Как понять, удобный ли город? Урбанисты говорят так: если старушка или человек на инвалидной коляске могут добраться в любую точку без посторонней помощи, значит все отлично. Если нет — у вас проблемы! К сожалению, долгое время развитие Ульяновска идет без учета этого фактора. Автомобили захватывают все больше жизненного пространства на улицах, а дворы МКД превращаются в парковки. Это может стать роковой ошибкой, которую нам дорого обойдется исправлять в будущем.

Специалисты МБУ «Правый берег» нанесли специальную разметку, и уже сегодня можно безопасно проехать на велосипеде или самокате (не мешая пешеходам!) по бульвару Пластова, улицам Дворцовой и Гончарова. При этом автомобилям так же разметили места для парковки. Ранее машины ставили под углом к бордюру, сейчас — параллельно.

Инициатор проекта — первый заместитель Главы города Алексей Гаев — пояснил, что пока наносится временная разметка недолговечной краской. Если эксперимент окажется удачным и жители одобрят, то его развернут дальше.

— Основная цель заключается в том, что на существующей дорожной сети мы обеспечиваем возможность ее более эффективного использования. Ни один город не может обеспечить комфортное передвижение жителей, если они будут пользоваться только личным автотранспортом. Приоритет — на общественный транспорт и средства малой мобильности, — прокомментировал Алексей Гаев.

Изменения будут сделаны и на ул. Ленина, где сейчас идет ремонт по нацпроекту БКД. На трамвайных остановках для удобства и безопасности пассажиров обустроят приподнятые посадочные платформы. При этом стоянку транспортных средств по обеим сторонам улицы планируется запретить на протяжении от Железной Дивизии до Спасской.

— Запланированные администрацией города изменения организации дорожного движения на улице Ленина направлены на создание приоритета для пешеходов и общественного транспорта, прежде всего — трамваев, — подчеркнул врио Главы Ульяновска Дмитрий Вавилин.

Тем временем депутаты Гордумы провели выездное совещание вместе с инвалидами-колясочниками, которые показали наиболее проблемные места. Маломобильные граждане периодически сталкиваются с затруднениями на переходах через дорогу из-за отсутствия съездов и высоких бордюрных камней, при спуске в подземные переходы, ввиду отсутствия перил и поручней. Впрочем, это так же касается и родителей с детскими колясками, которые также испытывают затруднения при передвижении по Ульяновску. Парламентарии посчитали, что для устранения первоочередных недочетов потребуется около 250 млн рублей, которые они намерены заложить в бюджет.

Добавим, что для масштабирования велоразметки муниципалитету также потребуется увеличить количество специализированной техники, персонала и закупку материалов. Да и автовладельцы так просто не сдадутся, остановить: наступление парковок на городскую среду — очень сложная задача.