Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, прибывший в Ульяновск по поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина для оценки ситуации с оползневой зоной Ульяновска, обратил внимание на то, что с этой проблемой город живет давно, о ней много говорят, а технической документации, как ее решать, нет. Получить пояснения городских властей не удалось. В заксобрании региона, отмечая, что впервые проблема оползня сдвинута с «мертвой точки», полагают, что никто не тратил огромные деньги на изыскания и проектно-сметную документацию, поскольку самостоятельно регион не мог справиться с проблемой оползня, а ранее федеральный центр даже не обещал финансовую помощь.

Глава Минприроды РФ отметил, что фактически Ульяновск никаких расчетов и документов по необходимым работам не предоставил. «С этой проблемой в регионе живут очень давно, о ней говорят очень много, а технической документации, как решать эту проблему, до сих пор нет. Спасибо руководителю региона за то, что он проблему поднял, но у него не было ни времени, ни документов, чтобы показать, как ее решать. А надо было бы сказать, вот, мы ее изучили, вот ее решение, дайте столько-то денег»,— сказал министр.

Выяснить, почему так и не было ни проектно-изыскательских работ, ни даже предварительных расчетов, не удалось. Мэр Ульяновска и его первый заместитель Сергей Мишин во вторник были для комментариев недоступны. В гордуме никто не смог пояснить „Ъ“, почему не выделялись необходимые средства на противооползневые мероприятия — ни комитет по благоустройству, ни комитет по экологии этим не ­занимались.

Директор МБУ «Управление инженерной защиты» Сергей Горбунов отметил, что проектно-изыскатель­ские работы и проектно-сметная документация (ПСД) — «это очень большие деньги», сам он поднимал вопросы финансирования противооползневых мероприятий, но финансирование шло только на деятельность по текущему обслуживанию противооползневой системы.

Глава комитета по строительству регионального заксобрания Дмитрий Грачев считает, что никто и не занимался этим, потому что на сами работы по комплексу противооползневых работ требуются очень большие деньги, но «никто их, видимо, в прежние периоды не обещал региону», хотя, на его взгляд, последствия влияния водохранилища на оползень — это, в первую очередь, ответственность федерального центра. «Получить финансирование пытались и прежние губернаторы, но ничего из этого не получалось. А значит, раз денег не обещают, то и тратить сотни миллионов рублей на изыскательские работы и ПСД никто не хотел»,— считает депутат.