Сегодня на заседании Заксобрания коммунисты подняли вопрос запугивания ульяновцев выговорами и увольнениями за неучастие в праймериз «Единой России». Со слов вице-спикера Айрата Гибатдинова, во фракцию поступают десятки обращений от бюджетников и сотрудников коммерческих организаций о рассылке им инструкций, «где и за кого ставить галки». Единоросс Гвоздев ответил: люди в своём выборе добровольны, ни одного факта в возглавляемый им оргкомитет не поступало. В свою очередь парламентарий Матвей Володарский подготовил обращение на имя премьер-министра Мишустина о временном запрете въезда студентов из Индии. Также депутаты не приняли законопроект о применении процедуры электронного голосования.

Перед заседанием депутаты обсуждали коронавирус и вакцинацию. Председатель Счетной палаты Игорь Егоров рассказал, что прививку пока не делал – есть антитела, которые у некоторых, по его словам, сохраняются на всю жизнь. Коммунист Гибатдинов «подколол» коммуниста России Сурайкина за подкашливания.

Перед основной повесткой с обращением выступил парламентарий Матвей Володарский: депутат подготовил на имя премьер-министра Михаила Мишустина обращение о временном запрете въезда в Россию студентов из Индии:

– Подготовил обращение на имя Мишустина по поводу временного запрета завоза к нам больных иностранных студентов из Индии. Речь идет о нашем университете, в который их завозит ректор и зарабатывает деньги. Хочу подчеркнуть, что мы рассматривали этот вопрос. Ректор сказал, что у него нет законных оснований не привозить сюда студентов нет. Роспотреб также дал соответствующее подтверждение. Получается, что УлГУ под контролем Роспотребнадзора завозит сюда больных студентов не на учебу, а на лечение. Академический год заканчивается 30 июня, и я вообще не понимаю, зачем их сюда привозить. Индия “горит”. Буквально вчера там обнаружили третий вид грибковой плесени, которым человек заболел впервые в жизни. В Ульяновской области ситуация не лучше. Вчера мы вошли в десятку регионов по смертности. Считаю свое обращение к Мишустину своевременным. Необходимо временно запретить завоз иностранных студентов. Когда все успокоится, никто не против их присутствия здесь. Они приедут сюда и продолжат обучение.

Далее депутаты перешли к обсуждению голосования на праймериз. Коммунисты Виталий Кузин, Айрат Гибатдинов и Дмитрий Алексеев сделали политическое заявление: процедура предварительного голосования ЕР – фикция, людей заставляют голосовать под давлением:

«Прекратите эту вакханалию, хватит злить людей. В сентябре они вам в отместку ответят. У вас даже кандидаты от «Единой России» заявляют, что это имеет место быть, – сказал Кузин.

Секретарь реготделения Василий Гвоздев ответил, что люди сами принимают решение, участвовать в предварительном голосовани или нет: «Если кто-то вдруг имеет факты, что кого-то где-то заставляют, у нас есть оргкомитет, который возглавляю я. Официально заявляю: ни одной жалобы ни от одного жителя Ульяновской области на сегодняшний день не поступало».

Лидер фракции ЛДПР Дмитрий Грачёв добавил, что критика КПРФ – «пустое сотрясение воздуха»: никого уже не удивляет, что выборы – «бои без правил». Депутат развернул внимание присутствующих на земные проблемы – ржавую воду в селе Красный Яр. Местные жители были готовы вылить её на голову главе поселения, который на сход граждан правда не явился.

Далее избирком вынес на обсуждение законопроект относительно выборов: о возможности формирования одной или нескольких избирательных комиссий для обеспечения электронного голосования; освобождении члена избиркома от своих обязанностей до истечения срока полномочий на основании мотивированного представления ЦИК; о возможности не размещать в бюллетене для голосования сведений о партийной принадлежности кандидатов и основном месте работы, если кандидатов больше 10; увеличении с 1 до 2 переносных ящиков для голосования. Соответствующий федеральный закон вступил в силу в апреле.

Депутат Грачев спросил, зачем вносить изменения в региональное законодательство, если принят федеральный закон прямого действия. Зампред избиркома Ульяновской области Георгий Селезнев пояснил, что идет приведение местной нормативной базы в соответствие с федеральной для исключения противоречий. Габдулках Мурзаханов задал вопрос, готов ли сейчас наш избирком проводить выборы в дистанционном электронном варианте. По словам Селезнева, электронного голосования в регионе не будет, в список из 10 субъектов с такой формой голосования мы не вошли.

Также Грачев выразил мнение, что формулировка “создать одну или несколько комиссий” является неопределенной, также непонятна возможность увеличения ящиков для голосования вне помещений: “Мы делаем и электронное голосование, и на вынос. Участки у нас в шаговой доступности. Голосование может быть трех, семи, скольки угодно дневное. Это повлечет за собой затраты. Всегда масса претензий к выездному голосованию. Сто дней остается до выборов, опять меняем законодательство. Фракция ЛДПР в Госдуме голосовала против этого законопроекта, как мы можем его поддержать”.

Единоросс Василий Гвоздев вспомнил, как ходил на выборы в школу как на праздник, когда накрывали столы и разливали спиртное. Сейчас, по его словам, молодежи нужно быстрое дистанционное решение, чтобы не ходить лишних 100 метров:

– К нашему сожалению люди до 35 лет живут в гаджетах. Формат, когда школа, праздник, буфет, спиртное, 1-2 кандидата – в прошлом. Сегодня молодому населению удобней взять телефон, зарегистрироваться и нажать кнопку. Не идёт молодёжь на избирательные участки. Плюс пандемия: никто не может дать гарантию, какие штаммы завтра к нам могут прийти. Мы хотим, чтобы явка была не 22%, а 70-80%.

В итоге парламент проект отклонил. В этом случае прокуратура выйдет с иском в суд.