Первый заместитель главы города провёл нам спонтанную, но содержательную экскурсию по улице Ленина. Объяснил, почему сдвинуты сроки ремонта и как улица будет выглядеть после. Главное – вместо обычного ремонта дороги в процессе решили сделать ремонт всей улицы, как центральной. На отрезке от Железной Дивизии до Спасской в итоге отрабатывают новые подходы, которые реализуют по всему городу. По-хорошему – именно так должен выглядеть нормальный ремонт. От которого при мэре Панчине и Шканове – руководителе “Стройзаказчика”, как главного оператора подобных работ, мы просто отвыкли.

Чуть позже Гаев прислал нам и свой развернутый комментарий. Его приведем сразу: в нем ключевые моменты и, без преувеличения, “идеология” новых подходов к ремонту городских улиц.

Я думаю, мы все сталкивались с ситуацией, когда все начинается с мысли «переклеить обои в зале». Я попадал в эту ловушку не раз. Как правило это заканчивается – глобальным ремонтом: полы, двери, плитка в ванной и даже кухонный гарнитур. Одно цепляется за другое.

Все началось с программы БКД (безопасные и качественные дороги). Что такое дорога? В первую очередь – проезжая часть. Объективно мы научились ремонтировать дороги.

Задача пойти дальше и сделать комфортную городскую улицу. Это значительно сложнее. И здесь нам критически необходимо наработать опыт и компетенции.

Проезжая часть, тротуары, уличное освещение, трамвайные пути, остановки общественного транспорта, уличная мебель, дорожные знаки и городская навигация и многое другое.

Транспортная концепция: Государственное бюджетное учреждение г.Москвы Научно исследовательский институт Мостранспроект.
Конструктивные решения и рабочая документация: Институт Ульяновскгражданпроект.
Архитектурная часть: Архитектурная мастерская Виктора Шестакова.
Навигация городского транспорта: ITHECH-GROUP.

Все начинается под землей. Этого не видно, но занимает время.

Капитальный ремонт сетей водопровода и канализации. Замена старых кирпичных колодцев на железобетонные – 21 шт, установлено 6 новых колодцев на месте безарматурных врезок, замена изношенных участков канализации. На перекрестке Ленина и Матросова был обнаружен и заменен участок деревянной канализации.

Над землей – паутина проводов. Силовые кабели электрических сетей. Паутина оптико-волоконных линий провайдеров.

Задача – чистое небо. Убрать электрические кабели и кабели сотовых операторов и провайдеров. Для этого было необходимо построить канализацию для электрических кабелей и кабельные трассы сетей связи.

53 силовые опоры контактной сети Электротранса. На них же размещены фонари уличного освещения. Первое ощущение: надо менять сгнившие старые покосившиеся. Стоимость одной силовой опоры 200 тыс. руб. По факту: пескоструйная очистка, шпаклевка, грунтовка и покраска материалы Hempel. Цена – 10 тыс. руб.

Правда их необходимо выправить. Непростая работа с которой отлично справляются УМУП «Тепловые сети». Работающие там сварщики – просто виртуозы.

Надо убирать настоящий лес из разнокалиберных опор. Стойки дорожных знаков, опор освещения, светофоры. Их количество будет оптимизировано и сведено к минимуму.

Разработан проект новых чугунных кронштейнов освещения в историческом стиле, каждая опора получит красивую чугунную юбку.

Уже убрано 3 нестационарных торговых объекта.

Следующая задача – отремонтировать фасады домов, привести в порядок деревянные заборы, расставить уличную мебель скамейки, урны, элементы городской навигации.

25-26 сентября приедут первые трамвайные остановки

Важно. Надо поблагодарить наших подрядчиков ООО «Альфатрансстрой». Многие технические решения принимаются непосредственно на месте. Много дополнительных работ и переделок. Так мы трижды меняли и переделывали схему устройства трамвайного перрона, укладки ливнеотводных лотков. Дважды направление укладки плитки, радиусы поворотов на перекрёстках.

Далее, в качестве иллюстрации, наша импровизированная экскурсия.

Главное в основных пунктах:

1. По остановочным пространствам. Кладут на бетонную подложку, то есть никаких последующих движений плитки здесь быть не может. Качество контрастирует с давно “поплывшей” укладкой соседних тротуаров, однако и там плитку обещают переложить. Плитка самарского производства, считается качественной. Серый цвет подсказан дизайнерами.

2. Отдельно по НТО (фото ниже). Много “крови” выпила борьба с находящимся здесь павильоном (последняя аренда – под шаурму). Но расчистили. Ранее убран совсем уже позорный павильон и у “Аквариума”.
Пример для всего города – в спальных районах НТО – буквально, трущобы.

3. Остановки – конструкции. Закуплены новые, уже едут. Из отличий – инфракрасный обогрев, затестируем в холода. Выглядит свежо, рекламная стена остановки одна – площади будут сдаваться в аренду.

4. По основам (столбам). Начали убирать лишние по городу. Вопрос об их зашкаливающем количестве мы ставили ранее. На некоторых углах перекрестков их уже по 3 штуки.

4. По платформам. Так называемым “венским”: вход в трамвай располагается на одном уровне непосредственно с платформы. Опыт собираются масштабировать на весь город и, например, на Нариманова технологически получится поднять платформу непосредственно вровень. На Ленина этого сделать не удалось из-за технологических особенностей. Задача – комфорт пассажиров и скорость движения.

5. Меняют световую часть опор. Будут вот такие – раздвоенные, “под старину”.

6. По самим опорам отдельно – все перегрунтовываются, перекрашиваются и вместо вот таких (фото ниже) получают нормальный вид. Цена работ по одной опоре – 10 тыс руб.

7. Здесь же идет реализация программы “чистое небо”. Вместе с лишними опорами убираются и лишние провода. Ранее такую программу на Гончарова реализовывал Пинков, но и там “небо” уже загадили – тянут новые провода новым камерам и тд.

Из мелочей. Задали вопрос вот по этой детали. Почему ливневка упирается в асфальт? По словам Гаева это инженерное решение: лоток частично бетонируем по рельефу и сводится в «0» на примыкании к асфальту.

Обновленную (в основной части) Ленина полностью увидим 20 октября.