Тема: Обзор совещания с врио Губернатора Ульяновской области А.Ю.Русских в Доме Правительства 02.06.2021 г. (НЕДОСКАЗАННОЕ – часть 2) В части 1 представителями архитектурного сообщества были обозначены 3 основных пункта СПАСЕНИЯ города Ульяновска от непрофессиональных градостроительных решений Гордумы: 1. МОРАТОРИЙ на внесение фрагментарных изменений в ГЕНПЛАН города до формирования единого концептуального решения по формированию набережных р.Свияги, р.Волги. При формировании регламента той встречи 02.06.2021 г. заместитель Министра строительства не согласился с названием темы “Транспортный коллапс” города. Вероятно, по его мнению, таковой отсутствует. Разберёмся. Посмотрим на аэрофото автомобильных пробок. Рабочий день – утро 08:13 Во время эстафеты – 12:48 Перед Новым годом – вечер 17:53 В основном, автомобильные пробки создают миграционные потоки из Засвияжья (спальный район, 223,4 тыс.чел.) в Центр и Заволжье (офисы, предприятия). Наиболее загруженный перекрёсток – “Пушкарёвское” кольцо. Для разгрузки основных магистральных улиц, “Пушкарёвского” кольца, “Минаевского” и “Камышинского” мостов существующим генпланом города предусмотрены: 1. Мостовые переходы: 2. Магистральные улицы – дублёры: Вызывает, по меньшей мере, удивление то, что, несмотря на суперважность строительства мостов через р.Свиягу в дальнем Засвияжье, властями планируется 4-х полосный мостовой переход ул.Смычки-ул.Шевченко – вопреки генплану города. (см. публикацию “Мост в никуда“, автор В.П.Сергиенко) Ни внесения изменений в генплан города, ни общественные слушания по этой теме не проводились. Налицо – элементарное нарушение Градостроительного кодекса. Жилой комплекс “Аквамарин”, это видно даже без расчётов, строится с отклонениями от градостроительных показателей по плотности застройки и обеспеченности социальной инфраструктурой. А теперь ещё, весьма “неожиданно”, возникли проблемы въезда-выезда личного транспорта к жилым домам. Усугубляет ситуацию размещение построенного по размерам загородных торговых центров ТЦ “Аквамолл” – с огромной автомобильной парковкой, где транспортная схема удручает своей непродуманностью и антиэкологичностью. Строительство моста, соединяющего ул.Смычки-ул.Шевченко, НАРУШИТ функциональное зонирование городской территории, РАЗРЕЖЕТ планировочный район “Пески” и УХУДШИТ качество жизни проживающих там жителей.
Рассмотрим геометрические возможности улиц, которые планируется соединить этим мостом. Как уже писали СМИ, цель проектируемого моста – перенаправить транспортные потоки из центра в Засвияжский район. Получается – перенаправить за счёт ухудшения качества жизни жителей улиц Смычки, Шевченко и, вообще, всего района “Пески”. Особенно не повезёт жителям дома №59/7 по ул.Аблукова, рядом с которым будет расположена неказистая веерная развязка и значительно увеличится шумовой фон. На эскизах, предусмотрительно, этот жилой дом не показан.
Вызывают сомнения и некоторые ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ параметры проектируемого моста. Согласно СП 35.13330.2011 мосты должны размещаться перпендикулярно течению реки, отклонение возможно до 10 градусов. На проектной схеме угол поворота моста больше нормативного (50 градусов). Кроме того, мостовой переход выходит на угловое пересечение дорог, что недопустимо по нормам и чревато ДТП. Есть вопросы и к отметкам верхнего покрытия моста. Проект не отвечает даже низшей категории судоходности. С учётом прохода маломерных судов и катеров, а в БУДУЩЕМ, возможно, общественного и туристического речного трамвая небольшого водоизмещения, отметка верха полотна значительно поднимется, и маловероятно, что мост будет на одном уровне с улицей Аблукова, как показано на картинке. Поднятая верхняя отметка моста приведёт к тому, что полотно дороги будет на уровне 2-3-го этажей многоквартирного жилого дома на левом берегу р.Свияги и на уровне крыш нескольких коттеджей – на правом берегу. Появятся высокие подпорные стенки на береговых конструкциях моста и в дальнейшем, возможно, по требованию жителей – шумозащитные экраны. Архитектурная среда в таком случае будет выглядеть неэстетично. Парадоксально, но в г.Ульяновске к “точечной” застройке города добавилась “точечная” застройка моста – без учёта сложившейся окружающей среды, транспортной схемы города и стратегии его ближайшего и перспективного развития. Всё это и многое другое диктует необходимость ОТКАЗА от строительства моста через р.Свиягу по ул.Смычки-ул.Шевченко и ОТКАЗА от строительства новой очереди ЖК “Аквамарин-2”. Надо также отметить , что расстояние между мостами по ул.Пушкарёва и ул.Минаева – всего 2,5 км (по оси реки), а мостами по ул.Минаева и ул.Камышинской – около 6 км. Актуальность строительства мостов именно в дальнем Засвияжье – очевидна. Таким образом, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, следует начать реализацию (проектирование и строительство) решений действующего Генплана города по организации мостовых переходов через р.Свиягу по ул.Минина (или новой параллельной улице)–пер.Тургенева, ул.Промышленная–ул.Хрустальная, подъездов к ним; а также организацию магистральных улиц-дублёров общегородского значения – ул.Шолмова и продолжение Сельдинского шоссе в сторону загородной трассы А-151. Нелишне добавить, что проекты по строительству мостов через р.Свиягу необходимо рассматривать в КОМПЛЕКСЕ с проектами по расчистке русла реки и проектами благоустройства набережных (Комплексное развитие территорий – Градкодекс РФ, ст.65). Чтобы не получилось, как в известной басне И.А.Крылова… Примечание: в данной публикации транспортные проблемы Заволжского района не рассматривались. |
|
|
Гвидо ван Россум
Всё верно написано. Мост на Аблукова-Шевченко уже бесполезный и предназначен только для маленькой группы будущих жителей Аквамарина, планирующих перемещение в центр. Как и огромная развязка на Хлебозаводской, данные решения продиктованы лоббированием со стороны застройщиков, а не городскими интересами.
Городу нужно продумывать о продлении Шолмова до Октябрьской и строительстве моста на Промышленной, так как однополосный мост на Инзенской явно не справляется с потоком.
Гнилой помидор
А что тамсбутылочным горлышком, в районе остановки реч. Порт? Почему не сузить ул кирова на перекрестке с ул. Минаева? Почему при ремонте дорог не делаю тротуары со съездами для мало обильных, с перепадом высот не более 2 см? Почему некоторые тротуары делают уже габаритов дорожной техники? Почему посреди тротуаров стоят дорожные знаки, мешающие уборке тротуаров техникой? Почему мне приходится пригибаться, чтобы не уе… Головой о дорожные знаки? Зачем в городе столько заборов и дорожных знаков? Почему при ремонте дорог не делают антикарманы на пешеходных переходах? Почему мусоровоз ЦЕТ на ул. Минаева заезжает во дворы через газоны? Когда выгонят Шканова? Почему горзеленхоз уродует и загрязняет город? Почему идя по тротуару производится пригибаться из-за веток деревьев?
Сват брат
Мост на Промышленной должен быть!
Мосби
Четко и по делу
!!!
Пишут всё правильно, но, не верю им, как только чуют запах “бабок”, они тут же забывают о вышесказанном!!!
Гость
Вот итог правления Морозова – город нужно спасать.
Гостьже
А ему хоть с… в глаза – всё равно лезет во власть
)
В его кАманде все такие, пример, Эдвардс.
Ульяновец
“При формировании регламента той встречи 02.06.2021 г. заместитель Министра строительства не согласился с названием темы “Транспортный коллапс” города”
Это Шканов-младший? Который только в кабинете распальцованный, а на улице ще*ится?
Варламов
Нужно запретить автомобили и построить велодорожки, а те кто будет ездить ограничить скорость до 30 км/ч. нужно создавать больше общественных пространств, а не строить дороги.
1
Зимой велодорожки будут особенно актуальны.)))
Трусы Навального
Вы таки удивитесь, но если чистить велодорожки от снега, то они и зимой вполне пригодны для использования.
Больному
Общественные пространства – это где ты с крашенной чёлкой пиво пьёшь на своём педовелике?
Многаэташки
Я написал заявление в полицию на твое сообщение.
Мост в Никуда
Буржуям нужно запретить использовать органы власти в своих интересах,ущемляющих права жителей полумиллионного города .
Государство – это машина для угнетения одного класса другим
Государство у нас буржуазное, значит, правящий класс – буржуазия. В чем проблема? Как правящий класс может себе что-то запретить?
Савецкий чилавек
Правельно таварищи! Угнитать могут только партноменклатурщики! А пуршуев расстрилять всех!
Скажем так
вся партноменклатура повылазила после смерти Сталина и после того, как на XXII съезде отказались от диктатуры пролетариата. Если руководствоваться теорией, то у Ленина всё отлично проработано, в т.ч. и обязательный партмаксимум
Ой вэй
А то Сталин всех своих конкурентов не через решения партии убрал, путём рассадки верных людей на нужные места в этой партии. До его смерти в стране походу умирающий от голода в ссылке крестьянин и вкалывающий по 10 часов рабочий рулил. Приходили с работы и рулили, да.
Господи, какая теория. Она не работает. Оно всегда уходит либо в советский вариант со сверхдиктатурой и последующим развалом системы, либо в китайский вариант с коллективной диктатурой и переходом к жесточайшему варианту капитализма.
1
Все всё понимают. А ДЕЛАТЬ кто-нибудь что-нибудь будет?
2
Конечно будет- Вот Сергей Иванович станет депутатом Госдумы и сразу возьмётся за решение проблем Ульяновской области.!
.
К сожалению, “узкое место” между Засвияжьем и Центром-Севером-Заволжьем – не мосты, а Пушкарёвское кольцо. И никакие развязки на этом месте не помогут, пока все транзитные потоки прут через “Пушкарь”, а только оттуда на мосты. Хоть десяток мостов построй между Минаева и Урицкого-Карла Маркса, станет только хуже. ГДЕ обещанная дорога за территорией УАЗа? ГДЕ обустроенная дорога для транзитного транспорта от северного поста ГАИ до Гидроаппарата или куда там выходит та “козья тропа”?
Ну подумай
Сейчас народ с “Новой жизни” едет на работу в центр через кольцо. Сделают им мост с развязкой на Кирова, поедут напрямую, а не через Октябрьскую
..
Достаточно построить дорогу как на генплане севернее кольца за вещевым рынком, до дороги за дачным и далее через обкомовские дачи. Тогда транзитные потоки со стороны Баратаевки на левый берег будут уходить на эту дорогу, а не ехать через Дачный или Пушкаревское кольцо-Минаева.
Выезд на президентский мост там тоже будет нужен.
Жители Аблукова
Какие мосты? Какие дороги? Главное дело власти – помочь Рябову построить Аквамарин 2. Только это стоит во главу угла. Но нас, жителей района Пески, никто не слышит.
Житель Киндяковки
Строили ,строили и получили коллапс,кто будет эти проблемы разгребать?
Предыдущыму
Сергей Иванович Морозов, когда станет депутатом Госдумы.
Житель Киндяковки
Вопрос к специалистам- на Пушкаревском кольце,была возможность построить разноуровневую развязку( подобие моста за Белым Ключом)? Такой вариант пользу принесет или нет?
Гвидо ван Россум
Не специалист, но имхо там места нет на развязку. Был проект эстакады Октябрьская-Пушкарева, но она там как кость в горле, так как вечерняя проблема потока Минаева-Октябрьская никуда не денется.
В целом кольцо справляется 99% времени в году.
Нужно что-то другое думать, чтобы снижать там трафик.
Как-то убирать транзитный трафик Московское шоссе – Левый берег на Президентский мост.
спец
Любому идиоту при взгляде на карту понятно, что вдоль города идут всего ДВЕ основные магистрали, и пока их останется ДВЕ – бесполезно соединять их между собой хоть одним, хоть тремя десятками мостов…
Си Цзиньпин
убежден в том , что вашему городу всего на пару месяцев нужен Сергей Семенович Собянин ! Он уже в 27 лет стал мэром и на болоте построил шикарный , современный город Когалым ! Он за пару дней всех ваших примитивных чиновников утопит в Волге , а большинство жителей умрут от разрыва сердца , увидев то, что оказывается , РЕАЛЬНО можно преобразить город до неузнаваемости ! И бюджет города – 300 миллиардов!
4444444
Любой умственно полноценный человек понимает, что нужно строить альтернативу мосту через Свиягу на Инзенской.
Гость
СПАСЕНИЕ города Ульяновска от непрофессиональных градостроительных решений Гордумы.
А какие решения могут принимать сидящие в гордуме спортсмены, учителя и всякая непрофессиональная нечисть.
.
Такая градостроительная политика ведется неспроста. Все в гордуме знают, что их дети и внуки в Ульяновске не остануться уж точно. А после них – хоть трава не расти
Лев Нецветаев
Анализ ситуации, проделанный О. Владимировым, на мой взгляд, неоспоримо убедителен. Прошу губернатора и его штаб внимательно его изучить.
Губернатор и его штаб
ок
О.Владимиров
50% аванс и готов забрать проектирование всех этих объектов!
Житель Засвияжья
Господа архитекторы при ссылках на Генплан города почему-то умалчивают, что Генплан проблему пробок на Минаева и Пушкарева в сторону центра не решает никак. Ибо мосты на Минина – Тургенева и Промышленной – Хрустальная (на мой взгляд очень нужные) разгрузят Инзенскую, но не разгрузят Локомотивную и Кирова. И в результате как жители Засвияжья стояли в пробках, так и будут стоять. Мост на Аблукова-Шевченко конечно, сильно проблему не решит, но хотя бы 10-20% трафика на себя возьмет, т.к. даст возможность проехать в обход загруженных существующих магистралей и уменьшить перепробег для жителей Песков.
стратег
Мост на Аблукова – не только не решит проблему, но и усугубит её. Это огромная ошибка. Что касается Локомотивной и Кирова… Если открыть весь генплан, а не только фрагмент, можно увидеть, что продолжение ул.Шолмова (южнее Инзенской) переходит на правый берег Свияги и идёт параллельно пр.Гая вплоть до южной окружной дороги. Т.е., у пр.Гая и частично Локомотивной дублёр предусмотрен, если, конечно, уже не заблокирован бездумной продажей участков Администрацией города. У Локомотивной на участке от Инзенской до пересечения с ж/д (на север) дублёра действительно нет – там очень узкий по ширине участок и мешает Моторный завод. Этот участок дороги и ул.Кирова можно запараллелить дорогой вдоль Волги, если лозунг новых властей об укреплении Волжских берегов не фейк.
Житель Засвияжья
Проблема в том, что когда построят (если вообще когда-нибудь построят) дублер Кирова вдоль Волги, город со стороны Засвияжья и Киндяковки уже встанет в пробках наглухо. Прирост автомобилей у нас идет быстрее, чем строительство новых дорог.
Текущая транспортная проблема на стыке Засвияжья и Центра – когда пробка с любой стороны (в Центр по Минаева или в Засвияжье по Московскому шоссе) доберется до Пушкаревского кольца – кольцо встанет и полностью парализует движение.
Мост на Аблукова заберет на себя часть потока из Песков в Центр, тем самым немного снизив нагрузку на мосты Минаева и Пушкарева. По сути, сейчас это одно из немногих направлений в Центр в обход существующих перегруженных магистралей.
Развязка на Хлебозаводской – немного уменьшит поток через кольцо за счет исключения едущих к УлГУ из Центра.
То есть эти новых объекта нужны в первую очередь для недопущения чрезмерной перегрузки Пушкаревского кольца.
Перенаправление потока на Кирова (за счет строительства мостов на Минина – Тургенева и Промышленная – Хрустальная) не поможет, Кирова и так перегружена. Мосты на Минина – Тургенева и Промышленная – Хрустальная только Инзенскую разгрузить помогут
стратег
Генплан, конечно, не идеален, тем более, он постоянно нарушается. Увы, и в Администрации города, и в Управлении архитектуры нет людей, мыслящих понятием “завтра”. Сегодня и сейчас всё отдать инвесторам – такова нынешняя градостроительная политика. Поэтому артерии города везде закупориваются, город задыхается. Такие проблемы надо тщательно продумывать и обсуждать не только с архитекторами, но и с жителями, которые ездят по эти дорогам. Кулуарные решения власти убивают город.
Wizard
Сотрудники ГИБДД тоже могли бы внести лепту в оптимизации транспортных потоков,вместо этого ловят водителей в самом центре где парковаться негде и прячутся вдали от пешеходных переходов чтобы оштрафовать после совершившегося правонарушения вместо того чтобы его предотвратить. Многие водители приезжают на всевозможные совещания к Соборной площади,привозят руководителей или документы и их тут же штрафуют.Вероятно нужно выделить места для краткосрочных стоянок…Снять немного проблему,а не заниматься бесконечным штрафованием заложников ситуации.
Виктор
У ассоциации архитекторов есть ответы на следующие вопросы:
1. Нужно ли реализовывать такие решения действующего генплана: изменение русла реки Свияги, строительства двух стадионов на искусственных земельных участках, снос частного сектора напротив старого кладбища и строительство стадиона на этом месте, строительство стадиона на земельном участке лесного фонда (2-4 квартала Красноярского лесничества)?
2. Что делать с несоответствием генплана Приказу Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 , Приказу Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 10, Градостроительному кодексу РФ?
Отсутствует целый перечень карт основной части и материалов по обоснованию, например:
карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
карта использования территории муниципального образования с отображением особых экономических зон, особо охраняемых природных территорий федерального, регионального, местного значения, территорий объектов культурного наследия, зоны с особыми условиями использования территорий;
карты размещения и пешеходной доступности объектов социального обслуживания на территории муниципального образования;
карты ландшафтов и инженерно-геологических условий с учетом инженерных изысканий;
карты природно-рекреационного комплекса;
карта транспортной инфраструктуры;
карта инженерной инфраструктуры и инженерного благоустройства территорий) и др.
3. Что делать с отсутствием карт в векторном формате и нерабочей системой ИСОГД?
4. Зачем останавливать тендерные процедуры по генплану вместо того, чтобы грамотно сформировать ТЗ и уже заказать реальный документ?
PS я не за то, что все зеленые зоны нужно застроить и понастроить мостов, чем дороже, тем лучше, но действующий Генплан нужно менять.
Трусы Навального
Фотка Питера с видом на Петропавловскую крепость тут к чему? Тонкий намек – “уезжайте”?
гость
В тексте ж написано, что в черте города можно сделать Свиягу судоходной для маленьких трамвайчиков. И тогда не надо будет ездить в Питер кататься по Неве, можно будет кататься по Свияге. А если ещё рядом со Свиягой поставить какую-нибудь красивую церквушечку, например, Невского, которого так и норовят зачем-то впихнуть на пр.50-летия ВЛКСМ, то вообще будет для всех лепота, как в Питере.
Гадкий я
Когда реставрировали деревянный мост в 19 микрорайоне, надо было думать о будущем. И делать его сразу автомобильным. И решать с дорогой на на Шевченко или на Ленина. А то мост сделали пешеходным. А как добираться оттуда до центра – никто и не подумал. Аппендицит какой-то получился. Никуда толком из 9 не доехать. А квартиры по цене как в центре!
Я же
* из 19 микрорайона
start
Вам всё ехать надо, там пешком мы доходим до центра за 20 минут.