В соответствии с федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ, регулярные перевозки пассажиров у нас в стране осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. В первом случае тарифы на проезд устанавливают власти, во втором — сам перевозчик. В отличие от схемы с нерегулируемыми тарифами, где хозяева маршрутов существуют как бы сами по себе, первая позволяет перевозчикам попасть под крыло государства. А это, к примеру, возможность получать финансовую поддержку из бюджета. Но в то же время и повышение ответственности: с установкой регулируемого тарифа за организацией работы на маршруте будут установлен особый контроль, а требования, спускающиеся сверху, должны выполняться в обязательном порядке.
2 февраля в северном трамвайном депо №1 состоялось совещание под руководством губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, посвященное вопросам организации работы пассажирского общественного транспорта в региональном центре. Особое внимание уделили проблемным маршрутам. Таковыми на сегодняшний день являются: № 3, 12, 25, 28, 37 59, 65, 69, 71, 72, 75, 81, 88 и 91. Перечень сформировали исходя из ранее поступивших обращений ульяновцев.
— Большинство транспортных средств, которые работают в Ульяновске, – это частные перевозчики, а они работают на нерегулируемых тарифах, поэтому сподвигнуть их на работу в четких временных рамках сложнее. После совещания с губернатором Сергеем Ивановичем принято решение о том, что часть маршрутов, на которые поступило больше всего жалоб от граждан, а таких у нас 14, мы переводим на регулируемый тариф, — отметил первый заместитель главы администрации Ульяновска Сергей Мишин. – Регулируемый тариф подразумевает, что перевозчику, в случае если маршрут неприбыльный, муниципалитет будет оказывать финансовую поддержку. Однако в свою очередь муниципалитет потребует, чтобы перевозчик имел то транспортное средство, которое необходимо именно на этом маршруте, а также соблюдение расписания и соответствующего качества управления транспортом водителем. В рамках регулируемого тарифа мы можем в полной мере отслеживать их работу.
Регулируемый тариф позволяет органам местного самоуправления контролировать работу перевозчика согласно договору: не только соблюдение расписания и маршрута движения транспорта, но даже, к примеру, состояние машин (в данном случае это не маленькие ГАЗели, а автобусы средней или большой вместимости). Еще одним преимуществом регулируемого тарифа является контроль за качеством обслуживания пассажиров — компетентностью водителей. На такой тариф переходят те маршруты, которые определили сами ульяновцы.
Маршруты, курсирующие по регулируемому тарифу, внесены в специализированную систему, которая связана с сервисом Яндекс.Транспорт. Каждый пассажир может в режиме онлайн отследить, где в настоящее время находится нужный автобус.
Подобных условий как раз и лишен нерегулируемый тариф. Среди частников есть конкуренция за пассажиров: в погоне за ними маршрутчики нередко нарушают график движения и ПДД. Отметим, что жалобы ульяновцев относительно работы общественного транспорта в основной своей массе как раз касаются количества машин на маршруте, а также соблюдения расписания.
Как было заявлено в ходе совещания, для пассажирского автотранспортного предприятия №1 закупят дополнительные автобусы. Администрация города, дабы учесть интересы ульяновцев, продолжит принимать заявки от населения по этому вопросу.
— Мониторинг работы транспорта, который мы осуществляем в рамках депутатского контроля, и общение с жителями наших микрорайонов показали, что наиболее проблемными являются эти 14 маршрутов. По двум маршрутам уже сегодня приняты меры. Теперь маршрут №20 начинает свое движение от улицы Отрадная. В части транспортной доступности для жителей микрорайон «Опытное поле» маршрут №69 уже выполняет несколько вывозных и ввозных рейсов — для удобства пассажиров. Современные автобусы средней вместимости уже закуплены по Губернаторскому проекту, и их уже жители города видят на дорогах, — подчеркнул Илья Ножечкин, председатель Ульяновской Городской Думы.
Переход на регулируемый тариф – это длительный процесс. В Ульяновске также намерены взять курс на помимо этого курс на преобладание доли государственного перевозчика в системе пассажирского транспорта. Решение транспортного вопроса в городской администрации будет курировать заместитель главы Ульяновска Александр Ермаков.
— В рамках действующих соглашений перевозчик за несоблюдение графика будет отвечать рублем. Безусловно, любые изменения, о которых мы говорим, должны быть известны жителям и оценены с точки зрения удобства, даже если что-то на первый взгляд кажется удобным, это не всегда оказывается так. Задача депутатов Городской Думы — получить обратную связь. Мы продолжим поднимать эти темы с социальных сетях, после чего будем давать рекомендации администрации города, рассказывая об отношении людей к тем или иным предложениям, — заметил Илья Ножечкин.
Игнат
81 маршрута уже давно нет, перевозчик его бросил и депутаты сказали, что за это выходят на него в суд чтобы забрать 96 маршрут, но не суда, а только пустые разговоры, что 81 маршрут переведут на регулируемый тариф. Да не ко го уже переводить. А ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ, КРОМЕ 91, 12, 20 И 69 ТОЖЕ ФИНАНСОВО ПОМОГУТ, т.е. переведут на регулируемый тариф или они не входят в особый круг?
А почему им дали? Кто обсуждал? И прорабатывал?
Усы Губернатора
Нам бы ещё проблемных мэра и губернатора перевести туда, где они должны находиться, к Улюкаеву в отряд можно
игнату
вы спрашиваете:-
А почему им дали?
-потому что ОНИ ДАЛИ
2021
Полная импотенция!
По другому и быть не может в коррумпированном регионе.
Гость
93 маршрут не едет на Рылеева, как обещали с 15 февраля. Все маршрутки 93 идут по старой схеме. Потом скажут , что никто не хочет ехать на Рылеева
город для грустных
Ясно. Ничего не изменится.
Ничего они менять не хотят
Балабольство одно предвыборное.
гость
на 71 работают сами владельцы машин. сделают его регулируемым, то денежки будет получать владелец маршрута, а владельцы машин останутся в ж….
А вот вы, владельцы,
Никогда не задумывались о людях, которые вес ждут, надеются и верят, что успеют на работу. Вам де неинтересно. Вот, наконец, получите, чего упорно добивались! Не нравится им, …..
пушкин
Раньше из дома выходи, страдалец, и успеешь на работу. Можешь даже сделать ход конем и пройти на другую остановку, через которую больше маршрутов ходит. Тогда еще быстрее на работу попадешь.
Поэтому, страдалец,
Я и не надеюсь на этот маршрут и езжу в объезд. А этих можно прождать до обеда. Был бы нормальный рынок, 71 ходил бы по 20-30 единиц в час пик, по 1-2 в час в остальное время. Но нет, Пушкин. Много поэтов за баранкой.
пушкин
Твой 71 маршрут нужен полутора инвалидам в базарный день. И то, что он тебе конкретно удобен не делает его ни социально значимым, ни рентабельным для 30 одновременных машин. Ибо если в час-пик на маршрут выйдет одновременно 30 машин, то возить каждая будет воздух. Ну и одного пассажира, если сумеет найти.
Вы хуже любой власти,
Маршрутные барыги. Не считайте людей идиотами. Удавитесь за рубль. И не насытитесь никогда.
Ещё раз, поету
Нет убыточных маршрутов. Считать умеешь? Есть жаднющие и хитрющие граждане без мозга.
пушкин
Ух ты, какой смешной. Сам-то своему совету последуешь? Будешь работать на работе, где зп меньше расходов на обеды и проезды? Или все-таки найдешь работу с более выгодными условиями?
пушкин
Нет убыточных? Вообще? Ты наркоман? То есть если я захочу себе маршрут из Юго-Запада к Политеху, огибающий город с запада по трассам, то и он будет прибыльным? Серьезно? За весь день перевезешь два человека за 22 рубля каждого и еще останется на прибыль?
Поету
Вот и найди. А отсюда сбрызни и не мешай нормальным людям зарабатывать. Ты зачем здесь? Тебе же невыгодно, ушёл быстро.
пушкин
Повторяю тебе голосом: проспись. Возвращайся, когда научишься говорить по-людски.
гость
вот если бы помощь оказывалась напрямую владельцам машин , которые сами работают на линии, то человек продолжал бы работать на маршруте, не зависимо от того есть пассажиры или нет. он бы сам был заинтересован в этом. а работать себе в убыток никто не будет.семью кормить то надо.
Убыток?
Или жаба за недобранный червонец? Поэтому мы и не будем никогда европейцами. Порой надо и в убыток поработать, дружище. И работу не потеряешь, и люди (которые тебя все знают) больше уважать будут.
пушкин
Сам-то готов в убыток поработать, советчик диванный? Полмясяца без зп посидеть? Зато другие полмесяца с возможно повышенной зп. Но никаких гарантий, сам понимаешь. Ты же не гарантируешь владельцу маршрута, что будешь ездить только на его машинах.
Вот и вся ваша гнилая суть
В этом. Замолчите свой рот. Чтобы вам ещё и доплачивать? Пиши стихи, Пушкин. А бузанку продай. Все. Капец.
пушкин
Проспись, синее. А потом пиши на человеческом языке. Тебя понять невозможно.
Ну – ну
Один в час пассажир, говоришь? Ты это расскажи на людям, которые перестали на этот маршрут надеяться. И они тебе объяснят, как вы достали. Синие это вы. Или, точнее, голубые.
пушкин
Людям? Десятки человек на каждой остановке каждое утро ждут именно 71 маршрут? Стоят вдоль промзон на Московском и Пушкарева и ждут его, да? Вдоль промзон же знатные скопления пассажиров по утрам, да, чудо гороховое?
Так а ты там зачем?
С этим маршрутом? Тебя на аркане притянули? Давай ещё про 65 поговорим? Кто его придумал растянуть на пол города, хотя нужно только на промку? Жадность и наглость.
пушкин
Я вообще пассажир, поехавший. Меня притягивать не надо, я сам выберу самый удобный и на нем поеду на работу.
Вперед, купи лицензию, возьми в аренду Некст современный и вози людей на этом 71 каждое утро. Миллионы заработаешь. По твоим же словам каждое утро этот маршрут ждут сотни людей.
Наталья
Таких маршрутчиков вообще не должны допускать к перевозке пассажиров! Из-за них люди опаздывают на работу, по своим делам,да и мало ли куда ещё! Транспорт должен ходить строго по графику , чтобы люди знали , когда будет транспорт ! А в Ульяновске как непогода или позднее время ( после 22.00) вообще не дождешься транспорта и не уедешь! И транспорт должен быть государственный, а не в частных руках !
На спор:
Вы там вообще не нужны. Бандитский способ прогнать всех и самим стать “монополистами”. Нет, друзья, если бы вы не трогали тех, кто хочет рыночно поработать, вас бы давно не было. Привыкли по образцу таксеров на ЖД вокзале. А пришёл Яндекс и сдулись.
Не говори
Как хорошо было: один рейс в Н.Город за 800 и сиди целый день, пей кофе, ругай власть.
nnm
«Переход на регулируемый тариф – это длительный процесс.» Обещанного 3 года ждут???
Стасик
А не было ли так задумано, чтобы посадить на бюджет, то есть гарантированный доход, избранных? Почему нельзя контролировать частников? Есть условия конкурса, где закладывается и график и прочие требования. Выигравший их должен соблюдать, если нет, то договор расторгать и новый конкурс, плюс штрафы на нарушение договора. Там наша гуляет бесконтрольно не сосчитать. И как они убыточность и прибыльность будут оценивать в таких условиях?
пушкин
Ставишь невыполнимые условия, в итоге с маршрутов частники уходят. Все. Ну или большая часть. В итоге город встает в транспортном коллапсе, ибо трамваи переполнены по утрам уже сегодня, когда частных маршрутов полным-полно. Как тебе перспектива, фантазер диванный?
Ты ещё не понял,
Что у города хватит денег послать вас всех, умников? Ну, поговори ещё.
Тебя
Ездуна
Стасик
Платить из бюджета большая глупость. Бюджет на маршрутке не ездит. Контроля за налом нет никакого. Условия должны быть жёсткими. Городу нужны перевозки, а не имитация. Хочу еду, хочу не еду.
Ахматова
Самый ужасный – 74 маршрут!!!!!!!!!!!
Лермонтов
А 98 почему ликвидировали? По просьбе жителей города???
Безымянный поэт
И “двойку”, единственный маршрут, соединявший Киндяковку с Новым Городом!
Wladimir Voronin
“Однако в свою очередь муниципалитет потребует, чтобы перевозчик имел то транспортное средство, которое необходимо именно на этом маршруте… Как было заявлено в ходе совещания, для пассажирского автотранспортного предприятия №1 закупят дополнительные автобусы”
Продолжение сериала о навязывании ульских недоавтобусов “не упади и не примерзни!” – новый сезон.
1
Неужели власть наконец-то поняла, что общественный транспорт существует либо за счет субсидий, либо за счет адекватных тарифов!
20 лет власть устанавливала цены на проезд, убивая как коммерческий так и муниципальный транспорт. После принятия 220-ФЗ в 2015 году частников перевели на нерегулируемые тарифы, однако повысить плату за проезд они так и не смогли, власть всячески выкручивала им руки, угрожая расторгать договора на обслуживание маршрутов. Мотивировалось все это тем, что у нас депрессивный регион и население будет недовольно. Но, росли цены на ГСМ, запчасти, налоги на землю и недвижимость, на коммуналку. Как и следовало ожидать, частные транспортные предприятия так же стали разваливаться, не на что покупать новые автобусы, уходят водители недовольные заработками…
P.S. ни один частный перевозчик сегодня не потянет покупку автобуса средней вместимости, а тем более большой!
Так что, вероятнее всего получится как в Казани. Там частных перевозчиков власть заставила взять большие автобусы в лизинг, а теперь они их продают, т.к. не на что их содержать и платить кредиты!
1
Неужели власть наконец-то поняла, что общественный транспорт существует либо за счет субсидий, либо за счет адекватных тарифов!
20 лет власть устанавливала цены на проезд, убивая как коммерческий так и муниципальный транспорт. После принятия 220-ФЗ в 2015 году частников перевели на нерегулируемые тарифы, однако повысить плату за проезд они так и не смогли, власть всячески выкручивала им руки, угрожая расторгать договора на обслуживание маршрутов. Мотивировалось все это тем, что у нас депрессивный регион и население будет недовольно. Но, росли цены на ГСМ, запчасти, налоги на землю и недвижимость, на коммуналку. Как и следовало ожидать, частные транспортные предприятия так же стали разваливаться, не на что покупать новые автобусы, уходят водители недовольные заработками…
P.S. ни один частный перевозчик сегодня не потянет покупку автобуса средней вместимости, а тем более большой!
Так что, вероятнее всего получится как в Казани. Там частных перевозчиков власть заставила взять большие автобусы в лизинг, а теперь они их продают, т.к. не на что их содержать и платить кредиты!
Гость
Наведите порядок в Димитровграде, в вечернее время вообще невозможно уехать. Але такси
Гость
Я бы с удовольствием ввела бы проездные карты на маршрутки. Особенно кто очень много на них в течении дня передвигается по городу.
Юлия
По обещаниям Морозова мы ещё с прошлого года ‘ездим’ на автобусах 28 маршрута.Интервал времени огромный даже в будни, в выходные 50-60 минут.В мороз. Утром и вечером битком,в другое время пустые. Частникам не выгодно гонять полупустой транспорт на таком дальнем маршруте.В итоге страдают люди, которые не могут больше ни на чем добраться в Засвияжье без пересадок.