Автопробег электромобилей стартовал 8 сентября на Воробьевых горах в Москве. Три Audi E-tron за три дня одолели маршрут Москва — Доброград(Владимирская область) — Нижний Новгород — Чебоксары — Иннополис — Казань — Ульяновск. Завершили мероприятие сразу две тематические конференции, выставка электромобилей на Соборной площади Ульяновска и подписание соглашения о строительстве зарядных станций в регионе. — В каждом городе мы устраивали встречи, общались с представителями сообществ владельцев электрокаров, исполнительной власти, — рассказал руководитель направления развития электромобилей Агентства технологического развития (АТР) Ульяновской области, владелец электрокара Дмитрий Ванюшин. — Рассказывали, что сделано в нашем регионе, слушали, что есть интересного в этих городах. Вопросы инфраструктуры и, в частности, строительства зарядных станций участники автопробега и другие специалисты обсудили в ульяновской «Точке кипения». Тем более что был актуальный повод. Первая остановка для подзарядки электромобилей была запланирована в районе Белой Дачи, где расположены три зарядные станции. Но все они оказались заняты. С одной стороны, хорошо, что парк электротранспорта растет. С другой — плохо, что не развита для него дорожная инфраструктура. —Меня пригласили вторым пилотом проехать от Москвы до Ульяновска, — рассказал «РГ» журналист и путешественник Даниил Николаев, — Что я могу сказать по своим ощущениям? Автомобиль хороший, надежный. Но нет инфраструктуры, чтобы путешествовать на электрокарах по России. Заряда аккумулятора хватает на 380 километров. «Длинная» зарядка длится от 4 до 8 часов. Для нее достаточно обычной розетки. Но где ее найдешь на дороге? А если нет времени и нужна зарядка «быстрая», то проблема становится практически неразрешимой. —Для человека, который ездил всю жизнь на авто с двигателем внутреннего сгорания, не подлежит сомнению, что где-то рядом обязательно есть АЗС. Поэтому ему кажется, что заряжать электромобили тоже надо вне дома, — рассуждает лидер сообщества электромобилистов Пермского края Александр Шаврин. — Хотя по факту зарядка как раз и производится дома: просыпаешься утром, а у машины уже полная зарядка. По его словам, владение электромобилем меняет привычный сценарий поведения. Это как с телефоном, который люди подзаряжают при каждом удобном случае. Он считает, что владельцы торговых центров, спортзалов и других объектов, в которых человек проводит не меньше часа своего времени, наверняка начнут извлекать из этого пользу. Наличие зарядки для электромобиля — отличный маркетинговый ход для привлечения платежеспособных клиентов. Машина может заряжаться на парковке у дома, торгового центра, места работы, поликлиники. Но о подобном пока можно только мечтать. В то же время рынок электротранспорта в России понемногу растет. Так, по данным статс-секретаря Экологической палаты России Вадима Петрова, в 2020 году в стране продано 687 новых электромобилей, почти вдвое больше, чем годом ранее. Эксперт прогнозирует, что 2030 году планируемая доля электромобилей в объеме продаж составит 48 процентов. К такому выводу подталкивают постоянное ужесточение требований к токсичности отработанных газов, глобальное потепление и, безусловно, постоянное совершенствование электромобилей.
Компетентно Дмитрий Ванюшин, руководитель направления развития электромобилей АТР Ульяновской области: — Есть машины, которые уже сегодня потенциально рассматриваются к началу продаж в России, и думаю, что последние изменения на федеральном уровне, в частности концепция по развитию производства электромобильного транспорта и инфраструктуры, серьезно помогут в этом процессе. Важно понимать, что инфраструктура, ее развитие — это одно из основополагающих условий. Во-вторых, если мы хотим говорить о доступных электромобилях, нужна как минимум локализация, а как максимум — отечественный электромобиль. Пока можно с уверенностью говорить, что зарубежные компании рассматривают вопрос локализации, выхода на российский рынок доступных электромобилей. Не только премиум-сегмент, что мы имеем сейчас, ной электромобилей класса комфорт ценой около 2,5-3 миллионов рублей. В ТЕМУ Как в Ульяновске поддерживают электромобили • Отменен транспортный налог для владельцев электромобильного транспорта всех форм собственности до 2025 года. • Утверждены региональные нормативы при строительстве объектов для парковочных мест с электромобильными «зарядниками». • Утверждена дорожная карта по развитию инфраструктуры на период 2019—2024 годы: предусмотрено строительство пяти станций быстрой зарядки (от 50 киловатт постоянного тока) в городах и пяти на ключевых автодорогах. • Более пяти процентов коммунальной и строительной техники к 2025 году должно быть с электродвигателями. • Не менее 10 процентов общего числа транспортных средств в распоряжении органов исполнительной власти должны стать электрическими к 2024 году. По состоянию на апрель 2021 года, в Ульяновской области количество электромобилей составляет около 100 единиц. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ёпрст
Интересно посмотреть долю “электромобилей” например в Канаде или в Финляндии, может в Англии ещё, ну так для полноты картины. И да, доступные “электромобили” за 2,5 – 3 миллиона рублей (цена 1к. квартиры) ну очень “доступны”.
АУ
у теслы начало от 4 лямов, а качество мексиканской сборки как у уаза. Данные автомобили покупают можоры зажравшиеся и детки миллионеров, и это не только в России.
Коо
такие можоры?
Местный
Подведем итоги:
1. Малая дальность 200-300 км. От заправки до заправки, которые надо бы найти и молиться чтобы хватило заряда.
2. Длительность заряжания.
3. Для создания электроэнергии сжигается газ и выделяется СО2 (для ульяновска более характерен атом из ДД и Волга из ГЭС – тоже экологичненько)
4.Аккумулятор авто после срока службы будет утилизирован. Если к тому времени придумают способ, ах да, нет такого экономически обоснованного способа. И будет он столетиями лежать на свалке. Экологично.
Вывод – электромобили это либо утилитарное транспортное средство – вроде электрокара погрузчика – или блажь и очковтирательство. Никакой экологией и зелеными технологиями там и не пахло. И да, это дорого. Все кто говорит иноре – лицемеры или наивные глупцы.
Автопутешественник
Если заряжать такие автомобили можно от домашней розетки, то чего суетиться, вбухивая бюджетные деньги в инфраструктуру. Будет спрос на зарядные станции, бизнес подтянется. Удовольствие владения “электричкой” недешевое, тем более смешно выглядит освобождение от налога владельца автомобиля за 3 млн. Забота о природе тут формальная, скорее это перенос загрязнения из одного места в другое, т.к. выработка электроэнергии у нас чаще всего не зеленая и огромную проблему вызывает утилизация аккумуляторов.
Я
Поверьте, как только станет много электричек, цена за киловатт вырастет в несколько раз.
откровенный
дypaчок
гость
А нужно так: Не менее 90% процентов общего числа транспортных средств в распоряжении органов исполнительной власти должны стать ВЕЛОСИПЕДАМИ к 2022 году.
Вот ещё!
Пешком!
Пешком
И все проблемы ливневок, тротуаров, пешеходных переходов станут чиновникам очевидны! И грязь, грязь, грязь, лужи.. Нарушение правил парковки! Отсутствие тротуаров, освещения, неудобные пешеходные переходы.. Как то так
После выборов
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/vse-dorogi-v-rossii-predlozhili-sdelat-platnymi-1030799403
Это государство полюбому
Свое возьмёт. Вспомните транспортный налог, про газ и т д. Статью выше почитайте. Тем более какой у нас климат .. опять просто деньги осваивают. Сделайте зарплату нормальную ,народ сам побежит за теслой…
пушкин
Заметно что маразм чиновников крепчает опережающими темпами.
ЕМНИП электронедоразумение типа а/м, мне вспоминается был у Чепухина, ну и Морозову (бывшему губеру) байк дарили.
В области их десяток штук было пару лет тому… Ну мож еще какой де..л – Теслу ржавую купил…
А зарядка халявная будет?
А да, для “в среднем 30-40тыс. зп по региону” – нам только эл. самокаты …, пока скоростных самокатчиков
либо водители не передавят – на дорогах, либо пешеходы не (за)добьют на тротуарах…
Александр
Электромобиль в наших условиях – авто для города, но при условии, что его можно зарядить ночью, поэтому только кто в частном доме живет, то норм. Заряжать постоянно где-то на зарядных станциях, это одно мучение, да ещё и при такой цене за авто…
Колхозаны
Должно – но не обязано
А любители электромобилей будут пояса затягивать?
.