Власти Ульяновска отказались от внедрения электронной карты “Тройка” в общественном транспорте города. На встрече с молодежью глава города Дмитрий Вавилин сообщил, что “наша ульяновская система” оплата проезда “на порядок выше” “Тройки”, так как есть возможность расплатиться абсолютно всеми банковскими картами. В пресс-службе администрации уточняют, что сейчас все терминалы проходят перепрограммирование, их обещают вернуть в сентябре. В Министерстве транспорта Ульяновской области, которое частично курирует проект, ответили предельно лаконично: сейчас программное обеспечение “Сбертройки” не доработано со стороны разработчика.

Карта “Тройка” – это электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. На сегодняшний день ей могут пользоваться жители Москвы, Московской области, Тульской области. Среди преимуществ карты разработчики выделяют “независимость от очередей, кассиров и времени суток”, легкость в пополнении баланса, форму единого носителя для оплаты городского транспорта и электричек. Билетная система «Тройка» признана одной из лучших в мире по версии международной премии Transport Ticketing Global и получила главную награду в номинации «Лучшая умная билетная система — 2020».

Соглашение о сотрудничестве в рамках запуска единой карты «Тройка» в Ульяновской области было подписано Минтрансом региона и ООО «СберТройка» 15 декабря. Тогда министр транспорта Евгений Лазарев сообщал, что интеграция карты в транспортную систему планируется в несколько этапов и включает в себя подготовку нормативно-правовой базы, оснащение необходимым оборудованием, обучение персонала, проверку работы в тестовом режиме. Также была достигнута договорённость, что тарифы по “Тройке” не превысят действующие в регионе.

По дорожной карте проект планировалось запустить с 1 января. Затем сроки перенесли на конец марта – до этого времени должны были установить терминалы во всем троллейбусном парке МУП “Ульяновскэлектротранс”. В феврале региональный Минтранс заявил, что внедрить “Тройки” в электротранспорте и автобусах ПАТП-1 планируется за полгода.

Тестировать карту в Ульяновске начале в марте. Для этого привлекли 100 инициативных жителей Заволжского района, а сам тест изначально проходил только в троллейбусах. Испытания закончились еще в июне, но карту в обращение не ввели. Как нам сообщали в региональном Минтрансе, шла доработка ПО, и точные сроки запуска были неизвестны.

В частности, ведомство ожидало поставку терминального оборудования от “СберТройки”. Нынешние терминалы, которые принимают транспортные и соцкарты, в троллейбусах и трамваях несовместимы с платформой, которая используется под “Тройку”.

В конце прошлой недели на встрече с молодежью глава города Дмитрий Вавилин на вопрос о внедрении карты ответил, что “Тройка” в Ульяновске не зашла: система использует только свои карты, в то время как сейчас можно расплатиться за проезд и транспортной, и любой банковской картой:

– “Тройка” у нас не пошла. Наша ульяновская система, которая у нас уже есть, на порядок выше, чем “Тройка”. У “Тройки” основной принцип – они работают только через свой процессинг, через свои карты. Банковские карты они не обслуживают. То есть ты должен купить специальную карту и ее пополнять, они этим и живут. Почему “Тройка” пошла массированно в регионы? Им не хватает сейчас выручки в Москве и они хотят побольше подсесть на процессинг. Мы в нашей системе используем абсолютно все банковские карты, нам без разницы, транспортная это карта или банковская. Я очень часто попадаю в неловкие ситуации, когда надо где-то расплатиться, а я год наличку где-то с собой не ношу.

В пресс-службе администрации Ульяновска уточнили, что при тестировании “Тройки” возникли некоторые сбои в программе, поэтому сейчас все терминалы собрали для перепрограммирования и отладки. Вернуть их планируется в середине сентября.

В Министерстве транспорта о провале внедрения проекта ответили кратко: “В данный момент программное обеспечение Сбертройки не доработано со стороны Сбертройки”.