В своем телеграм канале “Ежу понятно” Дмитрий Ежов опубликовал пост, в котором приглашает обсудить новую послевыборную политическую реальность.

За два дня до начала голосования скажем: выборы уже сделаны даже там, где была какая-то интрига. Тем более никто не сомневается в исходе главных: на последнем аппаратном Русских уже делал ходы, которые ожидались только после подведения итогов голосования.

Фактически он поставил себя над всеми возможными схватками, партиями и политиками. Это позиция первого лица.

И пора начинать обсуждение уже новой политической реальности, которую, похоже, будет верстать один человек. Тезисно к обсуждению:

1. Заметно, что Костомаров остается, несмотря на предположения. Его позиция сейчас уже не зависит от результатов предстоящего голосования. Новых людей на внутренней политике не появилось и это значит что его позиции здесь только усиливаются. Транзит власти осуществлен успешно, однако завязываются новые внутриполитические узлы, которые разрубать ему. От результатов голосования зависят другие.
2. Русских на последнем аппаратном постановкой задачи «кадрового аудита» фактически делегировал ему роль первого зама, того, кто остаётся с ним после выборов. Это серьезное расширение полномочий, которые уже выходят за рамки «внутренней политики». Костомаров становится одним из ключевых архитекторов новой системы управления регионом.

Экзамены для руководителей активно идут (посмотрите на выполнение задания по росту уровня доходов, например), ведомства готовят и предложения по внутренней трансформации. Однако Русских будет оценивать их через призму оценок Костомарова и Эделя.

3. Председателем правительства, как и предсказывали, похоже становится Эдель (хотя здесь возможны и варианты). Эта должность – из реальной экономики. За Костомаровым административная составляющая и настройка аппарата. Но это много, это сама архитектура системы.

4. Пример с «отвержением» Антипова показал, что региональное отделение партии ЕР вполне под контролем Костомарова. Вертикаль едина и всё более жестка. О том, какие политические конфигурации складываются за ее пределами стоит поговорить отдельно, но внутри (подчеркну) – всё более жестка.

Каковы будут структурные изменения во власти? Русских говорит о сокращениях. Причем настаивает – вопрос поднимался уже дважды. В какой форме они пройдут? Покажет уже упомянутый аудит работы ведомств. Попробуем спрогнозировать и структурные изменения в самой модели региональной власти. Из обсуждения: “Объединят поселения в агломерации, районы укрупнят и сократят их количество, всё это было в Подмосковье под его руководством”. Шаг вполне вероятный.