Может ли ребенок сделать научное открытие? История палеонтологии говорит, что да. В 1810 году 11-летняя девочка Мэри Эннинг нашла окаменелости, принадлежащие неизвестному животному. Морское чудовище было названо “рыбоящером”, или ихтиозавром.

История любит повторение. И сегодня мы можем с гордостью сказать – у нас, в России есть своя Мэри Эннинг, которую зовут Амелия Туманова.

Амелия интересовалась древними животными и с наступлением теплых дней приехала в палеонтологическую экспедицию в геопарк “Ундория”.

Ожидалось, что это будет увлекательная прогулка по геологическим разрезам, включающая посещение музея, рассказ о геологии и истории местности, и, конечно, поиск окаменелостей. Никто и не предполагал, что вместо аммонитов Амелия нашла часть скелета древней рептилии, плезиозавра!

Разумеется, такая важная находка требовала особого внимания. Обычно в ходе поездки массово обнаруживаются раковины аммонитов и белемнитов, большинство из которых не представляет интереса для науки. Но не в этот раз. Морские рептилии Среднерусского моря – важный объект изучения, помогающий лучше понять экосистему того времени и их эволюционную историю. Прямо на месте находки было принято решение передать плезиозавра в музей для его изучения учеными.

Вторая находка в ходе экспедиции была сделана младшим братом Амелии, Ричардом. Неплохо сохранившаяся, достаточно крупная раковина мелового аммонита спитоницераса была обнаружена у кромки воды чуть южнее места находки Амелии.

Авторам находок были вручены Сертификаты авторов находок! Теперь они являются не только участниками ежегодного конкурса Ундоровского палеонтологического музея на самую лучшую палеонтологическую и археологическую находку им. С.Е. Бирюкова, но и будут обязательно упомянуты при использовании находок в публикации и дальнейшем размещении в экспозиции музея.