Нанесенная в центре Ульяновска велоразметка, о которой мы рассказывали в прошлом выпуске, вызвала общественный резонанс и активное обсуждение этой темы в социальных сетях Мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы, на которые ответил первый заместитель Главы города Алексей ГАЕВ. ЗАЧЕМ? КТО ПО НИМ БУДЕТ КАТАТЬСЯ? Город – сложная система, в которой должен соблюдаться баланс интересов и учет мнения всех горожан. Согласен, то, что удобно для одного, может быть совсем неудобно для другого. Однако должна быть система приоритетов, обеспечивающая баланс интересов и максимально удобное использование городского пространства. Вначале о приоритетах: В городах все больше людей начинают использовать средства индивидуальной мобильности. Такова реальность, которую мы должны учитывать. Однако следует понять разницу между «кататься» и «ехать». Катаются для развлечения, спорта, фитнеса и т.д., это действительно удобнее делать в специально отведенных местах, в парках или на стадионах. Правда, до них еще тоже нужно как-то добраться. Не все имеют машину, в багажник которой может поместиться один велосипед или два. Значит, придется добираться на велосипеде из дома. В данном же случае мы не решаем задачу «кататься». Мы говорим про «ехать», а это совсем другое. Это использование Вывод: городу необходим так называемый велокаркас. Он должен охватывать весь Ульяновск и обеспечивать возможность безопасного проезда от дома до всех точек притяжения. Каркас может быть обособленным или интегрированным в существующую улично-дорожную сеть.
НА ДОРОГАХ И ТАК ТЕСНО, КУДА ИХ ВМЕСТИТЬ? На самом деле, у нас есть возможность и место для интеграции. Мы привлекли проектировщиков «МосТрансПроекта» – многопрофильного научно-исследовательского и проектного института, занимающегося решением проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта в Москве и других регионах. Именно их предложения легли в основу инициированной нами работы. На том же бульваре Пластова мы за счет сокращения избыточной ширины полос, или «дорожной диеты», сумели вписать велополосу под защитой «параллельной парковки». Было: параллельная парковка 2,5 м плюс одна полоса движения шириной 4,5 м, итого – 7 м. Стало: велодорожка 1 м, буферная зона 0,5 м (защищает велосипедиста от движущихся машин и при открытии дверей припаркованных автомобилей), параллельная парковка 2,5 м, 1 полоса движения – 3 м. Итого – те же 7 м. Все размеры соответствуют требованиям Свода градостроительных правил (СП 42.13330. 2016), а также ГОСТа, регламентирующего вопросы проектирования пешеходных и велосипедных дорожек. Не было сокращено ни одной полосы движения. Места достаточно как для проезда общественного транспорта (автобусы СимАЗ), так и крупной техники
ПОЧЕМУ НАЧАЛИ С ЦЕНТРА, ТАМ ЖЕ ВСТАТЬ НЕГДЕ? Для того чтобы построить качественный каркас легкой мобильности, необходим практический опыт. То, что хорошо на бумаге и схемах, не всегда удается воплотить на практике. Поэтому начать решили с малого и с самых трудных мест. Наиболее интенсивное движение и самые большие проблемы с парковкой – именно в центре. Большой проект всегда начинается с предварительного эскиза, который выполняется краской. Могут быть допущены ошибки, неэффективные, нерациональные решения. Мы их увидим и сможем легко и дешево исправить. В этом плане разметка свою функцию выполняет прекрасно. На улице Дворцовой при замене перпендикулярной парковки на параллельную количество мест сократилось с 54 до 36 (в том числе три – для граждан с ограниченными возможностями здоровья), на бульваре Пластова – с 19 до 18. Мы действительно переживали за культуру парковки наших водителей. Это новые правила для них. Надо честно сказать, что это, пожалуй, было самым главным риском перед началом работ. Одна неправильно припаркованная машина – и все насмарку. Поэтому хотим сказать Были отдельные нарушения: велополосу перегораживали, причем в основном машины с иногородними номерами. Это Спасибо за обратную связь! Ждем дальнейших конструктивных предложений Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
житель глупова
Ну тогда давайте всех чиновников высшего звена пересадим в обязательном порядке на велосипеде (можно и на тандемы)пусть своим примером покажут приоритет и заботу о экологии, а на их примере сделаем выводы
Хоть бы
По ГОСТу разметку сделали. Намазюкали краской.
Ульяновец
На первом месте у чиновников всегда стояли деньги, и велодорожки появились после того как в центре города появился прокат электросамокатов, видать кто-то очень сильно лоббирует
–
А мне кажется после того, как в Мск расплодившиеся электросамокаты и т.п. стали угрозой для пешеходов на тротуарах. В Кзн вон тоже ужесточили условия для прокатчиков.
А совсем не пущать электросамокаты (не только прокатные) в город тоже не выйдет. Да и не нужно это.
вот ваши велодорожки через 2 месяца
а деньги уже от мы ли …
Свинья
Везде снег найдет
Обрыган
Была проблема – не было среды для самокатов, велосипедов и подобного. С появлением проката самокатов проблема усугубилась. Чиновники взяли, и адекватно отреагировали. Идите нафиг со своими конспирологическими теориями
Обрагану
Чиновники поступили адекватно? Ты где таких в городе видел? По чём траву покупаешь?
Обрыган
Оградить пешеходов и автомобилистов от самокатов/велосипедов/гироскутеров более чем адекватное решение в условиях роста популярности последних и появления кикшеринга. И сделать им это удалось без радикальных дорогостоящих изменений, которые легко обратить назад (как и говорится в книге “Проектирование городских улиц”). Можно только порадоваться, что город начнет становиться для людей и будет идти по пути прогресса.
Недавно ехал по центре за рулем личного авто, потом прогуливался пешком. Если раньше будучи на авто приходилось следить, чтобы не сбить какого-нибудь велосипедиста или самокатчика, а будучи пешеходом приходилось от них уворачиваться, то теперь все четенько – я еду, им не мешаю, они едут, не мешают мне. И пешком шел без оглядки, а не несется ли на меня самокатчик.
А вы, диванные эксперты, всем вечно недовольны. Что бы власть или инициативные люди не сделали, все не нравится. Нравится только по клавиатуре стучать, ныть и минусовать комментарии.
а пассажиров теперь куда ?
Правительство Ульяновской области опекает (кр….ет?) киоски и закрывает глаза на то, что пассажиры в ожидании автобусов стоят на проезжей части с риском попасть под колёса авто
когда вы отработаете с ГИБДД
чтоб машины не ставили на тротуарах ?
Игорь
Чиновники забыли, что мы не в Италии. У нас 6 месяцев снег лежит. Какие велодорожки? Как транспорт велосипед не для наших масштабов и климата. Тем более при отсутствии нормального общественного транспорта. Эта тема чистой воды пиар.
Ну, при снеге
велоезда – это экзотика. Встречается крайне редко. Понятно, что все это для теплого сезона. Зимой ни велосипедов, ни самокатов не будет. Да и велодорожки окажутся под сугробами.
Именно
Зимой вся обочина под сугробами, которые никто не убирает до весны. Поэтому сделали одинаково
–
В центре снег таки вывозят.
Когда его там прилично навалит.
Ну и работы организовывают и проводят топорно.
Лунoxoд
Этой зимой снег плохо убирали даже в центре. Не смотря на дальние районы
Обрыган
Езда зимой больше вопрос инфраструктуры, точнее даже уборки снега. Зимой в Москве спокойно курьеры ездят на великах, потому что дороги чистят от снега.
Финляндия, Швеция, Норвегия – там тоже зимой ездят на велосипеде.
Скоро и велосипед станет роскошью
Автопарк стремительно стареет. Средний срок аыто пепеваливает за 10 лет.
Если не считатт чинуш и их любовниц одно гнилье на дорогах
P.S.
Так и чинуш и, соответственно, их любовниц становится всё больше
)))
Курьеры как ездили по тротуарам по Гончаровой, так и продолжают, им закон не писан, как и самокатчикам, где дружинники)))
8422
Нападают на беззащитных пенсионеров в магазинах из-за масок.
При
чем тут дружинники, шнырей что-ли нашёл?умник.
Вопрос “При”
А чё, они не шныри? :)))
Человек- превыше всего…
?️?️⚔️⏳ РПСС ✊ Шевченко ??️ Свобода и Справедливость ???❤️?
Глотовка
Безжалостно давить на велодорожках –
1- место – пешеходов;
2 место – велосипедистов и прочих недобитков
первым – до изнеможения стоять на остановках и затем потеть в скотовозках
машинам – парковаться в 2 а то и 3 ряда
именно так и будет, а не то что поют чинуши
Ностардам
Гаев с Вавилиным портят большенству ульяновцев благоприятную городскую среду.
Они принимают сырые проекты, не проработанные в деталях, без обсуждения с местными жителями и специалистами. Они вредят пешеходам и водителям, это в общем 97 % пользователей городского пространства. Посмотрите, как они ремонтируют ул. Ленина, там полным ходом идёт освоение народного бюджета реконструкцией проезжей и прохожей чвсти улиц с навесающими проводами трамвайной контактной сети. Они тупо пилят деревья и бюджет. Народ возмущён.
пушкин
Да, возмущен. Уже десятки тысяч вышли на улицу демонстрировать возмущение. Или ты опять перепил и тебе все это привиделось?
А Инзенскую
что доделать тямы не хватает? Достали уже, как не в своем городе живут, это ж надо так не любить свой город?
Кто
там один минус поставил, обращаюсь к нему: а что приятно через рельсы прыгать? или я не прав? А минусатор,бессовестный!
Ответ “кто”
Выучи правила русского языка, дурик, особенно раздел “Знаки препинания”.
То
Всем наплевать. Мы по рельсам едем, а не прыгаем через них, чего и тебе желаем.
Жан Миндубаев
” Вначале о приоритетах:
1 место – пешеход;
2 место – велосипед и иные средства индивидуальной мобильности (самокат, моноколесо и т.д.);
3 место – общественный транспорт;
4 место – движущийся автомобиль;
5 место – припаркованный автомобиль.”
Вы только вдумайтесь в ЭТУ ХРЕНЬ!!!
В центре 600 000 города( где ЧТО ТОЛЬКО НЕ МОЖЕТ ПРООИЗОЙТИ) взяли и расставили какие-то ПРИОРИТЕТЫ!! Приоритетеы давно расставлени ГИБДД товарищ гаев!!!Вакм ли это не знать???
–
>пук
44
Дед, хорош бухать и потом в комментарии лезть
Да уж
У ГИБДД в приоритете взятки, распил бюджетов, золотые унитазы, на ПДД они давно забили. 16000 погибших в год по вине этой конторы, которую давно пора прикрыть.
–
Видел вчера:
Трое с великами, папаша и двое пацанов, перешли Гончарова по переходу с нечетной стороны на четную (это как раз та, где полоса).
повернули в сторону севера (т.е. точно можно по полосе).
И, похоже, собирались продолжить путь верхом.
По тротуару.
Ну пацанам можно и по тротуару, вроде. А отец, видимо, знака и разметки не видел.
Велосипедист
Видел вчера 2114 проехала на красный свет
–
Ну это я тоже постоянно вижу :-(
Был
24.2. Допускается движение велосипедистов
…
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
…
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
f73
жить хотят) матерые)
8422
Идею с велодорожками агрессивно продвигает Гаев – человек Давидзона, т.е. всё это приведет к тому, что в самое ближайшее время автомобилисты будут оплачивать стоянку этим личностям.
Ничего личного – только бизнес!
Мне пофиг кто заработает
Но вечную стоянку по всей длине Гончарова надо прекращать, большую ширину дороги занимают стоящие авто, включил аварийку, бросил железяку посередине дороги, и ушёл, всех эвакуировать, или плати, и прилично, центр города!
Пофигисту
Хорошо, убрали из крайней правой полосы все запаркованные авто, тебе лично это что даст? По твоей логике ты ратуешь за то, чтобы побольше был трафик?
Неее…
Он же говорит “плати”, это видимо гаевские подпевалы потихоньку проталкивают идею платных парковок.
Пешеход
Чего ты там кому опять оплачиваешь? С твоей кредитовозки на одну заправку трактора не хватит, который зимой снег чистит. Будут рыночные цены – взвоешь, пойдёшь на остановку скoтoвoзку ждать.
Пешеходу
Ты такой агрессивный потому, что никогда с женщинами не было или по жизни uмnoтент? :)
–
Проецируешь?
135
Приоритеты расставили. Смешно. Критерии? Вы так решили?
Пешеходам приоритет на дороге? Для снижения их количества?
Авто, с той же логикой приоритет по тротуарам! Еще меньше пешеходов!Разделяете народ, чтобы пилить проще было!
проваливай, Гаев !!! или включи мозг !!!
ни на что ты не способен, оказывается
пень
Пешеходам приоритет в городском пространстве, тупень
Эх прокатился
Попробовал проехаться по гаевской велодорожке, в итоге чуть не наехал на яжемать с коляской, которая прогуливалась по ней, а у меня фетбайк, да и сам я под 100 вешу. Видимо многие ешё не знают что это велодорожка, одни думают что это типа обочины, другие что продолжение тротуара.
–
Это на Гончарова/Пластова/КМаркса?
Местный
Дело в том, что велосипедисты на проезжей части это банальное зло. Хочешь спорта и нагрузки, кататься – выехал за город и вперед. Все эти доставщики – это зло. Они не производят никакого валового продукта. Туда-сюда. Какой-то процент должен быть как в доковидные времена. остальных наыиг работать, потому как появились они именно в эпоху локдацна как ответ на закрытие ресторанов. Сократить количество кратно и будет хорошо. И главное – тротуар для пешехода. Все эти летающие на колесах – за город или на проезжую часть – но тогда правила соблюдайте.
А лучше бы Вы проблему вечерниъх гонщиков на Гончарова решили. Почему в 8-9 вечера там гоняют всякие мудаки кругами? Камер нет (или там номера из списка). Пост ГИБДД поставить нельзя на недельку? Вот для этого вообще бюджет не нужен, только желание.
Андрей
Во-первых, почему это зло, да еще банальное?
Во-вторых, за городом не проезжая часть, там трафика нет?
В-третьих, в качестве спортивного снаряда велосипед используют МЕНЬШИНСТВО, велосипед в первую очередь нужен НЕ для спорта и нагрузки. Забудьте вы уже этот стереотип.
В-четвертых. Даже если представить, что за городом каким-то образом сами собой образовались удобные для велосипедистов дороги, и допустим найдутся люди, которые будут покупать велосипеды специально, чтобы там кататься. Как до этого загородного велосипедного рая добираться предлагаете?
Местный
Все банально просто, дружище. Нормальные велосипедисты в городе едут по автодорогам с тщательным соблюдением правил. А за городом где угодно. Кто-то до Тереньги через день шпарит, кто-то по Сенгилейским лесам. Любителей добираться на велике до работы – очень немного. А вот всяких доставщиков – да. Ну и на черта они? Давайте тогда честно признаем, что все эти разговоры о велопространстве в городе – это дороги для доставщиков. Хреновое соотношение заботы о пешеходах и этой категории лиц. Замечу – крайне непродуктивных с точки зрения прибавочной стоимости и увеличения кпд области.
пень
что ты несёшь, колхозник
Работяга
Велосипед – средство передвижения. Каждый сам выбирает – стоять ему в пробках в комфорте или пыхтеть на работу на велике. В ПДД велосипед прописан, равно и правила движения на нем в городе. Тротуар для пешеходов, все механические транспортные средства должны передвигаться по крайней правой полосе проезжей части в крайнем правом положении. И здесь начинается проблема с этим самым крайним правым положением (либо обочиной) – разбитые дороги и хамливые автовладельцы, не признающие никого, кроме самих себя. Как велосипедист оказывается на тротуаре и нарушает тем самым ПДД? Вот так и оказывается, не желая вступать в конфликт с дорожным покрытием и автомобилистами, которым он начинает мешать сниженной из-за неровностей скоростью.
Нужны ли велодорожки? Да, нужны. При должном уходе за ними. Нарисовать разметку с правого края, но при этом не приводить в порядок этот самый правый край, это не велодорожка, это отмазка.
Далее, по вечерним гонщикам. Чем неудобнее дорога для разгона, тем меньше хочется по ней гонять. Лечится лежачими полицейскими, шиканами, всяческими искривлениями проезжей части и камерами на скорость и полосу.
Интересно
Если у властей пешеходы в приоритете, почему вчера после 22-15 НИКАКОГО общественного транспорта не было в сторону Киндяковки? Та часть города как вымерла, только редкие частные авто проносились. Хорошо хоть через Засвияжье можно доехать, хотя и в 2 раза дольше по времени. Что, в Киндяковке какие-то неправильные пешеходы живут, не люди? Им не надо после 10 вечера домой возвращаться, не надо за Волгу ездить без пересадок? Что это за долб…й центр целого региона, который устроен, как отдаленный хутор?!
710
Вот хозяин штрафстоянки Зеленов озолотиться на эвакуациях! То-то свою жену Киселеву в депутатки Госдумы выдвинул! Обеспечивать бабоньку надо!
Гончарова загазована !!!
Прокуратура дала заключение, что даже деревья гибнут. Велосипедисты едут по Венцу, зачем им ехать под выхлопными трубами ?
Вело дорожки против водителей
Гаев уходи ты бездарный дармоед!!!
ВОТ ВАШИ ВЕЛОДОРОЖКИ
через 2 месяца, но важно было дать кому-то деньги о т м ы т ь ?
–
1) Через два месяца ещё только середина октября будет. О чём вы?
2) Обратите внимание, что на внешней части _тротуара_ стоят задовозы.
Как при их наличии прикажете смести оттуда снег для его вывоза?
А до внутренней части трактор Жилстройсервиса с щёткой ещё не добрался.
В НГ на это может уйти 2-3 дня, есть такое.
К 20:01
Спасибо, что выставили филькину грамоту прокуратора – очередную отписку неравнодушным гражданам своего Отечества.
Если есть возможность отсканируйте обе страницы, закрыв адресата, и обнародуйте здесь. Моргач губит деревья, не поливая их, а прокуратор пишит по наставлениям горзеленхоза, защищая его.
Алекс
давно пора! был не центр, а бесплатная стоянка для тех кто работает в центре! реально был дурдом! десятки машин парковали где вздумается и как придется! реально, в центре был металлический склад! сейчас стало гораздо больше порядка.
–
А тем, кто работает в центре где машины ставить? Или они не люди? Не все на промзоне работают, или на Шигаева. В центре десятки тысяч людей трудятся. А ваша ненависть к автомобилистам только от того, что не можете позволить себе купить и содержать автомобиль. Неудачники по жизни. Вместе с молодёжным бестолковым правительством, которые бомжатник устроили на месте парковки у ЦУМа. Не знаете, чего творите. Народ свой негатив выразит в любом случае.
Житель
Абсолютно правильно решение, на первом месте всегда должен быть пешеход, потом велосипедист, и где-то в конце списка автомобилист. Город для людей, а не для машин! Посмотрите на любой современный город мира, и даже который на много больше ульяновска, и в котором также по полгода лежит снег (например Канада)
Работяга
К сожалению, приоритеты в нашей стране расставлены в обратном порядке. Чем больше машин, тем больше дохода с налогов.
пень
удивительно, что до этого колхоза приоритеты наконец-то дошли.
неужели дело урбанистов живо?
народ
достали уже велики, уберите этих иди отов с тротуаров пока им морды бить не начали
горожанин
Хахаха, “создали транспортный велокаркас города с проектировщиками из МосТрансПроекта”. Интересно, сколько миллионов освоили под это дело? Когда по факту затраты на трех гастарбайтеров и пару ведер белой краски. Еще и гаи с арендой самокатов наверняка пару “упаковок бумаги для принтера” занесли наверняка.
Гостья
Раз появляется столько статей на эту тему, значит уже и власти понятно, что сделанная глупость народу не “зашла”. Я, конечно, думала, что это просто апофеоз неразумности и поспешности, пока не увмдела поддоны около ЦУМа. Товарищи, а можно как-то прекратить травлю автомобилистов? У нас есть прекрасная площадь Ленина, где могут собираться “креативные” представители молодежного правительства и их последователи. Не нравится площадь? Есть замечательный сквер на пересечении Гончарова/Ленина. Велосипедисты могут рассекать по всему простору набережной, площади. А куда деваться автомобилисту, ему нет никакого покоя: зимой – снегу по уши, летом все расковыривают, осенью спешно доделываю, перекрывают все и вся; весной асфальт сходит со снегом, а потом лето и снова все расковыряли. Но в этом году лето принесло новую напасть – велодорожки. Абсолютно никому не нужные – доставщики на тротуарах, ради пяти велосипедистов это новшество выглядит просто преступлением. Отстаньте от нас, пожалуйста, от добропорядочных автвлвдельцев!!! Займитесь ночными гонщиками и алкашами за рулем.
Не займутся
автомобилисты, к сожалению, для них главные враги. Не понятно почему. Видимо, скоро планируют сделать платный паркинг, и завести своего парковочного оператора в город. Но это у них не пройдёт. Народ поднимется. И так у людей доход упал до минимума, беспредел это. Ещё и перед выборами такие непопулярные решения принимают. Все ради 5 мажориков с молодежного правительства.
Обрыган
Да-да, про Москву тоже так писали – народ поднимется, народ обнищал. Первое время ломали паркоматы, потом все кончилось. Теперь там весь центр платный
Обрыган
Вы так страдаете, так страдаете, и продолжаете колоться и есть кактус. Зачем? Для чего?