Сегодня позволим себе недавнее (21 год назад) транспортное ретро-фото. Такие автобусы помнит еще подавляющее большинство. Похоже, этот – из последних Икарусов (да ещё и с гармошкой), дорабатывал буквально свои последние дни. На смену этим замечательным автобусам венгерского производства, времен общего социалистического лагеря, пришла орда маршруток. Репост в группе “Ульяновск / Ретроспектива” |
|
|
ильяс
Помню такие гармошки на 3-м маршруте еще в годах 2002-2003. А на 20-ый маршрут потом вышли ПАЗики
sh
на 20 ещё рафики были, помнится
Wladimir Voronin
На фото за “гармошкой” РАФик грузится.
старый п@рдун
в конце 90-х помниться УАЗики гоняли маршрутки
Водитель
Уазики были на 16 маршруте примерно в 2003-2005 годах
Леди
80 номер еще по Воробьевке от Автомеха до Политеха ходила. Только “буханки” могли в гору подняться. В начале-середине 2000-х
пенс
Случай из жизни, выпуск, лейтенантские погоны, на следующий день в училище за документами о назначении, курсанты ездили бесплатно, и по привычке “прыг” в 20-ку, а погоны то другие, в кармане только четвертной, и кондуктор на весь автобус, “посмотрите, лейтенант, а платить не хочет, сует мне 25 рублей”, и злость и стыдно, а весь автобус как один тебя рассматривают)))
Wladimir Voronin
Тоже случай из жизни, лейтенантские погоны, на следующий день должен явиться в штаб 4-ой армии за документами о назначении. Стою вечером, часов в 11 в центре Баку на остановке общественного транспорта рядом с кинотеатром после окончания последнего сеанса, чтобы уехать в офицерскую гостиницу. На остановке человек 200. По карте-схеме общественного транспорта, которую я купил в киоске, мимо гостиницы проходит только троллейбусный маршрут. Жду троллейбус. Подходит Икарус-гармошка, весь народ стремительно, как это было принято в советские времена, грузится в автобус и секунд через десять я остаюсь на остановке один рядом с закрытой передней дверью (тогда через неё в автобус запускали только инвалидов и пассажиров с детьми)…(продолжение следует)
Wladimir Voronin
(Продолжение)…Открывается водительская половинка передней двери. “Почему не садишься?” “Мне на троллейбус” “В гостиницу?” “Да” “Садись, довезу” Прыгаю в кабину водителя. Автобус трогается и не доезжая до следующей остановки сворачивает в какой-то узкий кривой переулок старой застройки. В похожем переулке снимали в “Бриллиантовой руке” эпизод “Чёрт, подери!”. Народ в переполненном салоне начинает возмущаться. Водитель берёт в руку микрофон: “Зачем шумите – военного человека в гостиницу везу!” Шум в салоне затихает. Минут через двадцать автобус останавливается у крыльца гостиницы. “Спасибо, сколько?” “Нисколько не надо, служи хорошо”
Wladimir Voronin
Деградация ульской транспортной системы – отражение деградации госсистемы в целом.
“Мельчает” транспорт – “мельчает” госсистема.
Приоритет индивидуального над общественным гарантирует самоуничтожение человеческой цивилизации в кратчайшие сроки.
Чемодан вокзал
КНДР. Жрать крыс в приоритете государственного над индивидуальным.
Злой
Если по городу ползают эти гармошки то, это высокое развитие транспортной системы и масштаб? Удивительное население, ностальгируют по временам, когда в городе никого не было и сплошная нищета совдеповская.
/////
Это известное явление. Называется стокгольмским синдромом. Главный отличительный признак совка.
Грустно
Стокгольмский синдром – это у вас, нынешнего поколения ЕГЭ, которое нормальной жизни было лишено в принципе. Невозможно объяснить человеку, выросшему в интеллектуальном, моральном и культурном убожестве, что такое общественный созидательный труд, настоящая красота, высокое искусство, как приятно интеллектуальное общение и насколько комфортно жить в воспитанном, доброжелательном, обеспеченном обществе. Это не ваша вина, это ваша большая беда, нам вас очень жалко. Но еще хуже мы чувствует себя сами, потому что у нас отняли огромное прекрасное будущее, ради которого мы прилежно учились, старались быть лучшими, развивать свои таланты… В новом строе это оказалось никому не нужным. Наверх пролезли только меркантильные наглецы, хамы и предприимчивые барыги.
елена
всё верно!!!
Так это ж здорово, что
пролезли наглецы, хамы и барыги! Значит, никто не захочет устраивать мировую революцию или строить социализм в какой-нибудь «братской» Анголе.
Смешно
А сейчас в “братских анголах” ничего не строят и за них не воюют? Хрен на хрен поменяли во внешней политике. А во внутренней – всё хорошее напрочь уничтожили.
123
На этой “гармошке” с работы помню ездил… И вот что интересно, вроде сейчас на городском транспорте не катаюсь, всё как-бы с точки зрения цифр лучше стало, чем тогда, а готов хоть сейчас обратно в те годы… Получается как в анекдоте: жили хорошо, но сейчас ещё лучше… но хочется снова просто хорошо.
Чемодан вокзал
КНДР.
Злой
Что, хорошего то было? Нищий город. Сейчас хоть стал живым и населенным, а тогда на этой трёшке можно было от центра до засвияжья ехать в крокодиле одному, редко пассажиры подсаживались. Пустыня. Только утром на работу толпы ломились и вечером в обратку.
Вася Имбир
в живом и населенном У,каждый год минус 3-5тыс. человек. я сам уже больше 10 лет как свалил из твоего райцентра с тропинками вместо тротуара. нахваливай дальше, я посмеюсь
Не совок, не ностальгирую, но –
пустыня днем и толпы утром и вечером как раз потому были, что у всех работа была. В “нищем” городе. А вот сейчас днем всюду толпы, словно и не работает никто. Ибо негде. И реальная нищета бросается в глаза.
Просто хорошо? Это как?
Пустые полки магазинов и длинные очереди? Закрытые границы? Заседания парткомов? Словом, баланда в концентрационном лагере это просто хорошо?
Джойс
Пустые полки и длинные очереди, это – из конца 80-х, начала 90-х. В 70-е и начале 80-х никаких пустых полок не было. Да, был дефицит импортных шмоток, автомобилей (потому что производство не успевало за количеством граждан ИМЕЮЩИХ ДЕНЬГИ, чтобы их купить), был дефицит “особых” продуктов, типа говяжьего языка, икры красной и чёрной, какого-нибудь дорогого сервелата. Но опять же потому что у людей были деньги, чтобы всё это купить.
–
“-При Сталине у меня стоял”
Дед федот
Сам ежжай
Причем маршруткой )))
мда
Помнится по утрам на промышленной молодежь организованно в разные двери входила. Кто в технарь кто в шарагу на учебу.
Почему в разные?
Потому что:
” Пацаны с микрораЕна
С арматурой и кирпидоном”))))
Злой
Было время, ползали по городу эти крокодилы, я их ненавидил. Ехали медленно. Скрипели. Выползали из-за кривого дома, ждать устанешь. Холодные. Водила этих Икарусов жил этажом выше. Бухал и свою бабу постоянно пользовал, стены дрожали и люстра шаталась.
Раньше ты хоть как Дзюба мог
А теперь.
Вся потенция в желчь ушла)))
злому кремлеботу
а куда те торопиться было?) Раньше вставтаь не5 пробывл?)
гражданка
30-й ходил тоже гармошкой и в 2003гг.
Дед
15-й! С Нижней до Нового города. Забыли че ль?
да, было время…
Сейчас такие, конечно, были бы излишеством, нет в Ульяновске столько пассажиров. Но приличные ПАЗики или те же СИМАЗы на худой конец поставить можно. Да, ездить будут реже, зато будут заполняться. и маршрутчики не будут ныть, дескать, пустые ездим, пассажиров нет… так ясен корень, если вы всей толпой по одним и тем же улицам катаетесь, гонки устраиваете друг за другом – не заполнитесь и не окупитесь. опять же, нет столько пассажиров на такую ораву. с маршрутами тоже работать надо, а не думать, что сейчас найму газелек побольше, выгоню на улицу, и сразу бабло пойдет… шариковское “взять все да и поделить” тут не работает. хотя проблемы-то в основном у водителей, у хозяев маршрутов все отлично.
житель
Маршрутчикам интересно только одно, забить в усмерть пассажиров в маршрутку и все. 2-3 битком набитые ездят, а остальные “не хотят возить воздух”
200
Они до 2005 года примерно гоняли вовсю! В заволжье по крайней мере на маршруте 15…
пенс
Случай из жизни, выпуск, лейтенантские погоны, на следующий день в училище за документами о назначении, курсанты ездили бесплатно, и по привычке “прыг” в 20-ку, а погоны то другие, в кармане только четвертной, и кондуктор на весь автобус, “посмотрите, лейтенант, а платить не хочет, сует мне 25 рублей”, и злость и стыдно, а весь автобус как один тебя рассматривают)))
123
Сейчас конечно, даже не могу представить такую “гармошку” на маршруте № 20 к примеру на ул. Невского, где две машины еле разъезжаются, да ещё дорогу перекопали… Стало конечно на много “лучше”.
житель
Гармошки хоть человеческим транспортом были, а не эти скотовозки, в которых невозможно нормально уехать никуда. Грустно конечно, но за 21 год с транспортом дела стали обстоять еще хуже. Думаю, когда Морозов пойдет на 5 срок, эту сферу в городе окончательно добьют.
Последняя
Гармошка бегала ,если не ошибаюсь на 30 -м маршруте в начале 2000-х годов.
200
Через мост гармошки вроде не ездили. 30й были икарусы без гармошки
–
Ездили-ездили.
п
Скотовозки ужасны . Сел(точнее встал) в такую в Пригородном- еле поместился и чуть не сдох в этой духоте.Долго там находиться невозможно ,а она битком,хотя еще даже в город не въехали.В Вырыпаевке с облегчением вылез на сВет божий и глотнул свежего воздуха. Как барин и москвич на полупустом Львенке промчался по городу,с удовольствием вглядываясь в широкие стекла и ощущая себя горожанином,а не бараном фургоне.
21 марта-день образования Венгерской социалистической республики
…производившей эти надёжные автобусы.
СЛАВА ЛЕНИНУ!
СЛАВА СССР!
Пусть
земля будем пухом и Венгерской социалистической республике, и Ленину, и СССР!
Гость
Не нашлась замену легендарнейшему икарусу в сфере пассажирских перевозках по сей день!
4321
И какие же легенды ходят про этот Икарус? Поведайте, пожалуйста!
–
Легенды, что где-то есть (ну уже “был”) Икарус тёплый (зимой), не вонючий, тихий и без вибрации.
Ну ещё легенды про тогдашний тридцатый/двадцатый/какой-то_ещё автобус. Ну те, где плотность набивки уже грозила образованием чёрной дыры.
житель
А сейчас без Икарусов, как-будто не тоже самое
Поехавший
Замена-то есть, это ЛиАЗы-гармошки, вот только их сюда никто не купит. Кстати, эти икарусы до конца декабря 2010 на двадцатке частенько попадались, помню кондукторша согнала меня с её королевского места. А потом, по слухам, их на полигоне под мацквой расстреляли танков.
Alex
Не путайте, в 2010 году были не Икарусы, а сербские Икарбусы.
Юрий
Тоже случай из лейтенантской жизни. Я и группа солдат около 10 человек грузимся в рейсовый автобус. Кондуктор ко мне за билетом. Руки в карманы – денег на билет не хватает, на все угостил солдат в кафе в городе. Билетёрша забухтела неодобрительно, но люди вступились очень по-доброму, мол, пусть лейтенантик едет, он же по службе. Солдатики купили мне билет :))