По данным риэлтерского агентства “Этажи”, за последний год практически во всех городах с населением от 350 тысяч человек повысился спрос на гаражи, сообщает “Российская газета”. Помимо хранения в нем автомобиля, недвижимость используют для хранения сезонных вещей из-за высокой цены на дополнительные квадраты под кладовую в квартирах. Еще одна категория покупателей – инвесторы, которые используют гаражи под автомойки, станции СТО или сдают их в аренду. Средний срок окупаемости такого вложения – около 4-7 лет. Эксперты отмечают, что “подогреть” спрос в будущем поможет гаражная амнистия*, которая стартует с 1 сентября 2021 года и продлится до 1 сентября 2026 года. Однако в первую очередь гаражи покупают для хранения автомобилей. Так, согласно данным исследования “Авито Недвижимость”, за 2020 год заметнее всего спрос на них вырос в Новосибирске (на 30%) и Калининграде (на 26%). В Ульяновске (по данным “Авито”) спрос увеличился на 18%. В среднем по стране стоимость гаража по итогам 2020 года составила 250 тысяч рублей. При этом железобетонные гаражи стоили в среднем 310 тысяч рублей, кирпичные 250 тысяч, металлические – 80 тысяч. Средняя цена на гараж в России – 250 тысяч рублей. В Москве гаражи за год подорожали на 17%, в Санкт-Петербурге на 15%, в Калининграде цены выросли на 11%. Мы обратились за комментарием в ульяновское риэлтерское агентство: как “чувствует” себя гаражный рынок в Ульяновске? По их оценке гаражи в нашем городе спросом почти не пользуются и в большинстве случаев используются как склад. Несмотря на то, что цены на некоторые из них упали на 30%, покупать их больше не стали. Основная причина – автолюбители пытаются поставить личные авто как можно ближе к месту проживания. Наш собеседник отметил, что это общая оценка ситуации местными операторами – ульяновский рынок невелик. – Сейчас очень много автовладельцев ставят машины во дворах, т.к. им некомфортно идти из дома или квартиры до ближайшего ГСК. Цены на гаражи упали, сейчас их чаще используют как склад. Последние гаражи в Ленинском районе, которые были построены компанией “Силен” на Мира, упали в цене примерно на 30%. Пользуется спросом только те, что расположены в клубном доме. В Ленинском районе цена на такие объекты варьируется от 900 тысяч до 1,5 млн рублей. Обычные сейчас покупают слабо. При стоимости гаража, равной стоимости “хрущевки”, люди жалеют свои средства. По сравнению с тем, что было 10 лет назад, когда люди еще опасались ставить автомобили на улицах, спрос значительно упал. Сейчас авто спокойно оставляют под своими окнами. Казалось бы, в переулке Мира столько высотных домов с огромным количеством квартир и гаражи рядом есть, но люди стараются поставить авто ближе к своему подъезду, загоняя авто на бордюры или даже в лужи. Хотя стоимость гаражей там от 350 тысяч. Раньше гараж было продать очень просто, сейчас спрос падает, – сообщил представитель риэлтерского агентства “Гранд капитал”. В оценку ситуации заложим возросший процент прямых продаж – люди всё чаще предпочитают продавать недвижимость напрямую, через то же “Авито”. Однако тенденция, отмеченная риэлтером, тоже показательна. Гаражи как место хранения авто “уходят”. И, похоже, что в нашем городе более быстрыми темпами, чем в других городах. Сказывается откровенная бесконтрольность в сфере дворовых парковок и безнаказанность размещения авто на газонах. По этим вопросам мы каждый год слышим только пустые слова и бессмысленные действия. Последний раз работу в этом направлении попытались было возложить на районные администрации. Однако там нам откровенно признались: никакого реального ресурса для осуществления контроля у них просто нет. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Wladimir Voronin
Очередная возня в автомобильном дерьме: не должно сейчас в городе быть индивидуальных авто при нормальном развитии человеческой цивилизации.
Воронину
Вы подменяете понятия – при нормальном развитии не должно быть подобного общественного транспорта. Видя эти грязные маршрутки с отваливающими на ходу колесами люди понимают, что своё авто хоть и дороже, но лучше и безопаснее.
По идее – власть должна сделать так, чтобы людям было проще, удобнее и выгоднее передвигаться по городу на общественном транспорте, а не покупать личное авто. Но это власть, а не дорвавшиеся до власти.
Wladimir Voronin
Нормальное развитие – это непрерывный технический и технологический прогресс и соответствующий ему общественный транспорт. А не нынешняя деградация.
ашот
милости просим в кндр
Репина,53
Прямо на проезжей дороге за д.53 ул.Репина третий год стоит машина серого цвета гос.номер Т 106 АН 73 Машина покрылась ржавчиной, колеса спущены. 3 года машина не да1т и чистить дорогу,и вызывает опасения ,что там внутри лежит, машина явно используется как склад. Власть депутаты правоохранительные органы УБЕРИТЕ МАШИНУ111
Месный
Пробка .
Гость
К сожалению, это выбор большинства автовладельцев. Предпочитают жить на парковке без газонов, детских площадок, деревьев под вой сигнализаций и ароматы выхлопа. Поставил на газон, хрюкнул и у себя в квартире. Государство поощряет такой выбор, потому что гараж – это только постоянно растущие затраты на содержание и налоги.
Навроди
Да ладно вам. Там затраты копеечные по сравнению с машиной и парковкой (если платная)
В гараж просто пешком идти надо, это не у падика бросить. И даже не до парковки.
А зимой надо поработать лопатой, летом покрасить ворота. Вентиляцию нормальную делать, чтобы не сгнила. И так далее.
Гость
Затраты приближаются к затратам на платную парковку. Членские взносы сейчас сильно выросли из-за увеличения налога на землю для ГСК, у нас дополнительно собирают на вывоз снега, имущественный налог вырос в десятки раз после изменения кадастровой стоимости, электроэнергия. Плюсом к этому периодическая необходимость ремонта крыши, покраски ворот и заезда. Не говорю уже о тратах своего свободного времени. Фактически я все это оплачиваю, чтобы было комфортнее соседям по двору, но получается, что все равно какой-то маргинал воткнет свое корыто в нашем дворе. В итоге, у нас даже деды, имеющие гаражи, оставляют свое авто на ночь во дворе.
Навроди
Ну да, так и должно быть.
тут лишь вопрос когда этот процесс остановится и на чем он остановится.
Введут ли платную парковку на всех дворах (с выделением машиномест и аукционами каждый год)
Вышвырнут ли с гаражей все производство.
Ну или закатают в итоге все дворы в асфальт и регулярно будут устраивать шоу пироманов из-за “моего места”
Хостью
Да ладно вам, разве есть выбор????
долдон
ваши совковые “газоны” – это болото рядом с домом, по принципу “лето – грязь засохла, зима – грязь замёрзла”.
додик
а вон немцы-дурачки устроили себе зелёные парковки, и грязи нет и травка растёт, и машину можно поставить
–
Видали мы, чем становятся такие решёточки ближайшей не осенью, так весной
ххх
А не подскажешь мил человек как так вышло? И чьи там следы колес?
Грустно
Мне вот абсолютно все равно, что предпочитают автовладельцы. Они живут так, как им удобно. Но почему такие, как я, не имеющие машины, должны терпеть этот быдлятник? Когда уже издадут закон, запрещающий парковки во дворах? Это как сельские, которые привыкли в деревне выкидывать мусор за ворота, в городе выкидывают его с балконов. Ну не может невоспитанное б…ло само воспитаться. Тут нужен государственный кнут. Но у нас государству не до сук.
папа Карло
раньше во дворах были скамейки -посидеть на воздухе..сейчас все захватывают быдловозки-ржавчина..
Аноним
Гаражи расхватывают как пирожки. Купил за 500 , к новому году продам за лям.
Ахахах!))
Ври есчо! Смешно!))
Мах 73
Ага.
За 2 ляма
Гаражник
зимой снег от гаража убери,замок на воротах вечно замерзает,да ну нах он нужен! ВОт цены и падают. А покупать гараж за 300К чтоб барахло в нём хранить,тоже ну нах!
Улриэлтеры правы! В нашем ГСК с 300К до 220К цены упали. И это ещё “первая линия” ул.Ефремова. А те,до которых ещё пешком куда то чапать,и вовсе не продаются. Спроса нет.
duda da
на ефремовой гараж продал -280 Круб .Улетел за месяц.
дадуде
Завязывай с ганжубасом.
Этажи – эксперты?
Бестолковые они…
Кристал представления
Что тут написано? Так куда обращаться, в Этажи или Гранд Капитал или Авито? Кто круче?
Жуть
Не нужно ломить цену за гараж, как за квартиру, все будет тип-топ.