В городе Ульяновске – 84 маршрута: 62 автобусных, 12 трамвайных, 10 троллейбусных.

Коммерческие пассажирские перевозки в Ульяновске давно подвергаются критике со стороны жителей. Но навести порядок не удается, несмотря на активную работу.

Депутатское объединение партии «Единая Россия» в Гордуме совместно с администрацией города выступило с предложениями по улучшению ситуации. Вопрос рассматривался 13 февраля на встрече с Губернатором Сергеем МОРОЗОВЫМ. Напомним, в прошлом номере мы уже сообщали о том, что на решение транспортной проблемы в городе Ульяновске по решению главы региона из областной казны выделят порядка 20 млн рублей. Средства прежде всего пойдут на перевод убыточных маршрутов на регулируемый тариф.

Губернатор распорядился предоставить поддержку городу не только материальную, но и дополнительными современными автобусами. Администрация Ульяновска в сжатые сроки проведет необходимые торги по выбору перевозчика, а также обеспечит остановки общественного транспорта актуальным расписанием.

Необходимость в бюджетном финансировании возникла из-за отношения коммерческих перевозчиков к вопросу транспортного обслуживания населения. Бизнес устроен таким образом, что работает только по выгодным направлениям и удобному для себя графику. Зарплата водителей маршруток напрямую зависит от выручки, и, естественно, никто не желает выходить на нерентабельные рейсы.

Организовать систему оплаты иным способом у владельцев маршрутов, очевидно, не хватает ума… А скорее всего, просто нет желания, ведь никто и не заставит. Чуть что, малейший намек на ужесточение требований, и маршрутчики тут же грозят повышением цен, забастовкой и транспортным коллапсом. И в условиях отсутствия альтернативы возразить особо нечем, приходится мириться с выкрутасами и желаниями коммерсантов. Появление маршрутов с регулируемым тарифом изменит расстановку сил, так как муниципальной власти уже не надо будет уговаривать маршрутчиков взять на обслуживание нерентабельные рейсы. У бизнеса останутся только прибыльные маршруты, соответственно, и контроль за ними должен быть усилен.

– Все это время с перевозчиками очень мягко обращались и строго не наказывали. Хотя все требования законны, и есть механизмы воздействия. Причем я даже не говорю о лишении лицензии, но хотя бы отбирать выдаваемое муниципалитетом свидетельство. Этим должно заниматься Управление дорожного хозяйства, было бы желание. Наказать можно за систематические нарушения -это более двух раз, то есть не вышел на рейс, вовремя не сдал отчет, нарушает график и т.д. Множество рычагов воздействия предоставляет принятый Законодательным Собранием Ульяновской области соответствующий закон, который действует уже год. Сколько за это время отобрали свидетельств? А ведь нарушений масса, и мы с депутатам в этом лично убедились. Например, в «газельке» на 13 мест перевозят 20 пассажиров. Понятно, что водителю заработать хочется побольше, но ведь это небезопасно. Не дай Бог что случится, как людям эвакуироваться из переполненного салона?! – прокомментировал депутат Гордумы Сергей МОРГАЧЕВ.

Мамы с маленькими детьми смотрят, как автобус №20, не доехав до них, разворачивается по ул. Александра Невского и уезжает на ул. Стасова. Маршрут движения был нарушен, а женщины с малышами остались стоять на морозе!

Парламентарии организовали мониторинг расписания общественного транспорта, обращая внимание на те направления, по которым поступает наибольшее количество жалоб. Так, продление маршрута №20 до ул. Отрадной, несомненно, улучшило транспортную доступность микрорайона «Свияга», но люди остались недовольны. Маршрут-то удлинили, а количество рейсов и вместимость автобусов оставили прежними. Из-за этого возникли большие трудности.

– Совместно с председателем Думы Ильей НОЖЕЧКИНЫМ убедились в том, что жалобы жителей на несоответствие графика, а также на недостаточное количество автобусов на данном маршруте №20 обоснованы! Мы несколько раз проехали в автобусе от конечной по всему маршруту. Действительно, уехать очень трудно, – отметил Сергей МОРГАЧЕВ.

Начнем с того, что расписание не соблюдается: в 6.45 автобуса так и не было, а на 7-часовом многие уже к 8.00 на работу не успевают. Когда наконец маршрут начал работу, в салон при 18 сидячих местах сразу же набилось 22 человека.

– На Корунковой вместе со мной в автобусе уже стояли 25 человек, на Промышленной – больше 30. Часть улицы проехали с открытой дверью. На «Новой жизни» посадка-высадка вообще не осуществлялась. На нужной остановке из-за переполненности автобуса я буквально физически не смог выйти. На Октябрьской вместе с Сергеем МОРГАЧЕВЫМ дождались следующего автобуса, но он тоже был переполнен, – рассказал председатель Ульяновской Городской Думы Илья НОЖЕЧКИН.

Аналогичные контрольные поездки совершили и другие парламентарии. Замечания есть у всех. Жители северной части города выступали против изменения маршрута №91, который, скорее всего, переведут на регулируемый тариф. Депутат Владимир ЧЕРНИЧКО сообщил о несоблюдении интервалов движения маршрутов №71 и №91, особенно в вечернее время. Планируется добавить автобусы на рейсы. Также необходимо усилить и маршрут №4 для сокращения интервалов заезда в п. Поливно.

Депутат Владимир ОЖОГИН обратил внимание на плохую работу маршрута №16 «Мкр-н Мостовая Слобода – Центро-банк». Здесь в течение всего дня курсируют лишь две машины, и людям приходится иногда по часу ждать на морозе, а после 20.00 и вовсе прекращаются рейсы. Есть замечания к работе маршрута №3 «Бульвар Архитекторов – ул. Шигаева», к слову, единственного, соединяющего микрорайоны «Искра» и «Юго-Западный». Принято решение сменить перевозчика и передать обслуживание данного направления в ПАТП-1.

Больной вопрос – пригородные села. Депутат Константин ЗОНОВ сообщил, что студенты и трудящиеся просят продлить маршрут №12 до центра города, иначе они не успевают вовремя добраться до учебы и на места работы. Жители Вырыпаевки просят восстановить маршрут №81 «Ул. Тухачевского – п. Пригородный» и продлить №4 до конца ул. Прокофьева.

– С 23 февраля все перевозчики на 100% обязаны не просто оснастить, но и обеспечить работу оборудования ГЛОНАСС. У них и раньше было записано это требование в договоре, но всякий раз находились какие-то отговорки: то частота не совпадает, то одно, то другое. Сейчас эти проблемы решили, и все должно работать. Это будут отслеживать и наш Центр управления городом, и сами жители на ««Яндекс.Кар-ты». Напомню, этот пилотный проект в 12 субъектах РФ реализуется, в том числе и у нас. Теперь должно заработать в полную силу и отображать реальную картину перемещения транспорта онлайн, – сказал Сергей МОРГАЧЕВ.

Остановка «Новая жизнь», время 7.22: переполненный автобус уже не вмещает пассажиров

По словам руководителя депутатского объединения «Единая Россия», заместителя председателя Гордумы Антона АНТИПОВА, парламентарии намерены довести решение вопроса до логического завершения. То есть это не должно стать разовой акцией, когда прошла проверка, пошумели, поругались, пару дней маршрутки ездили по графику – и все! Нужна система постоянного контроля, что не означает лишь наблюдение и констатацию факта. Контроль заключается именно в том, что выявленные сбои и нарушения в работе общественного транспорта оперативно устраняются.