Численность автомобилей в городе растет с каждым годом. По данным программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов, рост парка легковых автомобилей с 2010 по 2018 годы составил 54 %. Однако парковочных мест, особенно в центральной части города, больше не становится. По этой причине автолюбители все чаще продолжают оставлять свои авто как можно ближе к месту проживания или работы, нарушая правила ПДД. Ниже типичная ситуация на бульваре Пластова на текущей неделе. Почему нарушителей не эвакуируют с ульяновских дорог? Почему годами некому организовать этот несложный, но необходимый процесс? Разберемся с ситуацией еще раз.

Работа Администрации города по эвакуации идет, но только с брошенными машинами. На их уборку с улиц по нашим подсчетам уходит до полугода. Несколько лет назад для этих целей даже был куплен эвакуатор. Однако взаимодействие города и ГИБДД (по линии ежедневной эвакуации машин с улиц) нулевое. Это подтвердили в мэрии.

С ГИБДД взаимодействуем мало. Своими силами мы эвакуируем брошенные и бесхозяйные авто. Эвакуацией авто за нарушение правил занимается ГИБДД, нас не привлекают. Взаимодействие Управления дорожного хозяйства с ведомством идет при согласовании установки дорожных знаков “работает эвакуатор”, – сообщили в пресс-службе администрации.

Оперативно отправить машину нарушителя на штрафстоянку силами ГИБДД в Ульяновске фактически невозможно. В большинстве случаев, если водитель и будет подвергнут штрафу за нарушение правил парковки или стоянки, то только посредством фото-видеофиксации передвижного патруля подрядной организации АНО “ЦОДД” (Центр организации дорожного движения, быв. “Цивилизация”) или по дистанционному заявлению граждан (об этом алгоритме писали тут). Всего у АНО “ЦОДД” задействовано 6 мобильных патрулей по городу, “ручные” приборы фиксации не используются согласно постановлению Пленума Верховного Суда № 20 от 25 июня 2019 г.

Была и одна попытка взаимодействия ГИБДД и закупленного Администрацией эвакуатора. В 2019 году областное ГИБДД устроило показательную “акцию” эвакуации припаркованных с нарушениями авто на улице Карла Маркса после многочисленных жалоб. Тогда не обошлось без конфликтов: “водители настолько привыкли ставить там машины, что не стесняясь кричали на сотрудников ГИБДД, высказывали претензии и угрожали. А на аргумент автоинспекторов, что ставить тут авто запрещено, апеллировали массовостью нарушения — “все же ставят”. Уже на следующий день всё вернулось на привычное место: авто на запрещенные места для парковок, ГИБДД – к контролю за пьяными и пропуску пешеходов на “зебре”.

В личной беседе один из сотрудников ГИБДД пояснял нам, что ведомство просто физически не может себе позволить уследить за всем. Согласимся, при такой нехватке кадров все сотрудники и их деятельность сконцентрирована на обеспечении жизни и здоровья граждан при помощи профилактических акций “Нетрезвый водитель”, постоянным контролем за пешеходными переходами и др. Если фактически все силы брошены на сохранение жизней и отчетность за АППГ, то остальной город продолжает “страдать” от паркинга на тротуарах (как в случае у МФЦ), пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и тд., этот список можно продолжать долго. Схожий случай и со штрафами на газонах – санкция есть, а штрафовать за нарушение просто некому.

Так что необходимо для нормального функционирования этого необходимого для нормальной жизнедеятельности города алгоритма? И почему, в отличие от большинства соседей, он не работает у нас?
В интернет издании “За рулем” описана простая схема, согласно которой производится эвакуация автомобиля нарушителя:

“Первое, что делает инспектор ДПС, если установил, что водитель нарушил одно из требований закона, влекущее за собой задержание ТС, это составляет протоколы об административном правонарушении и задержании ТС, после чего машина грузится на эвакуатор. Пока документы не составлены, погрузка начаться не может. Также составляется акт приема-передачи авто, в котором описываются его внешние повреждения. Отметим, что для транспортировки автомобиля на место вызывается частный эвакуатор, услуги которого должен оплатить сам нарушитель”

То есть нужны:
2-5 работников ГИБДД, мониторящих проблемные места или выезжающих по жалобам на неправильную парковку.
Подрядная организация (обычно это частный бизнес, работающий на договоре с городом), которая осуществляет саму эвакуацию на штраф-стоянку.
И, главное, воля городского руководства, которая смогла бы этот несложный процесс организовать.
Так чего не хватает?