В продолжении растущего интереса к муниципальным предприятиям, учитывая их важность и стратегическое значение для жизнедеятельности города, в особенности к вопросам электросетевого комплекса, продолжаем проливать свет на их деятельность.

Для того, чтобы прояснить многие и многие вопросы, сотрудники нашей редакции решили лично посетить Директора МУП «УльГЭС». Руководитель предприятия выразил свою готовность и позитивно отреагировал на организацию встречи.

Добрый день, уважаемый Виталий Владимирович! Спасибо, что согласились нас принять. На просторах интернет ресурсов пестрит масса информации о Вас. Хотелось бы начать знакомство и услышать, так скажем, из первых уст о том, что привело в профессию, как Вам удалось стать руководителем такого славного предприятия и как удаётся им «рулить».

– Добрый день, уважаемые корреспонденты. Рад Вас видеть в стенах МУП «УльГЭС». Думаю, знакомство будет приятным.

Меня зовут Вульфсон Виталий Владимирович. С 09.09.2019 я назначен Директором МУП “УльГЭС”. Искренне благодарен руководству города за то, что выбрали именно мою кандидатуру.

Выбор профессии — достаточно непростая задача. После школы нет чёткой картины, что ждёт в будущем. В моём случае на выбор профессии повлияло то, что интерес к энергетики прививали, можно сказать, с детства. Два моих дяди работают в этой сфере. Уже в 14 лет, в период летних каникул, я работал разнорабочим в ТН «РЭТО», в организации, которая занималась ремонтом электротехнического оборудования для нужд нефтяной отрасли, где удалось получить хороший опыт, «потрогать» оборудование своими руками.  С тех пор интерес к энергетике только увеличивался.

В период с 2004-по 2009 гг. я получил высшее техническое образование в Ульяновском Государственном Техническом Университете, по окончании которого мне присуждена квалификация Инженер по специальности «Электроснабжение».

Получению высшего образования способствовал также ряд причин. Во-первых, это возможность стать высококвалифицированным специалистом, получить необходимый багаж знаний, и соответственно, более престижную и высокооплачиваемую работу, так как работодатели обращают особое внимание на диплом и выбирают из кандидатов того, у кого образование лучше. Во-вторых, для продвижения по карьерной лестнице обязательно нужно иметь высшее образование. В-третьих, это даёт больше шансов самореализоваться, к тому же расширяет круг знакомств.

В целях получения бесценного опыта, во время обучения удавалось совмещать учебный процесс с работой. И уже в июле 2008 я оформил свою трудовую книжку, устроившись на работу слесарем КИПиА.

Здесь я получил огромный опыт начиная от работы электроинструментом, монтажных работ заканчивая программированием вычислителей.

– Отлично. А как Вы относитесь к службе в армии?

– Служба в армии – почетная обязанность гражданина России. В период с 2009 по 2010 гг. я отдал свой долг Родине, пройдя военную службу в Вооружённых силах Российской Федерации. Думаю, это является важным этапом в биографии каждого мужчины.  Служба в армии дала хорошую жизненную закалку, помогла окрепнуть физически и духовно, возмужать, получить навыки обращения с боевым оружием. В армии большое внимание уделяется физической подготовке, дисциплине, воспитанию ответственности и умению постоять за себя и своего боевого товарища. Здесь прививают значимость и эффективность работы в команде, «Один за всех, и все за одного».

Удалось ли найти своё призвание после армии?

– Да, конечно. После армии я пробовал себя в разных направлениях. Получил хороший опыт в сфере метрологии, телекоммуникаций и связи, а также в области строительства и монтажа инженерного оборудования.

Считаю, что будущее любого предприятия во многом зависит от компетентности ее руководства, а путь к успеху и достижениям лежит через упорный и ежедневный труд. Даже будучи на рядовых должностях, я чувствовал, что компания – моя. Замечал и то, как правильно всё организовано, и то, сколько всего еще можно улучшить, определяя пути повышения эффективности внутренних процессов. Такое отношение к работе всегда замечает руководство. Думаю, для каждого руководителя полезно и важно пройти все ступени от разнорабочего до руководителя, понимать все технологические процессы. Это расширяет кругозор и уменьшает дистанцию между руководителем и подчиненными.

Также после армии мы узаконили свои отношения с супругой. Воспитываем прекрасных деток. Дети – это настоящее чудо. У нас комплект (улыбается), девочка 7 лет и мальчик 4 года. В этом году доченька идёт в первый класс. Детство — это самые волшебные моменты жизни любого человека. Каждый ребенок достоин видеть мир, полный только волшебства и великолепия, чувствовать себя любимым и защищенным. Ведь дети ― это будущее нашей планеты. А лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

– Чем Вы занимались непосредственно перед назначением?

До назначения на должность Директора МУП «УльГЭС», моё предыдущее место работы было ООО «Телеком.ру» (Региональный провайдер EVO). С марта 2014 года в данной компании я организовывал работу по обеспечению бесперебойного электроснабжения узлов связи, поддержанию работоспособности оборудования, оперативному устранению аварийных ситуаций, выполняя организационно-распорядительные функции, в том числе связанные с руководством трудовым коллективом, работники были как в непосредственном, так и в оперативном подчинении. Работа очень ответственная, так как от неё зависела работоспособность всей сети провайдера и обеспечение абонентов качественными услугами связи (интернетом, ip-телевидением и телефонией).

Для сведения: Компания EVO была основана в 2009 году и за более чем 10 лет своего существования смогла вырасти до крупного регионального провайдера цифровых услуг и современных решений для дома и бизнеса. Основной задачей компании является предоставление услуг высокого качества: Интернет, Цифровое Телевидение, Телефония, Видеонаблюдение и многих других. Для решения этой задачи была создана собственная мощная сеть на базе современных технологий и оборудования, построены новые скоростные оптические магистрали, что позволяет решать задачи будущего уже сегодня! EVO – это современная динамично развивающаяся компания. Приоритетным принципом работы является индивидуальный подход к каждому абоненту, и для удобства обслуживания абонентов имеется 4 абонентских отдела, расположенных в разных районах города.

Действительно, работая в данной компании, я получил уникальный опыт. Здесь сложилась профессиональная команда специалистов, которая решает задачи любого уровня сложности и развивает новые проекты. Здесь научили «болеть» за общее дело! Что особенно важно и в качестве Директора МУП «УльГЭС». Я выражаю особенную благодарность руководству и коллективу ООО «Телеком.ру» за совместный усердный труд и выручку в нужный час, за теплую и дружную атмосферу в коллективе, за отличное настроение и оптимистичный настрой.

Кстати, помимо основной деятельности, «МУП УльГЭС» предоставляет дополнительные услуги, в том числе использование опор воздушных линий электропередач под размещение (подвеску) волоконно-оптического кабеля, самонесущего изолированного провода, или под размещение (подвеску) одного устройства фото-видеофиксации или конструкций связи. В этой связи, у МУП «УльГЭС» достаточно продолжительные отношения с компанией ООО «Телеком.ру» (EVO), и на сегодняшний день она остаётся самым крупным плательщиком за предоставление услуги по совместной подвеске волоконно-оптического кабеля на наших опорах. Тарифы на услуги утверждены Постановлением администрации города Ульяновска от 15.12.2020 года №1966. Данной услугой пользуются также и другие провайдеры и организации, в том числе организации, обеспечивающие «Безопасный город». На сегодняшний день у нашего предприятия заключены договора с 13 интернет-провайдерами г. Ульяновска, с каждым из них мы поддерживаем партнёрские отношения, в период моей трудовой деятельности происходит непрерывное увеличение количества таких точек.

В числе наших клиентов также: ПАО «ВымпелКом», ПАО «МТС», ПАО «Мегафон». На основании договоров на возмездное использование опор воздушной линий электропередачи, доп. соглашений, ТУ и актов о совместном использовании опор МУП «УльГЭС» предоставляет в пользование опоры в количестве  9 476 шт. Общая сумма платы в месяц за использование опор провайдерами составляет 2 719 006,46 руб.

С сентября 2019 г. по май 2021 г. с интернет-провайдерами было заключено 22 доп. соглашения на возмездное использование опор воздушной линий электропередачи в количестве 980 шт. на сумму 283 416,00 руб.

Так же МУП «УльГЭС» заключены договора с 3 контрагентами, а в период с сентября 2019 г. по май 2021 г. было заключено 16 доп. соглашений, на использование опор воздушной линий электропередачи под оборудование фото-видео-фиксации. На основании договоров на возмездное использование опор воздушной линий электропередачи, доп. соглашений, ТУ и актов о совместном использовании опор МУП «УльГЭС» предоставляет в пользование опоры в количестве 168 шт., включая опоры в количестве 60 шт., занятые камерами фото-видео-фиксацией. Общая сумма платы в месяц за использование опор под оборудование фото-видео-фиксации составляет 48 585,60 руб.

Общее количество используемых опор – 9 644 шт.

Итоговая сумма платы в месяц за использование опор – 2 767 592,06 руб, и это немалый вклад в финансовое оздоровление предприятия. Огромное спасибо контрагентам за пользование нашими услугами.

 

– Не было ли у Вас страха перед вступлением в должность, ведь на тот момент у предприятия было мягко говоря непростое финансово-экономическое положение?

Драйвер роста – это постоянное достижение новых вершин. Лучший способ вырасти – попробовать что-то новое, новый проект, в котором для тебя много вызовов, того, что ты еще не пробовал. Основное, базовое качество – это уверенность в себе, которая даёт надежду и внушает доверие сотрудникам и партнёрам предприятия, позволяя невзирая не на что идти только вперёд. Сделать рывок. Конечно, не всегда получается реализовать все задуманное. Но однозначно это даёт рост и бесценный опыт. И каждый день-новая победа. Вступив в должность, я прилагаю все возможные усилия, чтобы оправдать, проявленное со стороны руководства города, доверие.

Да, действительно, финансово-экономическая ситуация на тот момент сложилась непростая, но с самого начала работы нами был разработан перечень мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, намечена стратегия. На сегодняшний день ведётся огромная работа для вывода его на траекторию положительной динамики и продолжения деятельности организации в целях обеспечения комфорта граждан и процветания нашего любимого города. Благо, что в этом деле у нас много единомышленников.

 

– Что по вашему мнению самое сложное в работе руководителя?

– На мой взгляд, наиболее сложным и значимым в работе руководителя является создание команды, её грамотный подбор. От «боеспособности» команды зависит дальнейшее развитие. Важно найти правильных людей, которые займут своё место в компании. И второй момент – создание благоприятной атмосферы в коллективе, атмосферу взаимного доверия и уважения. Считаю, что нужно уметь слушать людей. Обратная связь очень важна. Зачастую некоторые руководители не слышали своих сотрудников и выстраивали авторитарную модель взаимодействия. Но мы стараемся создать такую модель управления, чтобы взаимоотношения в коллективе основывались на личной ответственности и взаимном доверии.

– Как завоевать любовь и уважение сотрудников?

Хороший вопрос. У нас очень дружный коллектив, и я вижу позитивный настрой сотрудников, они ценят честность по отношению к ним. Необходимо отвечать за свои слова и выполнять обещания. Критерии оценки труда, финансовые и любые другие критерии должны быть четкими и прозрачными. Такой справедливый подход, безусловно, формирует уважительное и доверительное отношение. Достижения сотрудников влияют на рост предприятия, рост и развитие предприятия влияют на рост каждого сотрудника (в профессиональном, финансовом плане и т.п.). В идеале, нужно создать такой «климат» в компании, когда каждый сотрудник будет чувствовать персонализированный подход и свою сопричастность к общему делу.

– Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами. Как, с вашей точки зрения, нужно относиться к проблемам?

– Думаю, необходимо придерживаться конструктивного подхода, когда проблема воспринимается своего рода ступенькой для достижения чего-то большего. В противном случае проблемы будут отнимать силы, нервы, энергию… Конечно, это непросто, необходима внутренняя работа, но, благодаря правильному отношению, сплочённому коллективу, все трудности преодолеваются.

– Мотивация персонала Что мотивирует больше – денежная премия или похвала руководителя?

– Считаю, что на сегодняшний день денежная премия является большим мотиватором. Стоит отметить, что денежная премия и нематериальные формы мотивации дополняют друг друга. Необходимо постоянно поддерживать определенные ценности.

Признание достижений – это только один из моментов, когда в отношениях с руководителем сотрудник понимает, что его действительно ценят. Что касается денежной мотивации, то здесь главным условием является прозрачность, т.е. важно, чтобы человек понимал, что от его личных усилий зависит его финансовое благополучие.

– Работа с потребителями? Как вы добиваетесь, чтобы потребители электрической энергии любили МУП «УльГЭС»?

– Прежде всего, мы формируем клиентоориентированную культуру. Это значит, что помимо качества оказываемых услуг, не менее важным является качество сервиса. Поэтому мы серьезно работаем над тем, чтобы потребители электрической энергии чувствовали особое отношение к себе с самого первого момента знакомства с нами. Мы всегда стараемся выявлять потребности клиента. Для удобства потребителей, мы заключили партнёрские соглашения с энергосбытовыми компаниями, организовали работу по принципу единого окна. Наши сотрудники максимально доступным языком объясняют клиенту возможные способы решения стоящих перед ним задач.

– Работа с жалобами. Есть ли у вас канал сбора отрицательных отзывов? Как вы реагируете на жалобы клиентов?

Есть очень хорошая книга – «Жалоба как подарок» Джанелла Барлоу. Основная идея этой книги в том, что жалобы это не что-то негативное и отвлекающие от работы, а это очень хорошая обратная связь, которая помогает нам совершенствовать качество наших услуг, качество сервиса и так далее. Нужно получать обратную связь во всех смыслах, поэтому к жалобам мы относимся достаточно открыто.

Мы работаем в круглосуточном режиме, ежедневно  взаимодействуя со своими потребителями. Обратная связь от жителей является эффективным инструментом улучшения предоставления услуг населению, которая включает в себя устные и письменные жалобы, претензии, телефонные звонки, заявки. Обратная связь с населением осуществляется в первую очередь с диспетчером оперативно-диспетчерской службы.   Также прием сообщений осуществляется по электронной почте предприятия, приходят письменные заявки,  поручения от правительства и администраций города, сформированных на основании обращений жителей.

Учитывая немалое влияние интернета и социальных сетей на всё большие слои населения и для оперативности решения проблем,  с 2019 года в Ульяновской области активно работает система инцидент-менеджмента в социальных сетях. Программа работает в пяти социальных сетях — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Система «инцидент-менеджмент» осуществляет свою работу также круглосуточно, собирая и анализируя обращения и жалобы граждан по различным аспектам местных органов власти.

С 2020 года Центр управления регионом приступил к внедрению в Ульяновской области цифровой федеральной платформы обратной связи с жителями. Ульяновцы могут оставить обращение на официальных сайтах органов исполнительной власти, для этого достаточно иметь личный кабинет на портале Госуслуг, также доступно мобильное приложение «Госуслуги решаем вместе».

Дополнительно, прием заявок и жалоб осуществляется в социальных сетях предприятия. МУП «УльГЭС» активно реализовывает работу по приему и отработке сообщений со всех каналов связи.

Ссылки:

http://www.ulges.ru/
https://vk.com/ulges73
https://www.instagram.com/ulges73/
https://twitter.com/ulges73
https://ok.ru/ulges073

-Опыт руководителя. Что помогает вам успевать больше, руководить лучше, добиваться большего? Какие «правила руководителя» вы соблюдаете?

– Во-первых, это самодисциплина. Если человек не может управлять собой, то он не сможет управлять чем-то большим, будь-то семья или предприятие. Контролировать себя необходимо начиная с самых простых вещей, например не опаздывать на работу, где мы проводим большую часть своего времени. И даже в субботнее утро, под чутким руководством И.О. Главы Города Ульяновска, Вавилина Дмитрия Александровича, совместно с руководителями управлений администрации города, подведомственных учреждений и предприятий у нас проходит открытый разговор, где в свободном формате беседы мы можем проанализировать результаты общей работы, решить наиболее волнующие вопросы горожан. Руководитель личным примером устремляет в правильное русло работу всех городских служб, прививая любовь к нашему делу. Интересы людей-это абсолютный приоритет для всей команды города.

Правильная организация управления городским хозяйством формирует доверие и уверенность в стабильности, как со стороны жителей города Ульяновска, так и внутри всех организаций, а также в их отношениях с потребителями, партнёрами и поставщиками.

Важно уметь расставлять приоритеты, находить в себе силы и работать над наиболее сложными и важными задачами. Одного понимания недостаточно, необходимо посвящать этому время и силы.

– Ошибки руководителей. Что по-вашему мнению привело к сложному финансовому состоянию предприятия. Принимались ли неверные решения?

– Справедливый вопрос. Если провести аналитику нескольких лет, то такие проявления видны невооружённым взглядом.

В связи с систематическими неплатежами контрагентов за услуги по передаче электроэнергии за период 2015-2017 г.г. у предприятия образовалась кредиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками и ТСО, в связи с чем, на основании решений Арбитражного, Третейского судов произошло взыскание с МУП «УльГЭС» процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафов, неустоек по решениям суда, госпошлины сумма которых за 2017 год составила  33 3025,8 тыс.руб. Так же были привлечены кредиты банков, сумма уплаченных процентов по которым за 2017 год составила 38 595,3 тыс.руб.  В итоге получен убыток от прочих доходов и расходов в размере 80 655 тыс. руб.

Чистый убыток за 2017 год составил 27 606 тысяч рублей.

На протяжении 2018 года произошло наложение ареста судебным приставом – исполнителем на все расчётные счета МУП «УльГЭС», с целью взыскания задолженности по исполнительным листам на общую сумму 118 647 тыс.руб. В результате наложения арестов заблокирована деятельность предприятия. 13.11.2018 года судебным приставом-исполнителем был составлен акт о наложении ареста (описи имущества) МУП “УльГЭС”, наложен арест на 7 легковых автомобилей, назначен режим хранения с правом беспрепятственного использования. 28.11.2018 режим хранения в отношении арестованных автотранспортных средств был изменен, установлен режим хранения без права пользования арестованным имуществом.

В связи с неисполнением предприятием обязанностей по оплате за поставленную продукцию, выполненные работы (услуги), контрагентами предприятия предпринимались попытки обратиться в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании МУП «УльГЭС» несостоятельным (банкротом).

С апреля 2019 года происходит переход потребителей, находящихся на договорах возмездного оказания услуг по передаче электроэнергии в другие смежные сетевые организации, в связи с чем, произошло снижение доходов от услуг по передаче электроэнергии.

Далее последовала провальная попытка перекредитовки. Было упущено время, что привело к наступлению срока погашения ранее выданного кредита и, как следствие, к возникновению просрочки по возврату заемных денежных средств.

Кроме того, ПАО АКБ «Связь-Банк» направило информацию в Бюро кредитных историй для внесения МУП «УльГЭС» в реестр недобросовестных плательщиков.

Отдельно стоит отметить, что ранее в МУП «УльГЭС имелись неподтвержденные разногласия по объемам электрической энергии, приобретаемой с целью компенсации потерь, а также по объемам оказанных услуг по передаче электрической энергии за декабрь 2017г., март 2018г., декабрь 2018г. по категории «население». Неподтвержденные разногласия привели к увеличению кредиторской задолженности МУП «УльГЭС» в сумме 38 342 626,46 руб. ПАО «Ульяновскэнерго» обратилось в суд за взысканием долга, суды двух инстанций приняли позицию гарантирующего поставщика, указав в мотивировочной части вступивших в законную силу решений на неправомерность и необоснованность возникших со стороны МУП «УльГЭС» разногласий.

В июне 2020, после получения решений Арбитражного суда, ПАО «Ульяновскэнерго» предъявило их к взысканию в службу судебных приставов. В этой связи подлежит исполнению уплата гос.пошлины в размере 260 713 руб., пени (с декабря 2017г. -2 931 603,03 руб., с марта 2018г. 4 510 283,87 руб., с декабря 2018г.-2 320 072,34 руб.).

Взыскание неоплаченных сумм по факту предъявления исполнительных листов, влечёт за собой также начисление сумм исполнительного сбора.

Для всеобщего понимания, искажение фактических отчетных данных по величине объема потерь электрической энергии в сетях нашего предприятия имело крайне негативные последствия для МУП «УльГЭС». Величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций утверждается Федеральной антимонопольной службой на каждый период регулирования и пересмотру не подлежит в течении всего периода. На долгосрочный период регулирования 2020-2024гг. для МУП «УльГЭС» ФАС утвердили показатель уровня потерь  электрической энергии при ее передаче в размере 12%. Основанием для расчета столь низкого показателя потерь послужили данные за 2018 г., т.е. искусственно заниженные фактические показатели. Эти же самые 12 % потерь были учтены в обосновывающем материале к тарифному делу департаментом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, для расчета необходимой валовой выручки нашего предприятия и тарифов на услуги по передаче электрической энергии.  В тарифе на услуги по передаче электрической энергии был учтен уровень потерь электрической энергии в размере 12%. Величина потерь сверх величины учтенной в тарифе, оплачивается сетевой организацией за счет собственных средств. В виду того, что уровень потерь электроэнергии для МУП «УльГЭС» на 2020-2024гг. утвержден в размере 12%, стоимость потерь электрической энергии, не учтенных в тарифе на услуги по передаче, в период с 01.20г. по 05.20г. составила 12 566 278,44 руб.

Вышеперечисленные факты, отголоски деятельности предыдущего периода, повлекли за собой увеличение финансовой нагрузки на наше предприятие, а вышеуказанные обстоятельства нанесли серьёзный ущерб и удар по финансовому оздоровлению предприятия.

Из данного опыта мы сделали вывод, и сегодня я могу уверенно сказать – нельзя останавливаться на достигнутом.

– Есть ли у Вас хобби? Чем любите заниматься после работы?

– В свободное время люблю заниматься спортом, кататься на велосипеде и путешествовать. Музыка тоже для меня очень важна, но это отдельная история! (улыбается)

– Какая ситуация на предприятии сейчас? Что удалось сделать в период Вашей работы?

– На сегодняшний день, в хозяйственном введении предприятия находится сложный технологический комплекс, включающий в себя:

  • 50 распределительных пунктов;
  • 892 трансформаторных подстанций;
  • 45 переключательных пункта;
  • 839,8 километра воздушных линий электропередач;
  • 2 351,9 километра кабельных линий электропередач.

МУП «УльГЭС» является крупным налогоплательщиком. За 12 месяцев 2020 года МУП «УльГЭС» перечислено налогов (с учётом страховых взносов) в бюджеты всех уровней на общую сумму 230 654 тыс.руб., в том числе:

  • Федеральный бюджет – 74 952 тыс.руб.;
  • Бюджет субъекта РФ – 55 259 тыс.руб.;
  • Местный бюджет – 6 023 тыс.руб.;
  • Страховые взносы – 94 420 тыс.руб.

В настоящее время это динамично развивающееся предприятие.

К наиболее значимым проектам реализованным в рамках совершенствования схемы электрических сетей г.Ульяновска и повышения надежности электроснабжения потребителей, выполненным в 2020 г. в соответствии с планами организационно-технических мероприятий МУП «УльГЭС», можно отнести  следующие объекты:

  1. Новое строительство и реконструкция воздушных линий электропередач, в частности в целях надежного электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии произведена реконструкция низковольтных воздушных линий электропередач протяженностью более 7900 м в различных районах г. Ульяновска. Работы в этом направлении продолжаются.

В 2020 году силами МУП «Ульяновская городская электросеть» реализованы мероприятия по новому строительству низковольтных воздушных линий электропередач в п.Карлинская Роща, протяженностью более 1500м.

  1. Новое строительство и реконструкция кабельных линий электропередач.

В целях повышения надежности электроснабжения потребителей Ленинского района г. Ульяновска осуществлена реконструкция высоковольтной кабельной линий электропередач от РП-335 до ТП-3496 суммарной строительной длиной более 1000 м.

В рамках совершенствования схемы электроснабжения потребителей Заволжского района г. Ульяновска осуществлено строительство двух высоковольтных кабельной линии электропередач от п/ст «Восточная» до РП-402 суммарной строительной длиной более 4600 м.

Всего в рамках нового строительства и реконструкции кабельных линий электропередач осуществлен монтаж кабельных линий суммарной строительной длиной более 6300 м.

  1. Новое строительство и реконструкция оборудования трансформаторных подстанций.

В 2020 г. в рамках нового строительства и реконструкции оборудования трансформаторных подстанций произведен монтаж одиннадцати энергоэффективных трансформаторов в шести трансформаторных подстанциях суммарной мощностью 6980 кВА. Также осуществлена реконструкция оборудования ТП-2675 по ул.Богдана Хитрово что позволили повысить надежность электроснабжения более 50 индивидуальных жилых домов в Засвияжском районе г.Ульяновска.

Для восстановления нормальной схемы электроснабжения детской инфекционной больницы по ул. Белинского, д.13 силами МУП «УльГЭС» произведена замена и пуско-наладка оборудования РУ-0,4 кВ в ТП-1404, обеспечивающего электроснабжение данной больницы, замена трансформатора на трансформатор необходимой мощности, замена шинопроводов от трансформаторов до оборудования РУ-0,4кВ, так же произведены работы по восстановлению существующих и строительству новых линий электропередач до главного и реанимационного корпусов больницы, осуществлен монтаж ВРУ с устройством автоматического включения резерва (УАВР). Реализация данных мероприятий позволила повысить надежность электроснабжения указанной больницы до I (первой) категории электроприемников.

За 2020 год к электрическим сетям МУП «УльГЭС» было осуществлено технологическое присоединение 452 потребителей совокупной максимальной мощностью 16,78 МВт. При этом для технологического присоединения электроустановок потребителей произведено строительство более 13 км воздушных и 4,2 км кабельных линий электропередачи, введены в эксплуатацию две двухтрансформаторные подстанции.

 

За 2020 год службой эксплуатации сетей наружного освещения был произведен ремонт сетей наружного освещения:

– воздушные линии (ВЛ 0,4 кВ) – 14 111 м., в том числе СИП – 4 590 м.;

– кабельные линии (KЛ 0,4 кВ) – 1 847 м.;

– установка светильников – 795 шт., в том числе LED светильников – 215 шт;

– установка опор – 148 шт.

-Проводятся ли у Вас на предприятии проверки?

– Деятельность муниципального предприятия, особенно такого сложного и большого как МУП «УльГЭС», не обходится без официальных плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Цель проверок – определение законности и эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Для реализации поставленной цели в ходе проведения проверки выполняются следующие задачи:

– анализ учредительных документов и иных актов, регулирующих деятельность муниципального предприятия;

– правильность закрепления муниципального имущества за муниципальным предприятием, а также эффективность его использования;

– полнота и своевременность перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в доход бюджета города;

– правильность отражения деятельности муниципального предприятия по распоряжению и использованию муниципальной собственности в бухгалтерском учете;

– проверка текущего финансового состояния муниципального предприятия по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности;

– выполнение утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;

– обеспеченность, результативность и целевой характер использования бюджетных средств муниципальным предприятием, в случаях финансирования его из бюджета города.

Планово, один раз в три года, проводятся проверки управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, которые проходят без замечаний. Ежегодно, проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на предприятии. Государственная инспекция труда в Ульяновской области проводит плановые (один раз в три года) и внеплановые проверки по  контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые также проходят без замечаний в адрес предприятия.

Мы ежегодно проводим аудиторскую проверку, которая даёт своё экспертное заключение. В марте 2021 года аудиторской фирмой «Аудит Анлимитед» проводился аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Ульяновская городская электросеть» за 2020 год в целях проверки достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.  В результате проведенного аудита независимый Аудитор выразил мнение о том, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность отражает  достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Предприятия в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации. Система внутреннего контроля Предприятия, направленная на подготовку достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, является в целом эффективной и соответствует масштабам деятельности Предприятия.

– Учитывая, что деятельность регулируемая, хотелось бы узнать, как складываются взаимоотношения с Агентством по регулированию цен и тарифов?

– С 01.01.2020 года для МУП «УльГЭС» благодаря выверенной работе по подготовке тарифного пакета, плотной совместной работе с регулятором установлены долгосрочные параметры регулирования, в том числе на 2020 год – первый год долгосрочного регулирования, установлено НВВ (необходимая валовая выручка) выше 2019 года на 41,5 млн.руб. или  на 107,4%. Но это всегда актуальный для нас вопрос и мы продолжаем активно работать в данном направлении.

– Актуальный вопрос, как сказалось на предприятии распространение новой короновирусной инфекции COVID-19?

– Распространение новой короновирусной инфекции COVID-19 и введённые на территории Ульяновской области режим повышенной готовности и ограничительные меры, повлекли за собой негативные последствия для многих предприятий сферы ЖКХ.

Ограничения функционирования многих секторов экономики, в том числе предприятий общественного питания, крупных торговых центров, снижение деловой активности многих предприятий, являющихся основными потребителями электроэнергии, привели к снижению основных показателей деятельности МУП «УльГЭС».

Для нас негативным последствием указанных ограничений стало снижение поступления в сеть, и, как следствие, значительное снижение реализации электроэнергии, что неизбежно привело к снижению доходов предприятия, потому что основной вид деятельности МУП «УльГЭС» – это передача и распределение  электроэнергии, доведение электроэнергии до потребителей.  Доход от основного вида деятельности в общем объёме доходов предприятия составляет порядка 97%.

– Как обеспечить развитие предприятия в столь непростых условиях?

– Одной из важнейших задач, поставленных для повышение доходности предприятия является проведение мероприятий, направленных на  увеличение количества договоров возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии и увеличение объёма реализации электрической энергии.

Также сегодня у предприятия появилась возможность конкурировать на равных с остальными территориально-сетевыми организациями, выполняя увеличение объёма реализации электрической энергии в том числе посредством заключения договоров аренды электросетевого хозяйства потребителей, что приносит ощутимый вклад в улучшение финансово-экономического состояния.

Осуществляются работы по развитию Автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ) в трансформаторных подстанциях, в точках поставки конечным потребителям. Активно внедряются новые программно-технические решения, обеспечивающие повышение качества учета.

С целью снижения себестоимости проводятся мероприятия по снижению потерь электроэнергии в сетях МУП «УльГЭС», в том числе выравнивание нагрузок фаз в электрических сетях 0,4 кВ, проведение рейдов по выявлению неучтённой электроэнергии, проведение поверки приборов учёта электрической энергии с истекшим сроком поверки. Активизирована ранее приостановленная работа по внедрению Автоматизированной системы контроля учёта электроэнергии (АСКУЭ) с использованием «умных» и современных технологий.

Всё оборудование и материалы закупаются в строгом соответствии с 223ФЗ.

Несмотря на сложный во всех отношениях 2020 год доходы по основному виду деятельности – оказание услуг по передаче электроэнергии, увеличены в сравнении с 2019 годом более чем на 16 млн. руб. (без НДС).

Результатом проводимой на предприятии работы, направленной на улучшение финансово-экономических показателей является и то, что по итогам 4-х месяцев 2021 года предприятие из разряда убыточных перешло в разряд прибыльных (за 4 мес.2021 г. прибыль до налогообложения составила 3 235 тыс.руб.) Связано это непосредственно с увеличением договоров возмездного оказания услуг по передаче электроэнергии (прямых договоров между энергоснабжающей организацией и потребителем), а так же  внедрением систем “умного учёта”, что позволило улучшить контроль за реализацией электроэнергии конечным потребителям.

– Какая работа ведётся по снижению дебиторской и кредиторской задолженности?

– Для снижения дебиторской задолженности в сложившихся непростых условиях  неплатежей проводится претензионная работа, в том числе телефонные переговоры с должниками, а так же работа по заключению мировых соглашений и краткосрочных соглашений о реструктуризации задолженности, графиков рассрочки платежей. Как говорится, худой мир лучше доброй ссоры. А в данном случае решение вопроса о погашении задолженности во внесудебном порядке еще и экономически более выгодно – экономит время, сокращает судебные расходы.

Но, конечно, полностью избежать рассмотрения споров в судебном порядке не удается. Для снижения нагрузки по оплате государственной пошлины с ноября 2019 года при подаче исковых заявлений о взыскании задолженности с контрагентов формируется пакет документов и заявляются ходатайства о предоставлении отсрочки по оплате государственной пошлины. Впоследствии при вынесении решений судом сумма государственной пошлины взыскивается с ответчиков, что позволяет МУП «УльГЭС» избежать лишних судебных расходов и отвлечения денежных средств.

С сентября 2019 года по настоящее время вынесены решения в пользу МУП «УльГЭС» по 70 делам на сумму около 50 млн. руб.

С сентября 2019 г. предприятием направлены иски в Арбитражный суд Ульяновской области о взыскании пеней со своих контрагентов за просрочку оплаты по договорам на общую сумму свыше 17 млн. руб.

В работе по снижению кредиторской задолженности так же есть определенные успехи. С сентября 2019 г. ежегодно существенно снижается количество судебных дел о взыскании задолженности, в которых МУП «УльГЭС» выступает в качестве ответчика. Это обусловлено нашим эффективным взаимодействием с поставщиками товаров, работ, услуг, которое позволяет урегулировать большинство вопросов во внесудебном порядке, заключив соглашения об отсрочке/рассрочке исполнения обязательств. Данная работа минимизирует расходы предприятия на возмещение судебных расходов, позволяет избежать начисления неустоек и других штрафных санкций, сохранить партнерские отношения с контрагентами. Если вопрос все же требует разрешения в судебном порядке, МУП «УльГЭС» прилагает все усилия для заключения мировых соглашений в ходе рассмотрения дел.

Для снижения издержек предприятия, связанных с исполнительным производством, предприятием направляются в Арбитражный суд Ульяновской области заявления о снижении исполнительского сбора. С сентября 2019 года по настоящее время сумма исполнительского сбора снижена более чем на 8 млн. рублей.

 

– Сказался каким-либо образом режим повышенной готовности на кадровом составе?

Несмотря на все трудности, возникшие в период с апреля месяца, связанные с введением на территории Ульяновской области режима повышенной готовности, когда наблюдается спад промышленного производства и как следствие, повсеместная оптимизация численности персонала и затрат на оплату труда, на предприятии проводится работа по закреплению кадрового состава и повышению жизненного уровня работников. Задержек по выплате заработной платы предприятие не имеет. В коллективе продолжает работать целый ряд трудовых династий.

Предыдущий раз повышение заработной платы работникам МУП «УльГЭС» проводилось в 2016 году. На 1 декабря 2020 года проведена индексация заработной платы сотрудников на 3%.

За период с сентября 2019 года по июнь 2021 года проведена оптимизация штатного расписания МУП «УльГЭС». Принимая во внимание финансовые трудности, нецелесообразность содержания, и в связи с освобождением должностей, были выведены из штатного расписания 4 штатных единицы из числа административно-управленческого персонала и 29,2 единицы, в том числе 27 единиц «уборщик территорий» из промышленно-производственного персонала.

В результате вывода из штатного расписания указанных должностей состав аппарата управления предприятия стал более оптимальным и компактным и теперь каждый интенсивно и максимально задействован по своим функциональным и должностным обязанностям, а покос травы вдоль линий электропередач удаётся выполнять усечённым составом.

– Какие мероприятия проводятся для поддержания здоровья сотрудников и формирование здорового образа жизни?

– На предприятии созданы необходимые условия для занятия спортом, организации досуга и отдыха:

  • организованы и работают по графику секции: йоги, атлетизма, волейбола, настольного тенниса, шахматам, дартсу;
  • на базе спорткомплекса предприятия проводятся отраслевые, межотраслевые соревнования городского, областного уровней.

Сотрудники предприятия занимают призовые места во всех соревнованиях, организованных Ульяновской областной организацией Всероссийского Электропрофсоюза.

В 2020 году волейбольная команда МУП «УльГЭС» принимала участие в соревнованиях не только местного значения, но и межрегионального уровня, и заняла призовые места.

С целью поддержки и стремления работников к здоровому образу жизни, на основе Коллективного договора предоставляются 3 оплачиваемых дня к отпуску за работу без больничных листов в течение года.

– Какую работу проводите по предупреждению коррупции, как решаете вопросы безопасности?

В рамках работы, направленной на предупреждение коррупции с целью формирования единого механизма реализации положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на предприятии в 2020 году принято Положение об Антикоррупционной комплаенс-политике, являющееся приложением к Коллективному договору. Таким образом, особенностью антикоррупционной комплаенс – политики является необходимость для ответственного лица за противодействие коррупции отчитывается о проделанной им работе не только перед руководством предприятия, но и перед всем трудовым коллективом.

Кроме того, в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушений в порядке ст.9.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» разработана система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. На предприятии разработано Положение «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в МУП «УльГЭС».

На предприятии создана Служба безопасности, в задачи которой в том числе входит пресечение незаконных проявлений, своевременное выявление фактов причинения имущественного ущерба, определение внутренних и внешних угроз, незамедлительное принятие соответствующих мер.

В 2020 году СУ У МВД России по Ульяновской области по материалам УФСБ РФ по Ульяновской области возбуждено уголовное дело по факту умышленного незаконного занижения объема фактически потребленной электроэнергии для ряда юридических лиц, на территории города Ульяновска, в период 2019-2020 гг., повлекшее причинение материального ущерба МУП «УльГЭС» в особо крупном размере.

В ходе расследования установлены лица, совершившие указанное преступление, в том числе бывшие топ-менеджеры МУП «УльГЭС», которым предъявлено обвинение в причинении имущественного ущерба в особо крупном размере. Ими производились махинации с учетом электроэнергии. Организатор преступных действий – бывший заместитель директора МУП «Ульяновские городские электросети» Василий Головко.

Следствие считает, что Василий Головко, используя знания о возможностях технологического подключения, по договоренности с организациями выполнял махинации с учетом электроэнергии таким образом, что показания потребленных объемов занижались, за что заместитель директора МУП «УльГЭС» получал свою долю от стоимости заниженного объема.

В ходе расследования, частично причиненный МУП «УльГЭС» ущерб в размере более 18 млн. рублей уже возмещён.

Расследование по делу продолжается, руководство МУП «УльГЭС» активно содействует органам предварительного следствия и органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Мдаааа, непростое доверили Вам хозяйство

Подводя итог нашей встречи, становится понятно какие усилия прикладываются для сохранения и развития предприятия. При серьёзной поддержки руководства Ульяновской области и города Ульяновска, обеспечивается бесперебойное электроснабжение потребителей электрической энергии, социально-значимых объектов, комфортное проживание жителей, и вносится огромный вклад в устойчивое развитие электроэнергетики и экономики в целом.

– Все вышеперечисленные факты указывают на то, что мы движемся в правильном направлении. Благодарю за своевременную и справедливую критику, а также проявленный интерес к нашему предприятию и внимание к моей персоне.

Благодарим за интервью!