Ульяновский автозавод представил новый вариант коммерческого грузовика Профи. Новинка получила усиленную подвеску с двускатной ошиновкой на задней оси, новый вариант исполнения тента с возможностью боковой загрузки, а также 150-литровый бак для ГБО. Кроме того, у «Полуторки» появился длиннобазный вариант.

Колёсная база УАЗ Профи с двускатной ошиновкой увеличилась на 30 миллиметров, 49 миллиметров добавили к передней колее. Задняя колея уменьшена на 30 миллиметров с параллельным увеличением рессорной колеи на те же 49 миллиметров. Дорожный просвет нового грузовика составит 193 миллиметра.

Подвеска грузовика подверглась серьёзной переработке: на передней оси применены четыре продольных рычага с пружинами с увеличенным ходом сжатия, на задней появились оригинальные, более жёсткие рессоры и новые ступичные подшипники. На новой «Полуторке» на всех четырёх колёсах применяются дисковые тормоза, а механизм рулевого управления получил демпфер. Утверждается, что все изменения призваны улучшить управляемость грузовика в загруженном состоянии. Кроме того, доработка подвески позволила добиться более равномерного распределения нагрузки по осям.

У нового УАЗ Профи появилась длиннобазная версия, которая позволяет устанавливать грузовую платформу длиной до 4315 миллиметров против 3200 прежних. Такая платформа вместит до 8 паллет, а с учётом заводского тента объём полезного грузового пространства может достигать 16 кубометров. Высоту тента увеличили на 200 миллиметров: теперь работать внутри него можно в полный рост. Предлагать такую версию УАЗ планирует только с приводом на заднюю ось.

В списке опций, доступных новому грузовику, появилось водительское кресло от УАЗ Патриот: у него развитая боковая поддержка, увеличенная подушка, поясничный подпор и возможность регулировки по высоте. Кроме того, для нового Профи завод будет предлагать установку пропан-бутанового ГБО с увеличенным до 150 литров баллоном. По оценкам разработчиков, запас хода такого Профи может превысить тысячу километров.

Ожидается, что со временем Профи с двускатными колёсами на задней оси постепенно вытеснят нынешние односкатные грузовики, однако одна модификация всё же сохранится — это УАЗ Профи с полным приводом и грузовой платформой стандартного размера. Как и прежде, оснащать семейство будут только бензиновым мотором, но полностью от возможности появления дизеля в Ульяновске не отказываются: представители завода заявили, что двигатель на тяжёлом топливе может появиться в гамме Профи в ответ на запросы рынка.

Уже названы и цены: грузовик с двускатной ошиновкой появится в продаже по цене от 980 000 рублей, базовая стоимость длиннобазного варианта составит 1 025 000 рублей (по всей видимости, цены озвучены с учётом действующих маркетинговых предложений). У дилеров новые пикапы должны появиться в течение ближайших недель.

На данный момент УАЗ Профи с бортовой платформой предлагается в нескольких вариантах размеров кузова, с двух- и четырёхрядными кабинами. Грузовик может перевозить от 7,2 до 10,5 кубометров груза весом до полутора тонн (в зависимости от модификации). Оснащается грузовик стандартным для УАЗов 2,7-литровым двигателем ZMZ Pro с отдачей в 149,5 л.с. и 235 Нм крутящего момента и может иметь как задний, так и полный привод. Цена — от 1 009 900 рублей. Завод помимо грузовых платформ предлагает для Профи три варианта надстроек — промтоварный или изотермический фургоны, а также рефрижератор