1 апреля в Москве губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и директор Агентства по туризму Денис Ильин обсудили развитие туристической отрасли в нашем регионе с генеральным директором Корпорации “Туризм.РФ” Сергеем Сухановым. Здесь сразу сделаем большую сноску: новая Корпорация – не просто одно из обслуживающих Ростуризм новое АО. Решение о ее создании озвучено Путиным лично и, по некоторым оценкам, именно ей переданы полномочия по распределению основных средств, в новых масштабах выделяемых на эту сферу.

На встрече с Сухановым презентовали ульяновский туристско-рекреационный кластер и инвестпроекты в этой сфере. В том числе предпроектное решение по комплексному развитию набережной Волги в Ульяновске, которое разрабатывалось совместно с “Смибирск-Проектом”. Директор Корпорации проект одобрил. Прямых последствий у этого нет, но повышает вероятность получения федеральных денег. А без них такие масштабы не потянуть.

Детально о предпроектном решении нашей редакции рассказал директор Агентства по туризму Денис Ильин. По его словам, рассматривается развитие набережной от старого речного вокзала  вплоть до “рылейки” в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», который должны принять этим летом:

– Затрагиваемая территория развития – от речного вокзала до центрального пляжа – 2,5 км и где-то 2 км от яхт-клуба до места, где заканчивается асфальт под парком Дружбы народов. (В это же пространство входит и контрбанкет, засыпка которого должна завершиться в октябре 2021 года, – прим.ред.).

Так как это проект комплексный, он требует большой вовлеченности министерств АПК, строительства, Агентства по туризму и администрации города. Пока мы подошли к тому, что нужно сделать предпроект, который определит стоимость проектной документации и объемы (что нужно делать и стоимость). Стоимость предпроекта составляет порядка 800 тысяч рублей. После этого регион должен разработать проектную документацию, отправить ее в составе заявки в федеральные ведомства, по линии которых возможно финансирование. После того, как мы появляемся в строчках, мы уже будем делать проектную документацию, – сообщил Ильин.

Однако сама визуализация предпроектного решения существует уже на протяжении полутора лет, но обнародовать его, по словам Ильина, не было смысла, т.к. это “просто картинки без предусмотренного на их реализацию финансирования”.

Инфраструктура, связанная со строительством набережной и берегоукреплений будут реализованы посредством  Корпорации “Туризм.РФ”. Корпорация наш проект одобрила, сейчас мы должны его проработать. Сейчас говорить о том, что все будет так, как представлено на картинках – преждевременно. Эти картинки у нас уже есть полтора года, но мы их никуда не выкладывали лишь потому, что порой смешно смотреть на некоторые вещи, под которые никаких средств еще не выделено. Мы до последнего тянули и никуда его не давали, т.к. пока мы не появились в строчке федеральной программы.

Так как сам по себе проект довольно масштабный, мы разделим его на две части: от яхтклуба до “рылейки” и от речного вокзала до центрального пляжа.

От Яхтклуба до “рылейки”. 

Самое дорогостоящее здесь по словам Ильина – берегоукрепительные работы и восстановление всей дренажной системы на склоне парка Дружбы народов. На это требуется порядка 1 млрд рублей. Средства планируют получить у Минприроды или Ростуризма. Только после этих работ возможно восстановление дамбы от яхтклуба до Президентского моста, на что уже заложены средства Росводресурсами.

Для того чтобы эту набережную (от яхтклуба до “рылейки”) установить есть несколько источников финансирования. Первый – Росводресурсы, которые должны восстановить дамбу (от яхтклуба до Президентского моста) со стороны “рылейки”. Средства на это заложены Росводресурсами. После того как работы будут проведены, получится дамба как на левом берегу. Пока эти работы не производятся, т.к. не проведены берегоукрепительные работы (восстановление всей дренажной системы) склона парка Дружбы народов. Стоимость работ составляет порядка 1 млрд рублей. Эти деньги можно запросить у федерального бюджета по линии Министерства природы и Ростуризма, т.к. эти сооружения обеспечивают туристскую инфраструктуру, – отмечает Ильин.

От речного вокзала до центрального пляжа

Согласно предпроектному решению, необходимо  переасфальтировать или уложить тротуарную плитку от пляжа до речного вокзала, установить освещение и установить новые ограждения. Засыпаемый песком контрбанкет также является элементом рекреации в рамках общей концепции развития набережной Волги.

Администрация города сейчас также начала работы по благоустройству парка Приморский, который также проходит вдоль набережной. Весной начнется вырубка сухостоев, валежника и тд. Когда работы по засыпке контрбанкета завершатся, его тоже можно замостить, сделать лавочки, фонтаны и тд. Сейчас этот объект принадлежит ОАО РЖД, но в последующем им этот объект не нужен. Его надо эксплуатировать и следить за ним. Логичнее было бы внести изменения в генеральный план, и этот участок передать в земли населенных пунктов. Либо же его сформировать и поставить на кадастр и определить собственника в качестве Управления государственного имущества и земельных отношений города Ульяновска. В дальнейшем, по моему видению, по отношению к контрбанкету сделать проект по благоустройству прогулочной зоны. Второй вариант – отдать участок  инвестору с обременением его на строительство прогулочной территории, как сейчас это сделали у Аквамолла. Это могла бы быть еще одна зона – парк Приморский, набережная и контрбанкет. Они в совокупности создают элемент набережной, – рассказал Ильин.

 

Смотрим, что еще предусмотрено концепцией.