Троллейбусы станут первым транспортом в Ульяновске, в котором начнут принимать оплату по карте “Тройка” в режиме пилотного проекта. Терминалы планируется запустить в течение месяца. В планах Минтранса – внедрить “Тройки” в электротранспорте и автобусах ПАТП-1 за полгода. Окончательные сроки будут зависеть в том числе от скорости работы московских партнеров.

В ноябре 2020 года первый зампред правительства Ульяновской области Андрей Тюрин заявил, что с нового года в Ульяновске заработает проект транспортной карты “Тройка”. Это электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. На сегодняшний день ей могут пользоваться жители Москвы, Московской области, со 2 ноября – Тульской области. Среди преимуществ карты разработчики выделяют “независимость от очередей, кассиров и времени суток”, легкость в пополнении баланса, форму единого носителя для оплаты городского транспорта и электричек. Билетная система «Тройка» признана одной из лучших в мире по версии международной премии Transport Ticketing Global и получила главную награду в номинации «Лучшая умная билетная система — 2020».

Тюрин подчеркивал: ульяновцы смогут воспользоваться “Тройкой” и в Москве, а также легко пополнить баланс с телефона или терминала.

Соглашение со ООО “СберТройка” Минтранс Ульяновской области подписал 15 декабря. Тогда министр транспорта Евгений Лазарев сообщал, что интеграция карты в транспортную систему планируется в несколько этапов и включает в себя подготовку нормативно-правовой базы, оснащение необходимым оборудованием, обучение персонала, проверку работы в тестовом режиме. Также была достигнута договорённость, что тарифы по “Тройке” не превысят действующие в регионе.

По дорожной карте проект планировалось запустить с 1 января. Ближайший срок теперь обозначают на конец марта – до этого времени должны установить терминалы во всем троллейбусном парке МУП “Ульяновскэлектротранс”.

“Сейчас мы ожидаем поставку терминального оборудования от “СберТройки”. Нынешние терминалы, которые принимают транспортные и соцкарты, в троллейбусах и трамваях несовместимы с платформой, которая используется под “Тройку”. Временно электротранспорт будет ездить с двумя терминалами, затем старые постепенно выйдут из оборота, – прокомментировал экс-директор департамента транспорта, ныне замдиректора АНО “Центр организации дорожного движения “Александр Артемьев. –  При любом переходе есть проблемы, нужна практика, поэтому для начала берем узкий сегмент троллейбусов. Затем подключим трамваи и автобусы ПАТП-1. К первому полугодию переход планируем завершить. Время “обкатки” будет зависеть от наших московских партнеров – насколько быстро смогут сделать эмиссию, отладить технические проблемы, с которыми мы столкнемся, развернуть сеть… от скорости поставки оборудования”.