В разгар лета на территории города не утихает ремонт дорожного полотна. Бригады трудятся, соблюдая четкий график: продолжают заделывать ямы, укладывать рельсы, наносить свежую разметку. Результатом их работы станет не только ровный асфальт, но и, как следствие, безопасное, комфортное передвижение ульяновцев.

В городе благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» инициированному главой государства Владимиром Путиным, ремонтируют 19 участков автомобильных дорог общей протяженностью свыше 23 км. На эти цели выделили на 2021 и 2022 годы более 700 миллионов рублей. Сейчас работа кипит на 17 объектах. А в следующем месяце на решение дорожного вопроса выделят дополнительные средства из федеральной казны.

— Планируем получить средства из федерального центра уже в августе, так что подрядчики должны быть готовы к выполнению дополнительного объема работ. Решение о том, как распределить дополнительные 700 миллионов, было сложным. Когда объезжал область, видел, какие местами плохие дороги. Поэтому как можно больше денег, конечно, нужно направлять на ремонт участков в муниципальных районах. Работаем сейчас над тем, чтобы увеличить финансирование на эти цели, — сказал глава региона Алексей Русских.

Из названной суммы 250 миллионов дадут на ремонт 24 объектов в областной столице. На этой неделе в Минтрансе завершат оформление необходимой документации и запустят конкурсные процедуры.

Кроме того, в сентябре закончат реконструкцию аварийного моста и объездной дороги в поселке Дачный Засвияжского района, а в ноябре ульяновцы увидят готовый объект по ул. Маслова, что станет первым этапом развития индустриального парка УАЗ.

Где ремонтируют дороги по нацпроекту?

В Ленинском районе на ул. Российская завершили работу с верхним слоем асфальтобетонного покрытия и тротуарами. Осталось обеспечить освещение и восстанавливают газон. На ул. Звездной уже завершают покрытие выравнивающим слоем, также там продолжают устанавливать борткамень, обновлять тротуары. Тем временем в историческом месте города, а именно по ул. Ленина, ремонтируют еще один участка дороги, так от Железной Дивизии до Спасской уже сняли старое покрытие, а сейчас ведут подготовку основы под новый асфальт. Работы идут параллельно с заменой трамвайных путей, которую проводит «Ульяновскэлектротранс». На ул. Мира уже наносят финальные штрихи, работают над освещением на пешеходных переходах и благоустройством территории. Продолжается реконструкция тротуара и ливневок на ул. Защитников Отечества.

Дорожные специалисты завершили укладку верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона на ул. Фруктовой Засвияжского района, заменили старый борткамень и подняли горловины ливневых решеток. Таким образом, ремонт завершили в полном объеме. На объекте по ул. Автозаводской уложили асфальт, а также приподняли колодцы. Сейчас там меняют бордюры, тротуары, а завершить проект планируют в следующем месяце. Привели в нормативное состояние дорогу и на Западном бульваре: рабочие занялись пешеходными дорожками. На Камышинской продолжается реконструкция площадок трамвайных остановок у «Универсама». На данном участке уже завершается укладка верхнего слоя асфальта.

На Отрадной начали засыпку подстилающего слоя из песка.

— От местных жителей было очень много обращений и жалоб, связанных с разрушенной дорогой на Отрадной, поэтому было принято решение включить объект в перечень ремонта. До 1 сентября этого года планируем завершить строительство. Протяженность дороги составляет 380 метров стоимостью 27 миллионов рублей. Немаловажно, что мы еще отремонтируем и дорогу-дублер, которая ведет к частным домам, — говорит подробнее о проекте рассказал начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Валерий Художидков. — Что касается нацпроекта, то в декабре прошлого года было заключено шесть муниципальных контрактов. Четыре из них предполагают ремонт 19 автодорог, а два нацелены на ликвидацию мест концентрации ДТП, выявленных в 2020 году. В августе начнем работу по ул. Столыпина и Московское шоссе. От графика не отстаем.

В Заволжье на проспекте Созидателей регулируют положения ливневых решеток, а на Академика Павлова приступили к ремонту тротуаров, а также наполовину выполнили работы по укладке верхнего покрытия. На Тельмана дорожники практически завершили установку бордюров.
На ул. Инзенской в Железнодорожном районе во время ремонта рельсошпальной решетки укатывали асфальт в межрельсовом пространстве — по четной и нечетной сторонам. Сейчас полотно покрывают верхним слоем асфальта.

Реконструируют и пешеходные зоны, причем не только обновляют имеющиеся тротуары, но и стоят новые там, где ранее ульяновцам приходилось идти по газонам и грязи или же выходить на проезжую часть: по улицам, Звездной, Российской, в поселке Дачном, в пер. Спортивном, на Западном бульваре, на Отрадной, Автозаводской, на Академика Павлова и Тельмана.

— Сейчас на улице Защитников Отечества прокладываем ливневую канализацию и соединяем ее с улицей Скочилова, сроки у нас обозначены до 15 октября, но, думаю, управимся раньше и сдадим объект. 1 сентября. Дорога была в непригодном состоянии, тут отсутствовали ливневки, поэтому образовывались большие лужи, которые вызывали неудобства жителей. Стройка у нас идет по новым федеральным стандартам. Протяженность дороги составит порядка одного километра, а стоимость — 45 миллионов рублей, — прокомментировал Радик Куликов, гендиректор подрядной организации ООО «Альфатрансстрой».
К слову, по нацпроекту до осени намерены завершить ремонт на всех вышеперечисленных участках.

Приводят в порядок городские дороги не только по федеральной программе. Дорожные службы продолжают текущий ямочный ремонт. Причем перевыполняют план намеченных на этот год работ.

— На всех дорогах, которые относятся к первой, второй и третьей категориям, ремонт был завершен еще до 15 мая. Сейчас бригады трудятся на объектах четвертой и пятой категорий. Согласно плану нам нужно отремонтировать порядка 180 тысяч квадратных метров, на сегодняшний день отработали более 210 тысяч. Восемнадцать бригад работают не только на дорогах, но и на дворовых территориях. Где появляются выбоины, там их городские службы своевременно ликвидируют, — добавил Валерий Художидков.

Готовим рельсы летом

Как заметили в УМУП «Ульяновскэлектротранс», Изненскую улицу сдали еще 30 июня, а в августе работы начнутся на улице Можайского. Сейчас большое внимание уделяют центральной части города. В своей практике дорожники применяли успешно термитную сварку, которая позволит снизить уровень шума, издаваемый вагонами. Ход трамваев по рельсам, соединенным таким образом, будет плавнее.

— Нашей службой подготовлена кривая линия с ул. Железной Дивизии на ул. Ленина. В воскресение 17:00 по этой ветке было запущено движение, на сегодняшний момент работы продолжаются. От графика не отстаем. Еще предстоит поменять все кривые, которые есть на этом участке, в том числе и стрелочные переводы, — говорит и.о. директора предприятия Виктор Трепалин.

Нужно отметить, что в часы пик вагоны, маршрут которых пролегает через центральную улицу, не меняют пути следования.

 

 

Горожане оценили

Однако какими бы хорошими ни были дороги, комфортное передвижение по городу невозможно без достойного функционирования общественного транспорта. Поэтому в Ульяновске постепенно обновляется подвижной состав трамваев и троллейбусов, на улицах можно чаще видеть новые автобусы. Да и график их работы корректируется.

Общественный транспорт с 12 июля ходит до часу ночи! Самые востребованные маршруты теперь доступны и после захода солнца. Более того, курсирует транспорт не только по правому и левому берегам, но и через мост.

— Недавно по старой привычке после 21:00 я начала вызывать такси, но тут услышала, как едет трамвай, — говорит жительница Ульяновска Виктория Кузина. — Пока «двадцать второй» не подъехал, я не отменяла заказ, думала, что просто технический вагон едет. В итоге вместо 200 рублей отдала 20.

Напомним, теперь после 22:00 ульяновские трамваи, троллейбусы и автобусы работают по особому расписанию. Одиннадцать вагонов трамваев №4 и №22 следуют с интервалом движения в 25-30 минут с заездом последнего вагона в депо в будние дни в 0:53 (в выходные – в 0:22) и 0:47 (0:50) соответственно.

Троллейбусы №5 курсируют с интервалом в 25-30 минут, а №12 – в 30 минут, с окончанием движения в будние дни в 0:34 (в выходные – в 0:06) и 0:22 (в выходные – в 0:39) соответственно.

Автобус №30 отправляется от остановки «Центробанк» в 20:03, 21:00, 22:00 и 23:00, а в обратный путь с остановки «Проспект Врача Сурова» – в 21:05, 21:50, 22:50 и 23:50.