В последнее время мы услышали множество возражений по поводу демонтажа заборов. Выслушав сторону, которая ставит заборы, многие жители города были введены в заблуждение относительно того, что этим якобы обеспечивается безопасность на дорогах и стали активно поддерживать эту позицию. Давайте взглянем на то, что осталось недосказанным за бравадой о выполнении ГОСТов. 1) Убирать заборы нельзя – они установлены по ГОСТу. Мы не предлагаем нарушать требования ГОСТа и убирать заборы, не оставляя ничего взамен. Мы предлагаем использовать предусмотренный этим же ГОСТом вариант, учитывающий не только нашу безопасность, но и сохраняющий приятный внешний вид городских улиц. Давайте заглянем в стандарты: ГОСТ Р 52289-2019: 8.1.29 Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; б) перильные на газонах, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766) шириной 1 м и менее, или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону (…) И собственно ГОСТ Р 52766-2007: 4.5.1.9 На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м. То есть, по ГОСТу заборы можно не устанавливать, если между тротуаром и проезжей частью либо высажен кустарник, либо есть газон шириной больше метра, что мы и призываем сделать. Хотя даже и в таких случаях власть предпочитает нас озаборить: например, на Рябикова есть и газон, и кустарник, и забор. Оно и понятно: на имеющемся газоне много не заработаешь, а одна секция забора стоит более 4 000 рублей из наших с вами налогов. 2) Убирать заборы нельзя – они обеспечивают безопасность. К сожалению, это не так. Скорее – 50/50, как повезет. Подобные ограждения неспособны остановить автомобиль при ударе в поперечном направлении, хотя и могут удержать его в случае удара по касательной. Но даже при этом они образуют осколки, которые могут убить или покалечить водителя, пассажиров или пешеходов. К сожалению, такое произошло в Зеленограде в 2016 году: осколком забора убило трехмесячного малыша, мирно спящего в коляске Примеры того, что случается с заборами при лобовом ударе. Пешеходов тут заборы не спасут: Говорить о том, что заборы — это безопасность, неверно. Скорее, это “русская рулетка”: забор может остановить машину, но при этом убить/покалечить осколками тех, кто проходил мимо или сидел в авто: Стрельна: Краснодар: Владивосток: Сочи: Новосибирск: Готовы ли вы подвергнуть свою жизнь и жизни своих пассажиров такой опасности ради громких заявлений о выполнении ГОСТов? 3) Убирать заборы нельзя – иначе пешеходы будут ходить как попало и происходить аварии Понятно, что в представлении водителей пешеходам на дорогах вообще появляться нежелательно, и поэтому идеальные дороги должны выглядеть примерно так: Обратимся к историческим данным: с 2015 года из тысяч пешеходов, переходивших перекресток улиц Карла Маркса и Гончарова, под колеса автомобиля угодил лишь один И если это является основанием установки заборов на этом участке, то на перекрестке улиц Карла Маркса и Марата впору ставить противотаранные шлагбаумы, т.к. аварии, произошедшие здесь с 2015 года с участием пешеходов, произошли исключительно по вине водителей: Вот они: · 19.08.2018 в 22:00 – Нарушение правил проезда пешеходного перехода, Оставление места ДТП · 30.10.2019 в 18:30 – Наезд на пешехода, причина – Нарушение правил проезда пешеходного перехода · 26.12.2019 в 12:10 – Нарушение правил проезда пешеходного перехода · 05.02.2021 в 18:50 – Нарушение правил проезда пешеходного перехода, Оставление места ДТП, Несоблюдение требований ОСАГО, Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Заборы, очевидно, не заставят водителей соблюдать правила проезда перекрестков, ездить трезвыми и не уезжать с мест ДТП. Далее: 50 метров забора не помешают пешеходам выбирать короткие и быстрые маршруты, не предполагающие ожидания очереди перейти дорогу более 1 минуты: И если около забора натоптана тропинка, впору задуматься о том, а не ущемлены ли пешеходы при настройке светофорных фаз, например? Успевают ли они, стоя перед переходом, сесть на трамвай или автобус? Не слишком ли много времени отведено на проезд потока машин? При этом никакой забор не помешает пешеходу идти на красный, не говоря уже о случаях мошенничества: преступнику ничего не стоит обойти забор, чтобы намеренно броситься под машину. При этом удобство передвижения после установки заборов в нашем городе не выдерживает никакой критики. Такая ситуация разве что заставит пешехода выйти на дорогу задолго до встречи с очередным грязевым бассейном: В целом, желание хоть как-то огородиться от несущегося потока машин связано с желанием пешеходов ощутить себя в безопасности. Но ради этого не нужно строить пешеходов рядами и заставлять их ходить колоннами по двое. Нужны меры по успокоению трафика, снижению скорости потому и уменьшению количества личного транспорта на дорогах. Установка заборов и красивые цифры отчетов никак не связаны с безопасностью на дорогах. Заборы, как мы увидели, ее не обеспечивают, поэтому в нашем городе им не место. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мир познается в сравнении
Так мы (условные “мы”) вот это всё уже видели. Варшавское гетто напоминает.., или уже готовятся!? Под видом “безопасности пешеходов”…
Это бизнес
Достаточно посмотреть кто производитель и сколько их( спойлер 1)))))
Илья
строй завод не сиди на месте и будешь конкурировать, кто запрещает это делать?
Коля?
С вами покрнкурируешь.
Добавлю
Конкурировать в чем? В создании уродства и ограничении свободы?
Детей эти заборы останавливают!
И взрослых тоже . Работники трамваев говорили, что на Пушкаревском кольце раньше без заборов пешеходов давили больше.
Статья ЗАКАЗНАЯ!
И не неадо говорить про кусты и прочую хр… Если эти деньги спасут хоть одного ребенка – их надо делать!
PS Если лично Вас, Дмитрий, беспокоит растрата средств на эти цели, то оглянитесь вокруг – они не только в этой сфере. И почему профнастил не оскорбляет ваш взор? Там средств поболее крутится. Пожалуйтесь в профильные ведомства в конце концов. Пусть там проверят все ли доходит до места назначения, но ограждающие дороги заборы не трожьте.
поддерживаю!
когда речь пойдет о своих детях, не дай Бог, тьфу-тьфу-тьфу, я посмотрю с кого требовать будет тот же Дмитрий. используя свой ресурс, пусть задаст вопрос гибдд. и повнимательнее почитает закон. наверное сейчас вспоминать школьницу, попавшую под колеса на днях кощунство, но куда бы она пошла, если бы были ограждения? хайп в этом вопросе не нужен. и давить на красоту не стоит. никто не вернет жизнь, здоровье. никто. ни Ежов, ни урбанисты, даже не Бог
прохожий
Детей нужно учить на своем примере, а если родители как лоси перебегают где попало и не смотрят !ДАЖЕ! на пешеходном едет машина или нет, то НИКАКИЕ заборы не спасут их жизнь! БРЕД! Никто не запрещает обойти забор с другой стороны…
.
Вот только школьницу не нужно приплетать. На видео с места ДТП четко видно, что девочка шла по переходу.
так держать банана
это ложь.
выбежала она внезапно из-за чёрной машины в 5 метрах от перехода.
.
Скрин можно с “пятью метрами”?
Ну оооооочень “убедительные” доказательства
Приведенные фото свидельствуют лишь о том, что надо бороться с пьянством за рулем и превышением скорости. Вот и поработайте в этом направлении. Или вы хотите сказать, что эти аварии спровоцированы заборами?! Или перелазающим через ограждение пешеходами?
Wladimir Voronin
В нормальной, не изуродованной монетизацией госсистеме, не заборы должны обеспечивать безопасность граждан, а индивидуальные авто уж давно должны стоять за городской чертой на стоянках у конечных остановок городской нормально функционирующей современной непрерывно обновляемой системы общественного транспорта.
Гость
Бред. Посмотрите хотя бы на нормальную, не изуродованную монетизацией США. Там без личного автомобиля никуда.
Wladimir Voronin
То что “личный автомобиль” в городе это тупиковый путь, из которого рано или поздно придётся мучительно возвращаться назад – стало понятным ещё в 60-е.
Но нефтяные энергомонополии ради сверхприбылей навязали этот “путь в никуда”.
Wladimir Voronin
Если б в ХХ веке гужевая мафия взяла бы верх над нефтяной, то, в условиях капитализма, сейчас бы передвигались на лошадях, а в платёжках за ЖКУ стоял бы 100-рублёвый тариф за вывоз навозных отходов.
Мимокрокодил
А куда ты там без него, если застройка от советской микрорайонной отличается и в магазин только на автомобиле?
троцкий
был намедни в Казани , везде заборы, знаки 40 ,камеры через каждые 100 метров – и ничего ,всё нормально
И
На симбирской, девушке, которая стояла на тротуаре, а не бегала под колеса, просто стояла- ступню оторвало секцией забора.
Заборы калечат, а не охраняют. Единственная их функция- обогатительная.
Только у них обогатительная функция?
Пусть этим вопросом займутся те, кто понимает в обогатительных функциях. И имеют на то полномочия.
Wladimir Voronin
Ирина Медведева, директор Общественного института демографической безопасности:
Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы — именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения…
…излишний рационализм, который сегодня навязывается как прагматизм. Это тоже признак шизофрении. Обыватель часто думает, что шизофреник иррационален. Это не так. Шизофреник излишне рационален, но при этом бесчувственен. Собственно к этому – “меньше эмоций, больше прагматизма” – и призывают сегодня молодых людей идеологи новой моды, но это очень тяжелый симптом.
–
Бред
И
Интересно кто эти 4 недоросля, что отминусовали? Девушку не жалко?
так держать банана
что любят совки?
красить деревья и бордюры.
ставить заборы где можно и нельзя.
очень любят строить подземные переходы и особенно надземные в черте города.
привозить гору земли и вываливать поверх тротуаров, называя это благоустройством.
Блин
Везде бы заборов понаставила, кустов высадила как на второй картинке, и дело даже не в перебегании дороги, а от самих водителей,припаркуются и нет чтобы обойти по асфальту так прутся как бараны вытаптывая всё на своём пути и грязь разнося. Откуда культуре то взятся
гость
Вот это хороший материал, спасибо Улпрессе – жива журналистика!
РБК
это Городские проекты.
российский проект по гуманизации рф.
Трусы Навального
Городские проекты – это леваки и этатисты. Гуманизацией там и не пахнет.
–
Жеванная-пережёванная хипсторская х..ня.
Житель
Ездить надо нормально, тогда и не снесешь ограждений… А если мозгов нет, то тут ни наличие ни отсутствие ограждений не спасет
угабуга
С физикой у людей я смотрю в школе совсем не заладилось, раз считают что эти железяки, вкопанные на 20-30 см в землю остановят тонну металла. Как впрочем и просто с головой у поддерживающих эти заборы.
А организаторов озаборивания следует проверить прокуратуре на предмет сговора.
Физику
Может быть вас это удивит, но заборы ставят не для того, чтобы отбивать машины))) А для того, чтобы пешеходы не лезли на дорогу. Это не удобно, как минимум.
Не благодарите)
город для грустных
Город заборов.
А что там по владельцам заборных заводиков?
Думаю если копнуть глубже, то можно найти интересные факты.
Кто владелец? Чей родственник? И почему одна секция убогого забора стоит 4000 рублей???
Эти уродские заборы ещё и мешают зимой нормально убирать снег. На обочнах трехметровые чёрные глыбы снега! ! ! !
Озаборивание – это не благоустройство
Это колхоз 30 летней давности.
…почему одна секция убогого забора стоит 4000 рублей???
Потому что 4 тысячи это:
2 тысячи – секция, столб, окраска, крепёж, цемент, песок;
1 тысяча – погрузка-разгрузка, доставка, монтаж;
1 тысяча – на на технология, откат, кэшбэк.
голос
2004г в городе по МРЭО 105000 всяких авто конец 2020г 308000.а вроде как под 350000.Дорог дополнительных хр**наны .Щетаю заборы нужны.Пусть деньги потратят на них чем бордюры менять с вечных на одногодкт
Ага
Для меня главный аргумент против заборов – они визуально уродуют город. При очень сомнительной пользе. Если вы считаете что город полон идиотов которых нужно сдерживать заборами от выхода на проезжую часть, то почему вы решили что их остановит красный цвет светофора? Где тут логика? Город должен быть удобен для пешеходов. Точка. Потому что пешеходы – это все 100% горожан. И это должно стать приоритетом. Потому как сделать город удобным для автомобилей – утопия. Машин в городе всегда будет немного больше, чем он может переварить. Расширите внутригородские магистрали с двух полос до четырёх получите через пару лет те же пробки но уже на четырёх полосах. Автомобили как жидкость – заполняют собой всё предоставленное пространство. Развивать удобный современный комфортный городской электротранспорт параллельно с умышленным созданием искуственных ограничений для использования в городе личного автомобиля – к этому неизбежно приходит любой крупный, развивающийся, цивилизованный город.
Тихон
А ещё я бы добавил про то, что заборы мешают нормально снег убирать с тротуаров. Вспомните тротуар у пельмешки, что стоит у кольца к Речному порту. Там зимой такая толщина снега и льда натаптывается, что люди как канатоходцы ходят – руки в стороны и максимальная концентрация )
А на кой там забор? Куда перебегать-то?