Наше вчерашнее голосование показало: порядка 35% респондентов жестко против прививки от коронавируса. Еще 15% до сих пор колеблется. В июне в приблизительной формулировке свой опрос по вакцинации по более простой формуле проводил и Минздрав Ульяновской области, итог был практически такой же: «за» вакцинацию высказались порядка 63%, против – 37%. Похожие данные и у федеральных исследований.

Пора констатировать: протест против прививки уже не носит характер простой недоинформированности. Это четкая установка для многих людей. И обусловлена она далеко не рациональными соображениями, а, скорее, какими-то специфическими внутренними установками. Минздрав провел еще одно исследование и сделал “собирательный портрет антипрививочника”. Смотрим.

Результаты нашего опроса

Согласно итогам опроса Минздрава региона, из 216 человек 37% респондентов сделали прививку или планируют в ближайшее время, 8% имеют высокий уровень антител и ждут снижения титров для проведения вакцинации, 13 % думают над данным вопросом и изучают мнения специалистов, 37% высказались против вакцинации.

На основе данных Минздрава подготовили собирательный портрет антипрививчоника. Выяснилось, что из числа ответивших «нет» 63 % – молодые люди в возрасте до 18 лет. Эта категория сейчас не подлежит вакцинации от COVID-19.

36 % проголосовавших против – женщины-домохозяйки в возрасте старше 35 лет. Они считают, что их не коснется COVID-19, или руководствуются советами знакомых или родственников, которые не рекомендуют прививаться.

Порядка 4 % высказавшихся против – беременные женщины и кормящие мамы.

34 человека из проголосовавших «антипрививочников» – жители других городов: Казани, Самары, Саратова, Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом согласно данным платформы обратной связи, у мужчин трудоспособного возраста старше 35 лет отрицание необходимости вакцинации гораздо выше, чем у женщин.  Скорее всего это связано с тем, что мужчины в этом возрасте предпочитают не посещать больницы без острой необходимости, предпочитая отдавать все свое время работе или общению с коллегами/друзьями/семьей, отмечают в профильном ведомстве.

Один из расхожих страхов перед вакцинацией – женское и мужское бесплодие как последствие. Доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии УлГУ, главный внештатный аллерголог-иммунолог Минздрава Ульяновской области Александр Черданцев отрицает правдивость этого мнения. Наоборот: по словам профессора, развитие бесплодия у лиц после перенесенной COVID-инфекции встречается в пять раз выше, чем у не болевших:

 

– Вакцинация позволяет избежать острого конфликта человеческого организма со многими возбудителями заболеваний. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет о жизнеугрожающих ситуациях. Мы имеем большой опыт использования педиатрических вакцин, относимся к ним с пониманием и уважением, как к необходимой процедуре. Но в настоящее время ситуация диктует нам пересмотреть некоторые стереотипы вакцинации, поскольку речь касается жизни и здоровья взрослых людей, инфекция может иметь очень плохие последствия для их здоровья. Мы видим наглядные примеры трагических событий, связанных с COVID-19, даже случаи легкого течения COVID-19 не вселяют оптимизма, поскольку последствия инфекции оставляют большие проблемы со здоровьем на протяжении многих месяцев. Именно поэтому многие страны мира прилагают значительные усилия в разработке и производстве иммунобиологических препаратов, вакцин. В условиях пандемии такие препараты создаются по ускоренному протоколу с использованием имеющихся хорошо отработанных методик. В соцсетях часто можно увидеть различные опасения. К примеру, «Если я сделаю прививку и потом не смогу родить здорового ребенка». Но это не так – начиная с младенческого возраста, мы все получили великое множество прививок, и что-то не наблюдается тотального снижения фертильности, мужского и женского бесплодия. А вот развитие бесплодия у лиц после перенесенной COVID-инфекции встречается в пять раз выше, чем у не болевших, и это учёными зафиксировано. Делать прививку или нет – каждый выбирает для себя сам. Просто не нужно испытывать иллюзий – все жители крупных агломераций обречены на СOVID-инфекцию, вопрос лишь времени и тяжести пережитых страданий. Альтернативное исключение из этого списка – вакцинация. Вот тогда и вернёмся к своей прежней жизни.