С 8 по 14 февраля проходит тематическая неделя национального проекта «Наука». Центр стратегических исследований Ульяновской области публикует второе интервью с учёными нашей области. Сегодня расскажет о своей научной деятельности кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» Шмакова Анна Павловна.

Анна Павловна, чем для Вас привлекательна работа преподавателем? Какой он – нынешний студент?

– Работать со студентами интересно! Мы преподаватели учим их, даем им академические знания, а они учат нас видеть все немного под другим углом. Современный студент очень амбициозен и легко осваивает новые информационные технологии. И в период вынужденного перехода на дистанционное и смешанное обучение, студенты быстро сориентировались и приспособились к новым условиям.

– На сколько важна научная работа для преподавателя? Как найти время на научные изыскания?

– Для преподавателя научная работа безусловно очень важна и это такая же часть работы, как и преподавание дисциплин. Научная работа позволяет ориентироваться в научном пространстве мира и двигаться в ногу со временем, развивая педагогическое образование региона и страны в целом. Найти время на науку не всегда просто, но имея дружный коллектив, единомышленников и хорошую команду можно!

– Вы являетесь участником конкурса проектов Агентства стратегических инициатив. На конкурс был представлен проект «Виртуальный педагогический симулятор». Расскажите подробнее о конкурсе и самом проекте, очень интересно.

– Да. Осенью прошлого года мы с командой Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова участвовали в конкурсе Агентства стратегических инициатив. Нами был представлен проект «Виртуальный педагогический симулятор», над которым мы работаем около года. Проект успешно прошел отбор и вошел в топ 100 проектов по направлению «Образование». Виртуальны педагогический симулятор предполагает наличие виртуальной комнаты, виртуального оборудования и разработанного нами софта. Проект направлен на решение проблемы прохождения педагогических практик средствами VR-технологий. Он поможет учителям подготовится к нестандартным ситуациям, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни и должны быть готовы к ним. Например, как должен вести себя учитель, когда на уроке ребенок достает телефон и начинает играть, не слушая учителя или что делать если учитель зашел в класс, а дети намеренно разлили клей у доски. Варианты прохождения сценария заложены в тренажере. Пройдя виртуальный тренажер учитель будет готов к подобным ситуациям без вреда для здоровья детям.

– Кто является участниками данного проекта? Его можно масштабировать?

– Разработкой тренажера занимается команда Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Участниками проекта с точки зрения апробации эффективности тренажера предполагаются педагогические вузы. Безусловно этот проект мы планируем масштабировать и применять разработанные нами сценарии для подготовки учителей, педагогов и социальных работников в центрах повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей.

– Ваши пожелания учёным в рамках Всероссийского дня науки?

– Я хотела пожелать бы всем ученым не бояться смелых идей, верить в себя и идти к своей цели! И тогда обязательно все получится!