9 февраля губернатору представят новую транспортную модель Ульяновска, в которой акцент в пассажирских перевозках сделают на электротранспорт. Временным решением проблемы с частными перевозчиками предлагается их частичный перевод на регулируемые тарифы. Это будет достигнуто через бюджетное финансирование: первые торги уже идут. Наиболее проблемных маршрутов, на которых не соблюдают расписание, возят на рассыпающихся “ГАЗелях” и подвергают опасности жизни пассажиров, насчитали 14. По задумке уже в апреле их подвижной состав должен пополниться вместительными автобусами. “С колёс” удалось решить вопрос с возвратом ранее закрытого маршрута.

В понедельник на штабе по развитию региона зампред правительства Светлана Колесова озвучила: за неделю Центр управления регионом по направлению “общественный транспорт” зафиксировал 44 обращения. В частности житель Ульяновска Виктор пожаловался, что (орфография и пунктуация сохранены, – прим.ред.) “на Ливанова после 6 вечера 42 маршрут по часу ждёшь могут мимо проехать пустыми и не остановиться спрашиваешь у водителей почему так долго нет маршрута. Ответ один -не знаю я дежурный“. Лариса Шерстнева рассказала, что “утром 21 января в промежутке от 6ч-6.30 утра не было 22 маршрута в сторону центра. Очень много людей стояли и ждали 30 мин!!!“. Была и благодарность – за решение вернуть 69 маршрут.

Однако ни один из этих маршрутов в список из 14 наиболее проблемных не вошел. Таковыми на сегодняшний день являются № 3, 12, 25, 28, 37 59, 65, 69, 71, 72, 75, 81, 88 и 91. Перечень сформировали исходя из ранее поступивших обращений. На этой неделе после совещания с губернатором было решено, что эти маршруты переведут на регулируемый тариф. В этом случае тариф на проезд устанавливает власть, также администрация будет вправе требовать ставить на линии более вместительные автобусы, соблюдать расписание и соответствующее качество управления. Если маршрут убыточен, мэрия обещает оказывать финансовую поддержку.

Первый замглавы Ульяновска Сергей Мишин посчитал, что в случае перевода подвижной состав маршрутов увеличится на 20-30 автобусов. Контрактация на работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам обойдется примерно в 20 млн рублей, деньги выделят из областного бюджета. Решение это временное, признаются в администрации. Глобально решить вопрос должна новая транспортная схема, которую представят на следующей неделе, 9 февраля. Основные параметры не раскрываются, лишь известно, что в пассажирских перевозках планируется сделать ставку на трамваи и троллейбусы, ввести единый проездной на один час.

Председатель комитета Законодательного Собрания по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Грачев отметил, что проблемных маршрутов гораздо больше. Например, жалобы поступают на №67. В целом процесс перевода 14 маршрутов (с учетом времени на торги) может занять два месяца. При этом есть намерение заключить с перевозчиками временные договоры:

“На совещании было принято решение подавляющую часть проблемных маршрутов передать госперевозчику. Десять новых автобусов уже есть, часть предлагается взять в аренду. Окончательный переход на регулируемые тарифы будет где-то в апреле. Принято решение выделить из областного бюджета городу около 20 млн рублей на проведение торгов, каждый маршрут стоит по-разному”.

Первые торги администрация Ульяновска объявила уже на 3 февраля. Контракт на 8 млн рублей профинансирован областного бюджета, его разыгрывают по маршруту № 20 «ул. Отрадная – Центробанк». Шесть единиц транспорта будут выполнять в рабочие дни 66 рейсов, в выходные и праздники – 25. В целом год работы этого маршрута оценивается более чем в 23,2 млн рублей при собираемости платы за проезд в 4,7 млн рублей. По второму аукциону на 4 млн рублей будет профинансирован маршрут № 1 «Аэропорт им. Н. Карамзина – Центробанк». В будние и выходные дни запланировано 10 рейсов, по 5 в одну сторону. На маршруте будет работать только один автобус. Запуск намечен на 1 марта, продолжительность – до конца года.
В Администрации Ульяновска уточнили, что также “усилены” автобусами большей вместимости маршруты №69, 20 и 35. На них вывели по 1-2 “СИМАЗа” от ПАТП-1.