Государственный праздник День работников ГИБДД учредили лишь в 2009 году, однако служба людей в погонах и жезлом в руках насчитывает 85-летнюю историю. Совнарком подписал постановление об основании первой Госавтоинспекции в далеком 1936 года.

Корреспонденту Ultoday73.ru удалось пообщаться с Артёмом Ильичевым, старшим инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, который рассказал об особенностях профессии, погонях, буйных водителях и о стереотипах. Артём служит уже четыре года и, выбирая профессию, пошел по стопам отца.

— В какую погоду Вам тяжелее всего работать? Сейчас в Ульяновске стоит аномальная жара… Приходилось раньше работать в такое пекло?

— Наши смены не зависят от того, какая стоит погода за окном. Безусловно, мы работаем и под палящим солнцем. Это особенно заметно по нашему загару. Говорят, что «жар костей не ломит», но мне проще работать в -30. В холодное время года у нас есть возможность согреться в патрульной машине. В моем случае мороз переносится лучше, чем зной, голова иногда начинает просто вскипать.

— Как Вы в потоке машин вычисляете правонарушителей? Говорят, у инспекторов ДПС есть, так называемое, шестое чувство…

— Это опыт, пусть у меня его и относительно немного, но он играет, пожалуй, главную роль. Интуиция в нашем деле тоже важная вещь. С годами начинаешь видеть таких водителей и чаще всего подозрения оказываются не напрасными.

— Вы участвовали в погонях? В каких ситуациях они необходимы?

— Да, конечно. Если честно, хочется, чтобы их стало меньше. В большинстве случаев они необходимы, когда водитель не выполняет требования об остановке жестом инспектора. В такой ситуации и начитается погоня.

— Какое нарушение, на Ваш взгляд, является самым распространенным?

— Могу с уверенностью сказать, что люди не любят включать поворотники. Такие случаи встречаются довольно часто.

— Приходилось ли когда-нибудь останавливать коллегу? Нарушали ли сами?

— Такого на моей практике еще ни разу не было. Из коллег мне еще никто не попадался. А нарушения у меня были до службы, но незначительные и неумышленные.

— Останавливаете ли шумных мотоциклистов?

— Разумеется, это статья 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на такого участника движения мы составляем протокол.

— Часто водители не согласны с выявленным Вами нарушением?

— Некоторым водителям приходится «разжевывать» тот пункт, который они нарушили. Когда они вникают в саму суть, тогда уже соглашаются. А поначалу да, ульяновские водители часто бывают не согласны.

— Раздражают ли водители, которые сообщают в чатах о месте нахождения патруля?

— Нет. Как я уже говорил, одна из наших миссий – это обеспечение безопасности на дорогах. И если люди знают, что на данном участке стоит патруль, то согласитесь, что и нарушать там будут меньше.

— Какие люди точно не задержатся в такой профессии?

— Доверчивые и те, кто неспособен вести конструктивный диалог с людьми. Нам необходимо не только, протараторив, представиться человеку, но и выводить разговор на новый уровень, чтобы он не превратился в конфликт. Внутренне у инспектора ГИБДД должен быть стержень, в нашей профессии нельзя мямлить.

— Можно ли назвать Вашу работу опасной и почему?

— Можно. Потому что каждый раз, выходя на смену, мы не знаем, что нас ждет. Водители бывают не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения, а их поведение непредсказуемо. Они могут ударить или напасть толпой.

— Водители размахивали кулаками? Как поступали в такой ситуации?

— Бывало и такое. Не просто же так у нас каждую неделю проходят занятия по физической подготовке: применял приемы борьбы. Такие случаи, действительно, случаются, к сожалению. Но наша главная цель не «дать отпор сопернику», а выявить и предотвратить нарушение.

— Не было мысли уволиться?

— Лично меня все устраивает, и я не думал об этом. Хоть и тяжело. Например, работать в такую жару — это невыносимо. Да и работа с людьми, она, как известно, самая тяжелая. В нашей профессии нужно быть не только инспектором, чтобы выявлять правонарушения, но и психологом, нужно уметь правильно выстраивать диалог с человеком.

— А что больше всего нравится в Вашей профессии?

— Правила дорожного движения – это правила жизни. Всем известная фраза, как мне кажется, исчерпывающе отвечает на ваш вопрос. Кроме того, у нас очень хороший коллектив.

— Навыки вождения зависят от пола или это стереотип?

— Это зависит не от пола, а от самого человека. В кругу моих давних знакомых есть две девушки: одна села и поехала, а другая — просто ни в какую. Считаю, что навыки вождения уж точно не та вещь, которая зависит от гендерных признаков.

— Инспектор ДПС — это больше мужская профессия?

— Думаю, явно не женская. Невзирая на зной и холод, бегать за преступниками и бороться с ними бывает очень тяжело. Женскому организму, на мой взгляд, будет комфортнее работать в других условиях.

— Часто думаете о работе после смены?

— Знаете, это зависит от того, как прошел день. Чаще всего нет: мне удаётся абстрагироваться дома. Но бывают и моменты, например, те же погони, о которых вы говорили, или неадекватные водители, которые ведут себя агрессивно во время оформления. Об этом ты невольно задумываешься в свободное время.

— Как семья реагирует на Вашу профессию?

— Они все понимают. Когда супруга выходила за меня [замуж], то понимала, что из себя представляет моя профессия, заранее была готова к этому.

— Что бы Вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?

— Терпения в нашем нелегком деле и понимая родных! Иногда мы приходим домой в плохом настроении и не у всех получается быстро абстрагироваться после смены. В первый год службы я ощутил это на себе, было тяжело. Дорогие коллеги, не приносите работу домой!— Как Вы в потоке машин вычисляете правонарушителей? Говорят, у инспекторов ДПС есть, так называемое, шестое чувство…

— Это опыт, пусть у меня его и относительно немного, но он играет, пожалуй, главную роль. Интуиция в нашем деле тоже важная вещь. С годами начинаешь видеть таких водителей и чаще всего подозрения оказываются не напрасными.

— Вы участвовали в погонях? В каких ситуациях они необходимы?

— Да, конечно. Если честно, хочется, чтобы их стало меньше. В большинстве случаев они необходимы, когда водитель не выполняет требования об остановке жестом инспектора. В такой ситуации и начитается погоня.

— Какое нарушение, на Ваш взгляд, является самым распространенным?

— Могу с уверенностью сказать, что люди не любят включать поворотники. Такие случаи встречаются довольно часто.

— Приходилось ли когда-нибудь останавливать коллегу? Нарушали ли сами?

— Такого на моей практике еще ни разу не было. Из коллег мне еще никто не попадался. А нарушения у меня были до службы, но незначительные и неумышленные.

— Останавливаете ли шумных мотоциклистов?

— Разумеется, это статья 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на такого участника движения мы составляем протокол.

— Часто водители не согласны с выявленным Вами нарушением?

— Некоторым водителям приходится «разжевывать» тот пункт, который они нарушили. Когда они вникают в саму суть, тогда уже соглашаются. А поначалу да, ульяновские водители часто бывают не согласны.

— Раздражают ли водители, которые сообщают в чатах о месте нахождения патруля?

— Нет. Как я уже говорил, одна из наших миссий – это обеспечение безопасности на дорогах. И если люди знают, что на данном участке стоит патруль, то согласитесь, что и нарушать там будут меньше.

— Какие люди точно не задержатся в такой профессии?

— Доверчивые и те, кто неспособен вести конструктивный диалог с людьми. Нам необходимо не только, протараторив, представиться человеку, но и выводить разговор на новый уровень, чтобы он не превратился в конфликт. Внутренне у инспектора ГИБДД должен быть стержень, в нашей профессии нельзя мямлить.

— Можно ли назвать Вашу работу опасной и почему?

— Можно. Потому что каждый раз, выходя на смену, мы не знаем, что нас ждет. Водители бывают не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения, а их поведение непредсказуемо. Они могут ударить или напасть толпой.

— Водители размахивали кулаками? Как поступали в такой ситуации?

— Бывало и такое. Не просто же так у нас каждую неделю проходят занятия по физической подготовке: применял приемы борьбы. Такие случаи, действительно, случаются, к сожалению. Но наша главная цель не «дать отпор сопернику», а выявить и предотвратить нарушение.

— Не было мысли уволиться?

— Лично меня все устраивает, и я не думал об этом. Хоть и тяжело. Например, работать в такую жару — это невыносимо. Да и работа с людьми, она, как известно, самая тяжелая. В нашей профессии нужно быть не только инспектором, чтобы выявлять правонарушения, но и психологом, нужно уметь правильно выстраивать диалог с человеком.

— А что больше всего нравится в Вашей профессии?

— Правила дорожного движения – это правила жизни. Всем известная фраза, как мне кажется, исчерпывающе отвечает на ваш вопрос. Кроме того, у нас очень хороший коллектив.

— Навыки вождения зависят от пола или это стереотип?

— Это зависит не от пола, а от самого человека. В кругу моих давних знакомых есть две девушки: одна села и поехала, а другая — просто ни в какую. Считаю, что навыки вождения уж точно не та вещь, которая зависит от гендерных признаков.

— Инспектор ДПС — это больше мужская профессия?

— Думаю, явно не женская. Невзирая на зной и холод, бегать за преступниками и бороться с ними бывает очень тяжело. Женскому организму, на мой взгляд, будет комфортнее работать в других условиях.

— Часто думаете о работе после смены?

— Знаете, это зависит от того, как прошел день. Чаще всего нет: мне удаётся абстрагироваться дома. Но бывают и моменты, например, те же погони, о которых вы говорили, или неадекватные водители, которые ведут себя агрессивно во время оформления. Об этом ты невольно задумываешься в свободное время.

— Как семья реагирует на Вашу профессию?

— Они все понимают. Когда супруга выходила за меня [замуж], то понимала, что из себя представляет моя профессия, заранее была готова к этому.

— Что бы Вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?

— Терпения в нашем нелегком деле и понимая родных! Иногда мы приходим домой в плохом настроении и не у всех получается быстро абстрагироваться после смены. В первый год службы я ощутил это на себе, было тяжело. Дорогие коллеги, не приносите работу домой!