Специалисты Роскачества столкнулись с новой схемой телефонного мошенничества. Несмотря на то, что сценарий со звонком якобы от службы безопасности банка до сих пор работает и, конечно, приносит злоумышленникам прибыль, информированность населения о данной схеме повышается, и мошенникам приходится придумывать новые варианты.
Фото: iStock
Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента – вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне ото всех членов семьи и знакомых, так как это “следственная тайна”. Также мошенник напомнит о необходимости соблюдения правил безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС (для убедительности).
Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше? Выработав определенный кредит доверия к себе, лже-сотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам и для этого переводит вас уже на второго человека, “сотрудника Центробанка” или “службы безопасности” (а по факту – на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: вас попросят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получат доступ к мобильному банку, либо оформить “защищенный” счет и перевести на него деньги. В случае, если вы поведетесь, закончится все для вас пустым счетом и сожалением.
В другом варианте схемы мошенники меняются местами: “полицейский” подключается только после разговора жертвы с классическим “сотрудником безопасности банка”. После того, как жертва отказывается выполнять предложения оформить онлайн кредит или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий “полицейский” убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.
Роскачество предупреждает:
Полиция не будет звонить вам, чтобы поговорить о вашем счете в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры такого рода, как правило, происходят в очном формате.
Полиция не переводит звонки в Центробанк или службу безопасности банка. Аналогичным образом и служба безопасности банка не будет вам звонить самостоятельно с предложениями защитить ваш счет.
Любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить, нужно немедленно заканчивать. Завершите вызов и перезвоните в ваш банк по номеру на обороте карты, чтобы выяснить подробности происходящего и сообщить о подозрительном звонке. Скорее всего, вас пытаются развести.
Не сообщайте никому по телефону данные своей карты. Не поддавайтесь ни на запугивания, ни на выгодные предложения. Если вас торопят принять решение – тем более кладите трубку.
Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефону 102. Не жалейте времени на оформление факта преступления – это может спасти чей-то кошелек.
Да ладно Ваньку валять
Звонят “якобы” из банка, звонят “якобы” из…
Давно всем понятно. Что звонят без всяких “якобы”.
карсунские
А у нас в Карсуне уже два месяца звонят на домашние стационарные телефоны из якобы агенства взысканий Филберт. Звонят только по выходным и в строго определенное время, включают одну и ту же запись.
эх-хе-хе
Вместо “работы при помощи бутылок”,с теми кто звонит,они нам сопли размазывают! Это конечно проще,да и…” предупреждали же вас”