4 марта Губернатор Сергей Морозов ознакомился с производством на кондитерской фабрике «Лилани» в Ульяновском районе. Несмотря на вызванные пандемией ограничения, предприятие увеличило объемы продаж и планирует выйти в торговые сети региона.
«Сейчас доля местных товаров на полках торговых сетей небольшая и варьируется от 2 до 10% в различных сетях. Одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня – увеличение этого показателя, продвижение товаров местных производителей, благодаря чему они получат дополнительную возможность развиваться и расширяться, наращивая свои обороты. Это и одна из важных задач национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Именно поэтому в регионе мы создали полноценную инфраструктуру поддержки сферы торговли, которая помогает бизнесменам при выходе в торговые сети любого масштаба и освоении онлайн-каналов продаж», – отметил Сергей Морозов.
Начать работу с торговыми сетями и попасть на полки крупных магазинов предпринимателям Ульяновской области помогают закупочные сессии, которые проводятся в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В 2020 году было организовано пять таких мероприятий, в которых приняло участие более 150 бизнесменов. Закупочные сессии организуют с российскими и международными торговыми сетями, представленными на территории региона. С 2019 года мероприятие проводится в новом формате: сессии проходят непосредственно на территории торговых сетей, благодаря чему местные производители могут представить свою продукцию и на месте обсудить сотрудничество со специалистами, отвечающими за закупки, требования, которые магазин предъявляет к поставщикам, а также увидеть воочию путь товара до покупателя.
Как рассказала глава предприятия «Лилани» Анна Майданова, кондитерское производство было организовано в 1981 году. Поначалу объем составлял 10-15 тортов ежедневно, в настоящее время выпекают от 15 до 19 тонн высококачественных изделий из натуральных ингредиентов. Продукцию реализуют через собственные магазины и индивидуальных предпринимателей. Но в планах – продавать товар и в супермаркетах региона. Для выхода на полки в крупные торговые сети Центр развития торговли областной Корпорации развития промышленности и предпринимательства помогает предприятию в разработке штрих-кода, дизайна упаковки и этикетки.
«Закупочные сессии остаются классическим инструментом для продвижения товаров. При этом все большую актуальность приобретает продвижение на маркетплейсы. Предпринимателям в Центре развития торговли помогут подготовить товар в соответствии с требованиями магазинов, а именно – сертифицировать, сформировать электронный паспорт, штрих-код, подготовить упаковку и многое другое, что позволяет бизнесу значительно увеличить продажи и выйти на новый уровень развития»,- рассказал председатель Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов.
Напомним, в регионе проходит неделя, посвященная реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». В программе: посещение главой региона предприятий малого и среднего бизнеса, встреча с профессиональным сообществом. Также пройдут обучающие мероприятия для жителей области в рамках проектов «Академии женского бизнеса» и «Серебряный бизнес», профориентационные экскурсии для студентов.