Первый заместитель главы города провёл нам спонтанную, но содержательную экскурсию по улице Ленина. Объяснил, почему сдвинуты сроки ремонта и как улица будет выглядеть после. Главное — вместо обычного ремонта дороги в процессе решили сделать ремонт всей улицы, как центральной. На отрезке от Железной Дивизии до Спасской в итоге отрабатывают новые подходы, которые реализуют по всему городу. По-хорошему — именно так должен выглядеть нормальный ремонт. От которого при мэре Панчине и Шканове — руководителе «Стройзаказчика», как главного оператора подобных работ, мы просто отвыкли. Чуть позже Гаев прислал нам и свой развернутый комментарий. Его приведем сразу: в нем ключевые моменты и, без преувеличения, «идеология» новых подходов к ремонту городских улиц. Я думаю, мы все сталкивались с ситуацией, когда все начинается с мысли «переклеить обои в зале». Я попадал в эту ловушку не раз. Как правило это заканчивается — глобальным ремонтом: полы, двери, плитка в ванной и даже кухонный гарнитур. Одно цепляется за другое. Все началось с программы БКД (безопасные и качественные дороги). Что такое дорога? В первую очередь — проезжая часть. Объективно мы научились ремонтировать дороги. Задача пойти дальше и сделать комфортную городскую улицу. Это значительно сложнее. И здесь нам критически необходимо наработать опыт и компетенции. Проезжая часть, тротуары, уличное освещение, трамвайные пути, остановки общественного транспорта, уличная мебель, дорожные знаки и городская навигация и многое другое. Транспортная концепция: Государственное бюджетное учреждение г.Москвы Научно исследовательский институт Мостранспроект. Все начинается под землей. Этого не видно, но занимает время. Капитальный ремонт сетей водопровода и канализации. Замена старых кирпичных колодцев на железобетонные – 21 шт, установлено 6 новых колодцев на месте безарматурных врезок, замена изношенных участков канализации. На перекрестке Ленина и Матросова был обнаружен и заменен участок деревянной канализации. Над землей – паутина проводов. Силовые кабели электрических сетей. Паутина оптико-волоконных линий провайдеров. Задача – чистое небо. Убрать электрические кабели и кабели сотовых операторов и провайдеров. Для этого было необходимо построить канализацию для электрических кабелей и кабельные трассы сетей связи. 53 силовые опоры контактной сети Электротранса. На них же размещены фонари уличного освещения. Первое ощущение: надо менять сгнившие старые покосившиеся. Стоимость одной силовой опоры 200 тыс. руб. По факту: пескоструйная очистка, шпаклевка, грунтовка и покраска материалы Hempel. Цена – 10 тыс. руб. Правда их необходимо выправить. Непростая работа с которой отлично справляются УМУП «Тепловые сети». Работающие там сварщики — просто виртуозы. Надо убирать настоящий лес из разнокалиберных опор. Стойки дорожных знаков, опор освещения, светофоры. Их количество будет оптимизировано и сведено к минимуму. Разработан проект новых чугунных кронштейнов освещения в историческом стиле, каждая опора получит красивую чугунную юбку. Уже убрано 3 нестационарных торговых объекта. Следующая задача – отремонтировать фасады домов, привести в порядок деревянные заборы, расставить уличную мебель скамейки, урны, элементы городской навигации. 25-26 сентября приедут первые трамвайные остановки Важно. Надо поблагодарить наших подрядчиков ООО «Альфатрансстрой». Многие технические решения принимаются непосредственно на месте. Много дополнительных работ и переделок. Так мы трижды меняли и переделывали схему устройства трамвайного перрона, укладки ливнеотводных лотков. Дважды направление укладки плитки, радиусы поворотов на перекрёстках. Далее, в качестве иллюстрации, наша импровизированная экскурсия. Главное в основных пунктах: 1. По остановочным пространствам. Кладут на бетонную подложку, то есть никаких последующих движений плитки здесь быть не может. Качество контрастирует с давно «поплывшей» укладкой соседних тротуаров, однако и там плитку обещают переложить. Плитка самарского производства, считается качественной. Серый цвет подсказан дизайнерами. 2. Отдельно по НТО (фото ниже). Много «крови» выпила борьба с находящимся здесь павильоном (последняя аренда — под шаурму). Но расчистили. Ранее убран совсем уже позорный павильон и у «Аквариума». 3. Остановки — конструкции. Закуплены новые, уже едут. Из отличий – инфракрасный обогрев, затестируем в холода. Выглядит свежо, рекламная стена остановки одна — площади будут сдаваться в аренду. 4. По основам (столбам). Начали убирать лишние по городу. Вопрос об их зашкаливающем количестве мы ставили ранее. На некоторых углах перекрестков их уже по 3 штуки. 4. По платформам. Так называемым «венским»: вход в трамвай располагается на одном уровне непосредственно с платформы. Опыт собираются масштабировать на весь город и, например, на Нариманова технологически получится поднять платформу непосредственно вровень. На Ленина этого сделать не удалось из-за технологических особенностей. Задача — комфорт пассажиров и скорость движения. 5. Меняют световую часть опор. Будут вот такие — раздвоенные, «под старину». 6. По самим опорам отдельно — все перегрунтовываются, перекрашиваются и вместо вот таких (фото ниже) получают нормальный вид. Цена работ по одной опоре — 10 тыс руб. 7. Здесь же идет реализация программы «чистое небо». Вместе с лишними опорами убираются и лишние провода. Ранее такую программу на Гончарова реализовывал Пинков, но и там «небо» уже загадили — тянут новые провода новым камерам и тд. Из мелочей. Задали вопрос вот по этой детали. Почему ливневка упирается в асфальт? По словам Гаева это инженерное решение: лоток частично бетонируем по рельефу и сводится в «0» на примыкании к асфальту.
Обновленную (в основной части) Ленина полностью увидим 20 октября. ![]() |
|