Помимо текущих вопросов по коронавирусу и ремонту дорог сегодня в мэрии впервые презентовали новый туристический логотип Ульяновска. Разработчики вложили в бренд двусмысленность и двойственность: две истории, два названия, два берега, две реки, два моста, двух политических лидеров и шрифт Ленина. Автором выступил известный в городе маркетолог Илья Валов, который сейчас также занимается разработкой креативных пространств. За брендбук разработчикам заплатили около 100 тысяч рублей. И.о. главы города Дмитрий Вавилин поручил в ближайшее время оформить авторские права.

Повестка аппаратного совещания началась традиционно с текущей ситуации по коронавирусу. Вице-мэр Инна Митрофанова доложила, что обстановка до сих пор напряженная, есть тенденция к росту, регион занимает 5 место в ПФО. Темп прироста выше общероссийского, пик в 260 заболевших достигнут на 5 дней раньше. Высокая заболеваемость в Ленинском и Засвияжском районах. Занято коек на 41% больше, чем месяц назад. 59,6% от всех заболевших – жители Ульяновска. Показатель смертности возрос до 3,1%.

– За неделю отмечается рост Rt до 1,34, давно не достигал такого значения, сейчас выше областного. На этой неделе зарегистрировано рекордное количество случаев – 198. Сейчас остаток вакцины в регионе составляет 28 587. Привито первым компонентом более 43% жителей от плана по Ульяновску, но по темпам занимаем 58 место. В среднем делаем от 1500 до 2000 прививок в сутки. Порядка 300 чеовек вакцинировано в администрации. Поставлена задача усиления вакцинации до 1 сентября, особенно в учреждениях образования, культуры и спорта. Вчера вышли новые рекомендации, нужно будет их изучить внимательно с юристами на случай отказа работников от вакцинации, -сказала чиновник.

И.о. главы города Дмитрий Вавилин отметил, что каждый третий заболевший попадает в больницу, что говорит о тяжести течения заболевания:

– 1173 человека госпитализированы в госпитали, в целом на домашнем лечении находятся около 2400 человек. Если сложить эти цифры, получится, что каждый третий заразившийся попадает в больницу. Это говорит о тяжелом течении болезни. Второй факт: у нас из числа сотрудников 55% привились, понимаем, что администрация идет опережающими темпами. Эффект будет, когда доля вакцинированных составит более 60%.

Далее рассмотрели ремонт дворов и общественных пространств. Много вопросов возникло по разваливающимся (с) объектам, сделанным в 2017-2018 годах. Председатель Гордумы Ульяновска Илья Ножечкин спросил, как ведется претензионная работа. Глава “Стройзаказчика” Шканов ответил, что подрядчикам предъявлены претензии, идет подача исков в суд, выполнять работы подрядчики не отказываются, но сейчас сосредоточены на работах текущего года. Дмитрий Вавилин поручил не принимать текущие объекты до тех пор, пока не будут устранены недоделки прошлых лет. Также есть вопрос по ремонту сквера УКСМ: подрядчик к работе еще не приступил, срок прописан до 1 сентября. Отдельно и.о. главы города отметил отсутствие культуры производства: “Невозможно в одном месте ремонтировать, а в другом гадить”.

Основным вопросом повестки стала презентация разработанного маркетологом Ильей Валовым туристического логотипа Ульяновска. Работа над ним проводилась в течение трех месяцев. За основу авторы взяли двойные смыслы, к которым приписали слоган “Город отличных историй”. В мэрии уточнили, что разработку логотипа заказывало Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции, разработка турбрэнда обошлась примерно в 100 тысяч рублей. Судя по реакции, власти презентация понравилась. Вавилин поручил в ближайшее время зарегистрировать авторские права.

– Бренд – это смысли, понимание того, каким хотим презентовать Ульяновск гостям, – рассказал Валов. – Мы основывались на исторических фактах: у города два названия, две реки, две истории, два моста, два берега, два политических лидера. Бренд строили на этом единстве противоположностей. Также за основу была взята основная символика города – флаг и герб, и цветовая палитра геральдики. Ульяновск – это город, в котором все имеет двойной смысл. Предлагается туристический слоган “Город отличных историй”: Ульяновск – город отличающихся, интересных историй, которые увлекут гостя за собой. Логотип состоит из нескольких частей. Первая часть – буква С – это русло Свияги, название Симбирска, здесь вплетен элемент орнамента русского завитка, золотой цвет взят с Венца флага и герба Ульяновска. Вторая часть – русская У – русло Волги, завитки, которые символизируют ветер и волны. Все части образуют собой букву У, которая разделяется символичной рекой. За основу написания был взят шрифт интерпретации подписи Ленина. Мы вдохновлялись природой, единством городского ландшафта. Ценность бренда – открытость и дружелюбность, в чем-то провокационность. <…> Мне кажется, мы нащупали прекрасную двойственность, тот момент, когда казалось бы недостаток обернули в наше достоинство. На мерче предлагаем использовать слоганы “Город отличных историй”, “Ветер в голове”, “Два берега истории”, “Симбирское утро”, “Ульяновск утренний” и др”.