4 марта в ходе заседания коллегии регионального Министерства просвещения и воспитания обсудили итоги работы отрасли за 2020 год и дальнейшие планы. «Перед нами стоит сложнейшая, но абсолютно достижимая задача – вывести образовательную систему на качественно новый уровень. Сделать её современной и конкурентоспособной. Сегодня мы проводим активную, содержательную работу по реализации национального проекта «Образование». В прошлом году много внимания было уделено вопросам цифровизации. На базе Губернаторского лицея №102 был создан Центр дистанционного образования, где каждый желающий может получить техническое и методическое сопровождение. Считаю необходимым создание центров дистанционного образования в базовых школах на территории каждого муниципалитета. Региональный Центр дистанционного образования станет для муниципальных центров куратором. Таким образом, в регионе должна появиться сеть образовательных организаций, поддерживающих дистанционное образование. Кроме того, современное обучение невозможно без всеобщего широкополосного доступа к интернету. И мы продолжаем подключение к нему всех наших образовательных организаций. В 2019 году было подключено 60 образовательных организаций, в 2020 – ещё 61. В этом году данный вопрос должен быть закрыт. При внедрении цифровых технологий в систему образования мы должны использовать качественное отечественное программное обеспечение. Совсем недавно в рамках встречи с представителями акционерного общества «Новые коммуникационные технологии» было подписано Соглашение о сотрудничестве. А также проведено обсуждение формата дальнейшего взаимодействия. На безвозмездной основе и без ограничения срока пользования было передано 50 тысяч лицензий на программное обеспечение для всех общеобразовательных организаций региона», – сказал глава региона. Одной из приоритетных задач 2021 года Морозов обозначил поддержку педагогов и воспитателей и создание условий для профессионального роста учителя. Напомним, с 2020 года в регионе реализуется закон «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области». Данный документ открывает перед учителями новые возможности. Прежде всего, это дополнительные гарантии педагогическим работникам, которым присвоены категории педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Также возможность пройти стажировку по обмену инновационным опытом работы не только в образовательных организациях региона, но и за его пределами. В 2020 году 11 педагогов получили гранты на прохождение стажировок в крупных образовательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга, образовательном центре «Сириус». В этом году программа будет продолжена. Кроме того, в целях развития института классных руководителей с сентября прошлого года они получают доплату в размере пяти тысяч рублей. В ряде муниципалитетов классным руководителям предусмотрены дополнительные дни к отпуску. В целях создания условий для профессионального роста учителя в регионе в 2021 году будет создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе Ульяновского государственного педагогического университета. «Центр призван стать ведущим институтом вовлечения педагогов и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста. Работа центра будет осуществляться по четырем направлениям. Во-первых, они займутся диагностикой и выявлением дефицита профессиональных компетенций педагогов. Им рекомендованы именно те программы, освоив которые они смогут получить профессиональное развитие. Эти программы, включенные в федеральный реестр, можно осваивать как в очном, так и в онлайн-режиме. Во-вторых, центр будет оказывать помощь и поддержку педагогам для переноса полученных компетенций в ежедневную практику, чтобы они оказались востребованы. В-третьих, он будет работать над выявлением, систематизацией, отбором и распространением новых рациональных и эффективных педагогических и управленческих практик. В-четвертых, на базе Центра будет создана распределенная сеть муниципальной методической поддержки и тьюторов», – подчеркнул ректор УлГПУ Игорь Петрищев В числе главных задач Губернатор отметил создание образовательной инфраструктуры нового типа. По словам профильного Министра Натальи Семёновой, в 2020 году удалось существенно обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать новые места для школьников и детей дошкольного возраста. Так, в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», инициированного Президентом Владимиром Путиным, было завершено строительство новой школы на 300 мест в р.п. Тереньга при Тереньгульском лицее при УлГТУ, а также приобретено и установлено оборудование в Губернаторский лицей №102 на тысячу ученических мест. Кроме того, в рамках национального проекта «Демография» в 2020 году завершено строительство детского сада на 120 мест в с. Большой Чирклей Николаевского района, выкуплено помещение для дошкольной организации на сто мест в микрорайоне «Новая жизнь» Засвияжского района Ульяновска. Приступили к строительству двух дошкольных учреждений в селе Сосновка Карсунского района на 55 мест и на 280 мест в Ульяновске на ул.Отрадной, д. 3А. «Цель всех региональных проектов направлена на то, чтобы дети, живущие на селе, получали такое же качественное образование, как и дети, проживающие в городах. Для этого необходимо комплектование нового оборудования для реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ. На сегодняшний день в 23 муниципальных образованиях уже создано 71 центр «Точки роста», которые в этом году охватили более 10 тыс. детей. И это только начало проекта! К 2023 году в Ульяновской области количество Центров достигнет 254, что составляет 90% от общего количества школ, расположенных в сельской местности и малых городах, а обучением в этих Центрах будет охвачено 26362 школьников. Кроме того, у нас появились три школы РАН. В наших планах укрепить сотрудничество с Российской академией наук», – отметила Наталья Семёнова. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Эректорат
Пусть назовут реальные зарплаты учителей. А то получается, за эти деньги они хотят поднять статус учителя и уровень образования.
В передовых странах отказались от ЕГЭ, почитайте историю его введения и отказа (мошенник в США предложил). А у нас это основа образования.
Совесть!. Пригород.
Беспредел в Ульяновской области, в том числе и в сфере образования, полагаем, судя по Каналу местных Большевиков!
Про инст-т разв-я обр-я
Закупки под “своего” поставщика, подмена материалов при ремонтных работах, цветмет оргтехники себе, “подснежники”, опоздания на работу и ранний уход с работы, постоянное немотивированное премирование верхушки, поездки руководства на служебном авто в личных целях, фуршеты за казенный счет, гараж завхоза забит казенным имуществом и распродаётся на “Авито”…
Завхоз
Какие ваши доказательства?
США
То,щто для Руасыи плёхо,для амеуиканцев хорушоо! Путималадеец! Ха-ха!) ЦРУ им доволно!;)
Гость
А что министр не озвучила зарплату за ставку 8200?
Нннн
У ЕГЭ полно проблем, но это не его проблемы, это проблемы всего общества и государства.
ЕГЭ в целом, позволяет умным детям подать документы в разные Вузы других городов и поступить в классные Вузы.
Быхахах!))
а где в Раисе “классные вузы”?)
Жить то похоже никогда нормально не будем
Каждый день:” Нам предстоит вывести на качественный уровень….”. То транспорт, то медицину, то образование.
Как Сусанин, 17 лет водит , водит, а мы все там же. В ж( на некачественном уровне).
СИМсанин
отстаньте родныи! Я сам здесь впервыи!
вы видели какой госдолг у ШША?
Яна
“Выведение на качественно новый уровень” ещё ухудшит качество образования. Нас упорно толкают на дистанционку, хотя педагоги и врачи бьют в колокола о вреде такого способа для здоровья детей, не говоря уж об отуплении и депрессии молодого поколения. Уже сам термин “тьютеры” говорит о заинтересантах уничтожения России.
Справедливый
Возрождение высшей меры наказания и конфискация всего имущества остановит этих бездельников!
Нннн
Только СИ и Прочие с тебя и начнут бороться с коррупцией.
Как в 1937.
?
Боишься, вражина? Правильно делаешь.
Как всем надоел этот клоун. Только языком и может молоть.
Как всем надоел этот клоун.
Только языком и может молоть.
Все упирается в учителей-профессионалов,
а не в аппаратуру и “форумы с площадками”. Это прекрасно знает Семенова. Выпускники УлГПУ,хоть и вещает Петрищев-достаточно низкого уровня,т.к. они подготовлены плясать,петь и веселить,а не преподавать. Работать,по факту,кадров не хватает. А дистант в общеобразовательных школах-это только 10 % учителей работают компетентно.
учитель истории
Словоблудие в каждом слове. “Качественно новый уровень” – совершенно пустая мантра. “Конкурентоспособность” – с кем и зачем? Пресловутая “цифровизация”. Учитель не зарабатывает на ноутбук. У половины школьников нет планшетов и две трети учащихся по реальным навыкам не могут дистанционно обучаться. Само дистанционное обучение – ползучий отказ от нормального всеобщего обучения. “Центры”, “кураторы”. “сеть организаций” – деньги на ветер или в чьи-то карманы. До пандемии отчитались о наличии у каждого учителя в школе информатизированного рабочего места. Управление или министерство требовали отчитаться. Директора орали на вопрос: “Где оно это место?” Пришла пандемия и “мужик понял, что такое пшик”. Теперь “вопрос закроют” в 2021 году.
В предметных кабинетах нет оборудования. Сплошь и рядом кабинетов нет вообще. Семёнова считает, что они не нужны. Дутая “цифра” и липовая “дистанция” – вот приоритеты. А уж учителя “обласкали” со всех сторон. При таких “друзьях” учителя врагов не надо. Как же – закон “О статусе” ” открывает перед учителями новые возможности. Прежде всего, это дополнительные гарантии педагогическим работникам, которым присвоены категории педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь”. Для приближённых и личных друзей директоров школ и без этого достаточно возможностей в рамках манипулирования с часами и махинаций при начислении стимулирующих баллов. В такой профессии, как учитель, категорий вообще не должно быть. “Наставник”, “исследователь” – это же чистая вкусовщина образованческого руководства. Учитель методист может быть: его нагрузка должна состоять на треть в открытых уроках в разных (не родных) школах, на треть в присутствии на уроках других учителей и их квалифицированного разбора и только треть уроков в своей школе. И то до опыта сказать, что из этого что-то путное выйдет нельзя.
Вот уже минимум десять лет никакого повышения квалификации учителей истории на курсах повышения квалификации и в бывшем ИУУ и теперешнем педуне нет. Пустой номер. Теперь предлагается что? “Диагностика и выявление дефицита профессиональных компетенций педагогов”. “Помощь и поддержка педагогам для переноса полученных компетенций в ежедневную практику”. “Выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических и управленческих практик”. “Будет создана распределенная сеть муниципальной методической поддержки и тьюторов». Это о каком предмете речь. Да, ни о каком. То же самое словоблудие.
Симбирский пескотряс
Простите за невежество, что такое “тьютор”?