Вчера Алексей Русских посетил частный детский сад «Академия детства» и школу ментальной математики «Abacus». Позже провёл встречу с сообществом представителей социального бизнеса. По официальному реестру сейчас в Ульяновске 15 подобных организаций. По итогам глава региона предложил, цитируем его пост: “обсудить пакет мер на отдельных слушаниях в Законодательном собрании, а самые эффективные взять в работу и внедрить на региональном уровне”. Мы уже писали про ульяновскую школу «Дети Да Винчи» в начале прошлого учебного года. Инициатор проекта Марина Струльникова рассказала, с какими проблемами столкнулась, пытаясь реализовать важную для детей и родителей идею. И вот учебный год закончился, идёт подготовка к новому, планы у организаторов ещё более амбициозные, но многие вопросы остаются открытыми. Школа – это сообщество — По моему мнению, школа стала успешным проектом, потому что все задачи, которые мы перед собой ставили, решены. Более того, решили мы их не совсем так, как планировали, а более креативно. На мой взгляд, у нас получилось создать уникальную образовательную модель, чего мы сами не ожидали — мы создали образовательное сообщество.
Мы думали, что это будет своего рода услуга для родителей, которые забрали детей на семейную форму обучения. Но в итоге мы получили огромное вовлечение взрослых в эту историю. Родители, педагоги, приглашенные гости – путешественники, художники, дизайнеры, актёры приходят и просто общаются с детьми, делятся знаниями. Получился, можно сказать, такой «бульон», в котором все друг друга учат. Дети учат друг друга, дети учатся у взрослых, взрослые — у детей. Педагоги приходят с ожиданиями, что они будут учить, а получается, что и они учатся у детей. Это горизонтальная модель, не иерархическая. Это действительно что-то новое, что ещё не описано, какая-то новая форма. Её сложно описать нормативными, правовыми терминами. Я называю это словом «сообщество», — говорит Марина. Организатор проекта рассказала, что буквально каждый день ей звонят родители, которые просят записать детей в школу. При этом они уже знают концепцию и готовы сами участвовать в жизни проекта – вести занятия, помогать, быть добровольцами. Екатерина Иванникова – одна из тех мам, кому уже повезло. Кроме того, что она водит дочку на занятия, она сама стала преподавать в школе «Дети Да Винчи». — Раньше я думала, что это смелый шаг – пойти мимо системы, учить дочь иначе, не так, как большинство. Сейчас я думаю, что это самое верное решение, единственно верное для нашей семьи. Те люди, которые были в этом году с нашими детьми — педагоги, наставники, родители — это потрясающие люди, это такое вложение в будущее детей, которое не сопоставимо ни с какими финансовыми вложениями, всё это намного дороже, бесценно. Я очень рада, что это случилось и происходит с нами. Мы много и интересно общались весь год. Учились писать (и я тоже, у меня даже почерк выправился!). Учились читать так, чтобы прочитанное оставляло след. Учились взаимодействовать, узнавали друг друга. Учились учиться, слушать, думать и формулировать свои мысли. Я очень довольна этим учебным годом, все ребята разные, и каждый в своем темпе спокойно освоил основную программу, при этом, следуя за интересами детей, мы все вместе получили большие знания, — считает Екатерина.
Проект растёт В новом учебном году организаторы планируют, что школа должна вместить больше детей. Таков запрос родителей. Такова и потребность самого города: в Ульяновске альтернативы общеобразовательным школам практически нет. По официальным данным, те немногие частные заведения, что предлагают образовательные услуги, либо привязаны к крупным компаниям, либо объединяют участников по определённым критериям, подходам и принципам. Все они самобытны, школа «Дети Да Винчи» тоже отличается от этих проектов. — Мы поняли: то помещение, которое есть сейчас у нас, не может вместить дополнительное количество детей. Недавно нашли помещение, которое принадлежит городу. Это бывший магазин, он оказался нерентабельным. Прекрасная локация в северной части города, которая идеально подходит для наших целей. Сейчас мы находимся на стадии урегулирования арендных отношений с городом. Хочется сказать спасибо Дмитрию Александровичу Вавилину и Сергею Михайловичу Мишину (врио мэра Ульяновска и его первый заместитель – прим. ред.) за то, что они взяли на контроль процедуры и обещали помочь детям обрести новое место для обучения. Видимо, и потому, что это социальный проект, некоммерческий (НКО). Основная его цель – удовлетворение актуальной потребности общества в альтернативной образовательной модели. Я очень надеюсь, что всё обещанное исполнится, руководители нового формата сдержат слово, и мы осуществим то, что запланировали. Сейчас я вижу возможность позитивных изменений и в нашем регионе, развитие частного образования за счёт включения на системном уровне. Мы можем опираться, например, на опыт Ленинградской области, где образовательные проекты получают максимальную поддержку в государственных органах, получают преференции, льготные арендные ставки, помощь правительства, и всё это без чиновничьих проволочек. Благодаря этому область развивается в образовательной сфере. Это же привело к тому, что появилось огромное количество образовательных проектов, которые живут, развиваются, выходят на самоокупаемость. За счёт этого они могут привлекать хорошие кадры, платить нормальную зарплату. Естественно, это очень сильно влияет на общество: когда много разнообразных образовательных проектов, ты можешь в соответствии со своими ценностями, ценностями своей семьи выбрать то, что тебе подходит. И мне бы очень хотелось, чтобы в Ульяновске такой опыт тоже применялся, — рассказала Марина Струльникова. По её словам, в новом учебном году в школе смогут заниматься около 50-60 детей. Но на этом количестве организаторы не планируют останавливаться, ведь если за год станет понятно, что модель работает и есть спрос, можно будет расти дальше. В школе «Дети Да Винчи» не будет привычного понятия «класс»: скорее, это динамические группы, которые перемешиваются между собой в разных точках, творческих, например. Дети 9 и 6 лет могут оказаться на одном занятии, например, если они интересуются чем-то общим. Марина говорит, что сейчас есть возможность предоставить обучение для ребят 5-9 лет. — Сейчас мы в диалогах с инвесторами, в том числе из родителей детей, которые ходят к нам. Они довольны тем, как работает модель. Правильная модель роста — органическая, когда видишь потребность родителей, детей и растёшь в соответствии с ним. А в росте получаешь опыт. Опыт, конечно, разный — и позитивный, и негативный. И мы понимаем, как его скорректировать и стать ещё лучше, и мы растём, — продолжает Марина. Власти не принимают? — С местным министерством образования пока не было точек соприкосновения, совместных интересов. Очень важно, что мы не противопоставляем себя классической муниципальной школе. Я считаю, что мы выполняем запрос, которое есть в обществе. Родители выбирают для своих детей разные, приемлемые для них, форматы образования и мы часть этой системы, запроса. Мы создаём условия для того, чтобы все дети могли учиться. Я надеюсь, что министерство будет нас поддерживать, мы за партнёрство! Например, мы с удовольствием готовы принимать студентов на стажировку, делиться опытом с педагогами из обычных школ, делиться новыми подходами, которые мы применяем у себя. Я уверена, что у нас будет конструктивное сотрудничество при новом руководстве в регионе. Не так давно в Ульяновской области появился новый глава – Алексей Русских, бывший сенатор Совета Федерации, представляющий Московскую область. Пока он только вникает в курс дела, ведь с тем, что происходит здесь, он совсем не был знаком, но уже определился: хорошее образование – один из приоритетов развития области. — Судя по тому, что в решение нашей проблемы включился Дмитрий Александрович Вавилин, мне кажется, в городе происходят позитивные изменения. Мне хочется, чтобы новая власть обратила внимание на образовательные проекты, обратила внимание на наш положительный опыт. Потому, что действительно очень важно это развивать, а у нас всё только на стадии зарождения: появляются новые образовательные инициативы. Знаю, что есть и другие частные, семейные проекты. Они классные, мы отличаемся, у всех разные модели. Чем больше их будет, тем лучше будет для региона, — заключает Марина. Проблема развития частного образования в том, что часто такие проекты держатся на энтузиазме или основаны на личных или благотворительных деньгах. При этом зачастую такие сообщества – это некоммерческие проекты, которые нацелены не на извлечение прибыли, а на создание комфортных условий обучения для своих учеников. Развитие подобных инициатив имеет большой социальный эффект: дети и их родители получают возможность выбора системы и методики образования, а развитие конкуренции способствует повышению качества предоставляемых услуг, что, несомненно, идёт на пользу всему обществу. Очевидно, что частный сектор образовательной сферы нуждается в адекватной поддержке от государства. Ведь государство не меньше всех нас заинтересовано в том, чтобы его граждане получали хорошее образование. Фото предоставлено Мариной Струльниковой |
|
|
Усы Губернатора
Ежов, почему не написано: “на правах рекламы”, зачем народ дурить?
Ежов
потому что это не реклама
Усы Губернатора
А что по вашему?
это нативная реклама
Ещё важный момент — кто является благополучателем от заказного материала. Джинсовые материалы не фигурируют в бухгалтерском балансе СМИ. Никто не выставляет за такие тексты акты и счета заказчикам. Нет никаких перечислений на расчетный счет. Потому что заказчик предпочитает платить за такие материалы налом конкретным людям — чаще всего, редакторам или журналистам. В последнем случае (то есть когда джинсовый материал делает журналист), это особенно подло — помимо читателя, журналисту приходится обманывать еще и редактора. А либерально настроенный редактор, доверяющий своим журналистам, вполне может в итоге дать в эфир джинсу, не распознав подтекста.
Редакто
Если меняем название школы на «Гимназия №1» вопрос снимется ?
Родитель
По цене вопроса гимназия дороже. Поступить от 200тр в этом году.
Виктор
Чта!? Это толко чтоб договориться! Вы видели какие машины там у входа стоят под знаком запрещающим? Этим родителям наплевать сколько стоит!
сим
Новая модель образования. Система сопротивляется. В новой модели нет места не профессионалам. Просто нет места «педагогам» с корочками, но без опыта и любви к собственному делу. В новой модели нет места воровству, кумовству, блату. В новой модели нет месту силовому ломанию детской психики, не рамок в которые надо загнать ребенка. Новое не для всех, и это нормально. Надо привыкнуть. Без нового нет движения, жизни нет. Система сопротивляется и это нормально, ей надо выживать любыми способами, надо выживать и выжИгать все вокруг. Только так Система выживет. Вы часть системы ?
А вы – свидетель Йоговы?
Или другой какой cekты? Зомбирующие речевки так и прут. Что ж , далеко не все новое хорошо и далеко не все приживется. Вот только чтобы понять хорошо оно или нет, придется поставить эксперимент на детях, собственно именно этим вы и занимаетесь.
роп
была б у меня такая воспиталка, я, может, и не женился бы никогда
По моему скромному мнению
нужно взять все хорошее, что прошло проверку временем, а именно наработки в той сфере образования, которая дала много учёных и открытий в доперестроечные времена.
В продолжение
Воспитываю двух школьников и четко могу сказать, что большинство новых учебников – переделанные в ХУДШУЮ сторону учебники coвeтcкого периода. Для чего это делается – отдельный разговор.
учитель истории
” Раньше я думала, что это смелый шаг – пойти мимо системы, учить дочь иначе, не так, как большинство. Сейчас я думаю, что это самое верное решение, единственно верное для нашей семьи”. ” В новом учебном году в школе смогут заниматься около 50-60 детей”. Из двух коротеньких цитат ясно, что речь идёт об элитном образовании для небольшого количества детей предполагаю за достаточно большие деньги. Причём открыто декларируется желание “пойти мимо системы учить дочь иначе, не так, как большинство”. Понятно, пусть “быдло” учит своих детей у нищих учителей в действительно доведённой до ручки обычной российской школе, где учеников несколько сотен. Странно, что коммуниста ВРИО припахали к этой социально гнилой идее сегрегации людей, начиная с детского сада. Кто-то подкладывает ему не хилую свинью накануне выборов.
скажем прямо
это самая маленькая свинка из всех подложенных. А по существу проблемы – все частное образование в Ульяновске, в основном, ограничено платными детсадами и школами раннего развития. У старшеклассников никаких школ и прочих центров досуга нет. Или они просто не ходят, готовятся к сдаче ЕГЭ и поступлению в престижные вузы
бехгалтер
те. Негосударственное образование должно быть бесплатным ? Негосударственное образование платное, это норма, платят родители, не государство. Если родители платят то не платит государство, Больше денег остается у государства, значит государство может дать больше денег в государственные школы. Вывод, чем больше негосударственных школ = тем больше денег в государственных школах, выше зарплаты, лучше ремонт. В чем спор?
Что ? Бред!
Сколько бы вы не открыли ваших частных шаражек, в государственных школах как делали родители ремонты родители , так и будут делать !!!
сим
Не понимаю, тогда кого мы тут обвиняем в том, что детей забирают из государственных школ и учат самостоятельно, если от этого лучше тем кто остается не станет? Может вопросы в минобр отправить ? Государство создало систему при которой вы вынуждены делать ремонт в классе! Энтузиасты сделали ремонт в классе за свои деньги и учат детей сами за свои деньги (как клуб только днем). Освободили места в государственной школе. О чем спор ?
бухгалтер
Государство тратит на обучение одного школьника российское государство тратило в год 4 100 долларов ППС (по паритету покупательной способности).Это около 300 тысяч рублей в год! Не государственные школы точно дешевле. Вопрос только в том кула жти деньги (высвобождающиеся идут) тк вопрос о необходимости негосударственного образования отпадает как я понимаю? Ибо это факт оно необходимо, хотя бы как модель для обкатки новых технологий и методик.
ЧУШЬ НЕСЕТЕ!
ККакое государственное образование? Деградация! Мой ребенок учится в гимназии, там у нас такое происходит, вы бы знали! А это гимназия!
Педагог
Уважаемый «сим», Вы меня простите, но государственное образование всегда было массовым, о качестве его можно судить либо сугубо индивидуально, либо на основании статистики. У нас, признаю, были учителя блестящие! Но, к сожалению, выгорают. Это наша беда. Одно знаю точно, в образовании. не может быть «конкуренции», мы души воспитываем. Жаль, что ниже склока между владельцами частных школ, но там наверное бизнес какой то, а может просто эмоции. Статистика говорит, о менее 1% в не государственном секторе учится. Но, опять же, качество образования в не государственном секторе, в массе, более продвинутое и эффективное. Это опять, же вопрос кадров, они гибче. Но и в государственной школе есть уникальности. Вопрос выбора.
Ганс
Так много слов, что смысл утрачен.
Жан Миндубаев
так называемое “внегосударственное” образование конечно должно существовать,развиваться. совепшенствоваться. даже в царской России существовали и развивались частные гимназии. И даже существовал частный университет(в начальеом варианте) где учился и Сергей есенин.
Это так.
Но есть и проблемы,связанные с российской действительностью.
Первая: опять выпрашивают у городского (пока) бюджета деньги.
Второе: каким будет переход от “младшеньких”( а они такие миленькие!!!) к старшекласснеикам?
Третье: а кукда мы денем вездесущее кумовство и блат?
И последнее: птсать о таком сложном деле как образование все же надо куда глубже т основательней.Не помещало бы жкрналтстке и профессионалов-педагогов поспрашивать кое о чем…
В этот раз во всем соглашусь с Вами
Добавлю лишь, что посещая общеобразовательную школу, ребёнок учится ЖИТЬ И СУЩЕСТВОВАТЬ В ОБЩЕСТВЕ. И это бесценный опыт, который не даст частная школа, развивая детей в изнеженных условиях.
это вот так?)
https://youtu.be/_fQVTYvnVdg
да
совершенно бесценный опыт, дайте два. хочу своего сына отдать туда, этому прекрасному персонажу.
Эти персонажи только в школе встречаются?
Вот дети с такими познакомятся потихоньку в детстве. Этакая прививка против хамства в будущем. Увидят – не удивятся. А ваш изнеженный отпрыск будет в ауте от такого в самый неподходящий момент.
Ps. Нисколько не оправдываю эту учительницу, но любая неприятная ситуация – повод разобрать её, подсказать что хорошо, а что плохо на живых примерах и т.д. Это и есть воспитание.
родитель
Тоесть Вы за такое образование! За мат в школах и избиение учеников? За надругательство над ребенком в туалетах и драках на перерменах? Вы за такое воспитание и образование ! Вы, неспособны даже исправить то что творят с вашими детьми, встать на из защиту. Вы покорно соглашаетесь и принимаете тот ад который творится в школах. Вы просто т рус. Вы трусите даже принять альтернативу, как бы чего не вышло, а это уже, простите, п одлость. Вот вы кто. Тру с и п одлец.
ого
ЖИТЬ и СУЩЕСТВОВАТЬ ! Ребенок учится ! Ого! Ребенок должен учиться добру, новому, интересному и важному, а не ВЫЖИВАТЬ ! Как такое можно писать! Вы же тоже родитель! Вы желаете своему ребенку Учится ВЫЖИВАТЬ !? Вы Монстр !
Перечитайте ещё раз
1. Школа не просит денег в бюджете – там речь о реализации законного права брать в аренду (за деньги, по рыночной ставке) помещения, принадлежащие городу, но без проведения конкурса.
2. Журналистка, которая писала статью, сама педагог-профессионал, кандидат наук.
Учите матчасть, как говорится…
Учитель
Скажите, чем эта школа лучше других? Никому в городе в аренду ничего не сдали по рыночной ставке, а им должны?
P.S. Если автор такой же педагог-профессионал, как и журналист, то тогда на месте родителей я бы бежала из этой школы. Читали мы Ваши материалы, местечковое позорище.
Перечитайте ещё раз
Вы свой комментарий прочитали перед отправкой? Что значит “никому ничего не сдали по рыночной ставке”? Т.е., всем всё сдают за рубль по блату?
Ваше мнение относительно “местечковости” и всего прочего будет очень интересно, когда мы увидим хоть какие-то ваши достижения.
Любителям поныть
Какой блат? Может кому-то и сдают по блату, но явно не в сфере образования. Просите учить матчасть, при этом сами ничего не знаете, только ноете. Какое помещение? Вы собираетесь работать с детьми! Знаете сколько требований от пожарных до СЭС к таким помещениям? То есть город за свой счёт Вам должен помещение привести в соответствие со всеми нормами и сдать Вам за копейки без конкурса, чтобы Вы деньги зарабатывали?) хотя о чем я, Вы же даже не будете получать лицензию… альтернативный же подход) поэтому лучше ныть тут или на своём сайтике с третьесортной писаниной о несправедливости. И не надо сочинять про очередь в эту школу. О ней никто не знает и не узнает, потому с Вашей позицией у Вас ничего не получится. Хотя наверняка хороший проект, не хочу углубляться еще и в это )
Перечитайте ещё раз
Явно не прочитали статью, а начали гавкать. Там всё написано и про лицензию, и про СЭС, и про прочее.
Угомонитесь, дальше сидите на пропуканном диване
Берегите свои нервы )
Ох, как же хочется верить, что я сижу на пропуканном диване, но пропуканная недошкола только у вас ) каюсь, дочитать этот текст было трудно, надо было хотя бы курсы что ли журналистские пройти в интернете… в любом случае, подгорает если у вас, значит мной все по делу сказано. Мой главный тезис: вашей школе никто ничего не должен, в городе много крутых проектов, которым нужно помогать, но это точно не «школа да Винчи»
о
помагатор ! ) такой смешной
Перечитайте ещё раз
1. Почему вы пишете “ваша школа”? Я здесь сторонний наблюдатель.
2. Если вы не умеете дочитывать текст, то, возможно, дело в вашей подготовке, а не в качестве текста.
Ммм
Где написано лучше/хуже? Все школы хороши, у всех свои проблемы.
кугиз
В основном по сниженной ставке в аренду городские площади сданы сети магазинов Магнит. Для остальных соискателей действует общи тариф. Если площади заранее не забирает сеть Магнит (через лоббистов сети в лице …) , площади передаются на конкурс и сдаются по утвержденной ставке. Курирует процесс рук кугис.
.
А кто руководит КУГИС в УО ?
у нас в
у нас в Области Всем руководит Сергей Иванович Морозов
гость
Интересно а как эта воспиталка в такой юбке с детьми на полу играет?))
житель
она наверно не с детьми играет в ней
Лилия Андреевна
я тебе не воспиталка, а учредитель!
Анна
Она Лиля по паспорту, а не Лилия. Палитесь )
Володя
Поиграла бы со мной.
Анна
Во-первых, она не воспиталка, а собственник. Во-вторых, это не юбка, а шорты. В-третьих, почему Вас интересуют такие странные вопросы? Задумайтесь и лечитесь.
Я
Где Вы увидели шорты? Это платье!
гость
А Вы кто?
Учитель
Тети денег хотят своим и подружкиным детям на «школу»? Только дураки такую заказуху не поняли.
Йердна
готов на ковре с ней поиграть))
пенсионэр
С местным министерством образования пока не было точек соприкосновения, совместных интересов – отличная характеристика для обеих сторон! Контакты, а точнее – стыки! – появляются тогда, когда детей из элитных школ приходится встраивать в общий учебный процесс. Зачем? Ну, хотя бы затем, чтобы сдать ЕГЭ и поступить куда-нибудь. Об этом мамашки пока не думают, но ведь от жизни никуда не уйти, и жить детям предстоит в этой стране с ее законами и правилами…
яжмать!
общее образование в такой попе, что скоро дома учить будет лучше и проще!
Вождь народа
У большинства так сказать центров частного образования ни лицензии на образовательную деятельность, ни оформления персонала по трудовым договорам – ничего нет!
Стригут деньги с родителей и еще ноют.
губернатор
с тебя государство стережет а ты ноешь .
интересно
На 1 фото новая ругаткина?
Все просто
Марина – жена Редькина, бывшего директора наноцентра. В этом секрет помощи Мишина и Вавилона, чужим они не помогают. И никто, никто не спросил, кто она такая, чтобы выстраивать параллельную систему образования, и кого ее система будет растить…
Пока впечатление дешевой тусовки для мамаш домоседок, чтобы они чувствовали себя в модном стриме. И плюс хоть и в форме НКО, никто ради идеи делать ничего сейчас не будет…
Так что это очередная лажа от зажравшейся тупой верхушки, которые привыкли сидя на госдолжностях зарабатывать на всякой ненужной никому ерунде
егор
Смелая!Без маски…