В соответствии с федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ, регулярные перевозки пассажиров у нас в стране осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. В первом случае тарифы на проезд устанавливают власти, во втором — сам перевозчик. В отличие от схемы с нерегулируемыми тарифами, где хозяева маршрутов существуют как бы сами по себе, первая позволяет перевозчикам попасть под крыло государства. А это, к примеру, возможность получать финансовую поддержку из бюджета. Но в то же время и повышение ответственности: с установкой регулируемого тарифа за организацией работы на маршруте будут установлен особый контроль, а требования, спускающиеся сверху, должны выполняться в обязательном порядке.

2 февраля в северном трамвайном депо №1 состоялось совещание под руководством губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, посвященное вопросам организации работы пассажирского общественного транспорта в региональном центре. Особое внимание уделили проблемным маршрутам. Таковыми на сегодняшний день являются: № 3, 12, 25, 28, 37 59, 65, 69, 71, 72, 75, 81, 88 и 91. Перечень сформировали исходя из ранее поступивших обращений ульяновцев.

— Большинство транспортных средств, которые работают в Ульяновске, – это частные перевозчики, а они работают на нерегулируемых тарифах, поэтому сподвигнуть их на работу в четких временных рамках сложнее. После совещания с губернатором Сергеем Ивановичем принято решение о том, что часть маршрутов, на которые поступило больше всего жалоб от граждан, а таких у нас 14, мы переводим на регулируемый тариф, — отметил первый заместитель главы администрации Ульяновска Сергей Мишин. – Регулируемый тариф подразумевает, что перевозчику, в случае если маршрут неприбыльный, муниципалитет будет оказывать финансовую поддержку. Однако в свою очередь муниципалитет потребует, чтобы перевозчик имел то транспортное средство, которое необходимо именно на этом маршруте, а также соблюдение расписания и соответствующего качества управления транспортом водителем. В рамках регулируемого тарифа мы можем в полной мере отслеживать их работу.

Регулируемый тариф позволяет органам местного самоуправления контролировать работу перевозчика согласно договору: не только соблюдение расписания и маршрута движения транспорта, но даже, к примеру, состояние машин (в данном случае это не маленькие ГАЗели, а автобусы средней или большой вместимости). Еще одним преимуществом регулируемого тарифа является контроль за качеством обслуживания пассажиров — компетентностью водителей. На такой тариф переходят те маршруты, которые определили сами ульяновцы.

Маршруты, курсирующие по регулируемому тарифу, внесены в специализированную систему, которая связана с сервисом Яндекс.Транспорт. Каждый пассажир может в режиме онлайн отследить, где в настоящее время находится нужный автобус.

Подобных условий как раз и лишен нерегулируемый тариф. Среди частников есть конкуренция за пассажиров: в погоне за ними маршрутчики нередко нарушают график движения и ПДД. Отметим, что жалобы ульяновцев относительно работы общественного транспорта в основной своей массе как раз касаются количества машин на маршруте, а также соблюдения расписания.

Как было заявлено в ходе совещания, для пассажирского автотранспортного предприятия №1 закупят дополнительные автобусы. Администрация города, дабы учесть интересы ульяновцев, продолжит принимать заявки от населения по этому вопросу.

— Мониторинг работы транспорта, который мы осуществляем в рамках депутатского контроля, и общение с жителями наших микрорайонов показали, что наиболее проблемными являются эти 14 маршрутов. По двум маршрутам уже сегодня приняты меры. Теперь маршрут №20 начинает свое движение от улицы Отрадная. В части транспортной доступности для жителей микрорайон «Опытное поле» маршрут №69 уже выполняет несколько вывозных и ввозных рейсов — для удобства пассажиров. Современные автобусы средней вместимости уже закуплены по Губернаторскому проекту, и их уже жители города видят на дорогах, — подчеркнул Илья Ножечкин, председатель Ульяновской Городской Думы.

Переход на регулируемый тариф – это длительный процесс. В Ульяновске также намерены взять курс на помимо этого курс на преобладание доли государственного перевозчика в системе пассажирского транспорта. Решение транспортного вопроса в городской администрации будет курировать заместитель главы Ульяновска Александр Ермаков.

— В рамках действующих соглашений перевозчик за несоблюдение графика будет отвечать рублем. Безусловно, любые изменения, о которых мы говорим, должны быть известны жителям и оценены с точки зрения удобства, даже если что-то на первый взгляд кажется удобным, это не всегда оказывается так. Задача депутатов Городской Думы — получить обратную связь. Мы продолжим поднимать эти темы с социальных сетях, после чего будем давать рекомендации администрации города, рассказывая об отношении людей к тем или иным предложениям, — заметил Илья Ножечкин.