Не стало Петра Мамонова. Не стало здесь, на Земле. Там, в вечности, он не просто есть, он есть в коллективе с Dismas,ом – благоразумным разбойником, распятым  по правую руку от Христа, и, может быть, рядом с Иудой Искариотом. Их единит главное в христианской вере – покая́ние — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», «изменение мыслей».
Кающихся грешников миллионы миллионов. Есть среди них исторические личности куда более значительные в человеческой истории, чем музыкант, поэт, актер с полным набором грехов и пороков Петр Мамонов. Но вот парадокс: не Апостол Матфей, который до встречи с Христом был презренным мытарем, не Апостол Павел — враг Христа, ставший его преданным другом, сегодня на устах маловеров и пассивных атеистов, которые вдруг массово стали интересоваться темой смысла религии, а российский грешник, наш современник Мамонов.
Это не чудо. Это созвучие измученных ложью, коррупцией, неопределенностью и неуверенностью в завтрашнем дне, уставших от грубой и назойливой государственной политики всеобщего воцерковления большинства жителей России. Апостолы – это церковный официоз, столпы слепой веры. Мамонов – разбойник с креста, кающийся грешник. Внимательнее посмотрите на него в ролях, в документальной съемке. Вы не увидите ни одной черточки ангельской, все в нем – грех в человеческом облике.

В этом и есть притягательность, магия для мятущихся душ. Они, наши души, поражены протестом. Пока не бунтом. Мамонов дает лекарство от беды. В одном из интервью он делится опытом личным мнением и опытом в свете событий в стране. «Если вынуть содержимое протеста, то останется пустота. Вот я на этом настаиваю. Я сам был очень долгое время человеком протеста. И всё воевал, рушил эту «проклятую» коммунистическую систему. Знаю о чём говорю. Я остался в пустоте, ребята! …Вынь предмет протеста, и будет пусто. Не созидающая вещь. Кончилось это «ПРОТИВ» и ничего нет! А наше дело созидать. Сними ограничения, нечего будет делать.. Не надо тратить на это силы. Надо «СОЗИДАТЬ!»
«Когда я тратил силы на протест, это оканчивалось всегда «НИЧЕМ!». Мы разрушили эту систему, эту страну. В частности, я. То, что я делал на сцене,- это было впрямую dectruction ( разрушение )! Когда все препоны рухнули, я понял, что мне нечего делать, не на что опереться. Я со своим протестом остался с пустотой!».
Спорные тезисы? С моей, марксистской, точки зрения не то что спорные, а рабски примитивные. Но вот что странно: сказал бы эти слова кто-то из партии власти – прочитал бы и плюнул. А тут хочется думать, а плевать не хочется. И думать помогает опять Петр Мамонов:
«Сядь напиши стихотворение хорошее, если ты поэт. Сядь напиши статью хорошую, если ты журналист. Найди хорошее, честное, чистое, чтобы в этом ужасе маленькую щелочку света сделать. Всегда можно. На работе все тащат детали? Не тащи, сегодня хотя бы. Куришь семь косяков в день? Выкури сегодня пять. Это тоже будет христианство. Движение, подвиг. Так всюду, всегда, везде, постоянно. Всегда чуть в плюс чтобы было. Чуть лучше, чуть лучше — каждый день. И начинается что? В привычку входит. В человеке все — привычка. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Входит в привычку деланье добра. К концу жизни стать бы нормальным человеком. Вот и вся задача. Чтобы с тобой всем было хорошо, спокойно, просто, ясно, не путано, без этих вопросов». «Целая жизнь дана, чтобы душу изменить.» 
У Мамонова очень много мыслей, основанных на покаянии. С большим трудом верится, чтобы их прочитали, а тем более усвоили сильные мира сего. Разве, что вот это: «Поверьте мне, всё можно делать — и ездить на «мерседесах», и иметь огромные дома — но что потом?». А потом – та самая вечность, на подготовку достойного пребывания в ней и дана наша земная жизнь со всеми её грехами и добродетелями. Можно пойти в монахи или в попы. А полезнее, прежде всего для себя, «учиться, учиться и еще раз учится» здесь, в  светской жизни. Ведь идеальным, нужным и здесь и ТАМ человеком «можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество».
Этому учил во Франции в школе Лонжюмо В.И. Ленин. И надо же, там же, но в Каннах, то же самое сегодня творит классовый враг Ильича наш земляк Михаил Урясов – основатель компании «Дворцовый ряд» – некогда крупнейшей оптовой фирмы всего Поволжья. Урясов с Мамоновым вряд ли знаком – разного поля ягодки – тем не менее спасением души через доброе дело занимается активно. Меценат, член императорского православного Палестинского общества, иподиакон Симбирской митрополии, студент Парижского Свято-Сергеевского православного института, восстанавливает храм Михаила Архангела в Каннах.
Глядишь, подхватят его знамя меценатства коллеги ордена «Золотого тельца», откроют и в Ульяновске газету «Искра» с мамоновской идеологической ориентацией, а там и воссияет христианский принцип устройства жизни
«все люди – братья», к чему призывает раскаявшийся грешник Петр Мамонов и чему учила нас Коммунистическая партия.

Владимир Филимонов