Новый глава Ульяновска Дмитрий Вавилин дал эксклюзивное интервью порталу после новости о своём назначении. Градоначальник сообщил, что сосредоточится на транспортном вопросе и благоустройстве дворов; не исключает усиление городской команды коллегами из правительства. Возврат прямых выборов мэра считает точкой конфликта городской и областной властей. Также считает целесообразным оставить общественный транспорт у частников, если он удовлетворяет потребности населения.

– Какие ваши первые шаги в новом статусе?

– Посмотреть очень внимательно структуру. Нужно однозначно усилить два блока. Первый – транспортный, т.к. сейчас работа, которая идет с перевозчиками, не устраивает население. Второе – экономический блок: развитие малого и среднего предпринимательства, дополнительные налоги, участие города в федеральных программах. По экономике вижу ситуацию в городе глазами областного министра. В городе есть над чем работать, есть очень большой нереализованный потенциал. В первую очередь – работа по развитию малого бизнеса, снятие административных барьеров и создание новых рабочих мест. Город сегодня получает только 3% налогов, поступающих от субъектов МСП. Минимум должно быть 10%. Третье – благоустройство внутридворовых территорий.

– Последуют ли структурные изменения и кадровые ротации в мэрии?

– По транспортному направлению будет ряд предложений по новым лицам в сфере управления транспортом, а также предложим скорректировать структуру управления транспортным блоком, т.к есть много нареканий со стороны населения. Будут изменения в части дополнения команды. Скорее всего, несколько направлений дополним людьми из области. Команда правительства и мэрии – единое целое.

– Ранее звучали предложение и просчёты по переводу городского электротранспорта на концессию. Проект жив?

– Перевод электротранспорта на концессию – один из способов решения проблемы, но он не основной. Наша цель – постараться модернизировать, чтобы наши муниципальные предприятия оставались в работе.

– Общественный транспорт останется у частников?

– Если перевозчики удовлетворяют требования пассажиров, то мы только рады будем с ними работать, т.к. за бюджетный счет решить одномоментно проблему с пассажирскими перевозками нельзя. Без частных перевозок здесь не обойтись.

Нужно ли возвращать прямые выборы мэра Ульяновска?

– Прямые выборы мэра могут привести к конфликту между руководством города и области. Только единой командой можно достичь больших успехов. Если будет найден такой механизм, что прямые выборы мэра не пойдут вразрез с прямыми выборами губернатора, то я только поддерживаю такой механизм.

Для справки:

Вавилин Дмитрий Александрович родился 28 ноября 1981 года.

Имеет два высших образования. В 2003 году с отличием окончил машиностроительный факультет Ульяновского государственного технического университета по специальности «Автомобилестроение». В 2007 году с отличием окончил Ульяновскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности «Финансы и кредит».

После окончания вуза начал работу на Ульяновском автозаводе в качестве инженера. В 2006 году перешел на должность главного специалиста в комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области, спустя год был назначен начальником отдела развития транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области.

В 2011 году получил повышение и был назначен заместителем министра промышленности и транспорта Ульяновской области по вопросам информатизации. Через два года переведен на должность заместителя министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по финансам и экономике.

30 декабря 2016 года был назначен министром промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

В сентябре 2020 года исполнял обязанности первого заместителя главы города.