖКХ. К 1 июля мы все должны перейти на эту систему. Это уже зависит не от нас, а от того, как будет работать эта система передачи данных. Систему внедряют федералы, – пояснят Исаева.

Таким образом, часть людей выстаивает в очередях не потому что “не продвинута” и не знает о возможности оплаты через интернет. А стоят за всё той же бумажной справкой.

В качестве дополнения все же еще раз укажем: оплачивать коммунальные услуги можно онлайн на сайте РИЦ и самых крупных УК («Альфаком», ЦЭТ, «Аметист») через личный кабинет.