В пятницу руководители областных федераций в рамках Общественного совета собрались для обсуждения проекта поручений врио губернатора, прозвучавших на прошедшем ранее заседании Совета по спорту. В отрасли считают, что тех денег, которые им выделяют на 2022 год, хватит лишь “на похороны”. Спортсообщество уверено, что нецелесообразно выделять миллионы на проектно-сметные документации крупных объектов и всероссийские фестивали, когда бюджета не хватает даже на закрытие текущих потребностей. Приглашенный вице-спикер Заксобрания Василий Гвоздев пояснил, что у  Алексея Русских иной подход к формированию казны: раньше зарплата сотрудникам бюджетной отрасли закладывалась, например, только на 7 месяцев, и “высвободившиеся” средства направляли на крупнее проекты,  сейчас же фонд оплаты труда формируется сразу на 11,5 месяцев.

На встрече с главами федераций руководитель Общественного совета при министерстве физической культуры и спорта Назир Шамсутдинов по пунктам разобрал проект поручений (скриншот основной части документа выше, – прим.ред) и еще раз отметил, что губернатору необходимо представить стратегию, как базовый документ с приоритетами от спорта высших достижений до дворового спорта:

– Мы понимаем, что если бы был бюджет в параметрах этого года, с ростом цен, кредитами, долгами по стройкам, то его вообще не хватает. И в это время затевать еще какое-то строительство – самоубийство (речь о новом Техникуме олимпийского резерва, – проекте Сергея Кузьмина, прим.ред.). Основным федерациям необходимо обеспечить максимальные условия в этом дефиците, остальные будут отсечены, другие будут работать на конкурсной основе. Всем сестрам по серьгам не получится – это утопия. Предлагаю первым пунктом обозначить разработку и принятие нашей стратегии.

Вторым пунктом в проекте поручений предложено прописать аудит кредиторских задолженностей. Во-вторых, создать при Минспорте ресурсный центр, который мог бы обслуживать участие школ в программах . Третье – оптимизировать расходы и перед крупными тратами получать заключение Общественного совета:

– Расходы надо сократить. Вот ФОК Майера сколько стоИт? Он уже рушится. Надо сфокусироваться, доделывать объекты до конца. Например, для открытия ФОКа в Инзе не хватает 3 миллионов рублей на шкафчики и тп. Или вот, например, закладывается 50 миллионов  рублей на ПСД Дворца адаптивных видов спорта. Сейчас после Паралимпиады видим в кой-то веки какой-то результат, но на совете ни одного представителя не было. Также мы снесли выделение бюджетных средств на проведение боя по ММА – на него из бюджета хотели 5,7 миллионов выделить. Почему частные мероприятия должны проводиться за счет казны? Или, например, выделяем 6 миллионов бюджета на всероссийский турнир по кикбоксингу. Это не чемпионат, не соревнования, а просто турнир! У кого есть такие возможности? Это нецелесообразно. Прошел фестиваль года детского спорта – картинки красивые, содержания и наследия – никакого, но там политика. По таким вещам нас не должны ставить перед фактом  – сейчас люди все нервные, – заявил Шамсутдинов.

Также спортсообщество не одобрило идею передачи спортобъектов из муниципальной собственности в региональную и тотальный аудит деятельности федераций:

– Аудит не должен содержать в себе подозрений, проверок, а то начнется охота на ведьм. Если есть откровенные лоботрясы, то отдельным порядком их можно рассматривать, но не всех под одну гребёнку, – считает руководитель Общественного  совета.

Председатель Олимпийского комитета Ульяновской области Олег Калмыков предложил назначить губернатору “грамотного советника по спорту”:

Это кто-то из нас,  от общественности, как условный аудитор. Чья мечта – построить техникум? Мы о ней только два дня назад услышали.

Вице-спикер Заксобрания Василий Гвоздев предупредил, что сейчас меняется формат верстки бюджета, до большинства министерств довели лимиты на 30-40% меньше. В то же время есть предпосылки на выделение федеральных средств, и нужно быть готовым “забрать свое” – надо только немного подождать:

– Сейчас мы все находимся в режиме большой перезагрузки, турбулентности – смена  поколений, больших руководителей, команд дает вызовы и возможности. Здесь важно не кричать, что все пропало, а спокойно, профессионально показывать свою работу. Мы как регион бедней не стали, и на 2022-й год бедней не становимся. Наш бюджет – почти  80 миллиардов рублей. Сейчас поменялся формат его формирования. Все министерства получили лимиты на 30-40 процентов меньше, кроме социалки, здравоохранения. Почему так произошло? У Морозова был свой формат: он в ноябре в проекте максимум закладывал на перспективу – это ПСД, стройки, прогнозируемые федеральные деньги, а обязательные расходы, в том числе на зарплату бюджетной сфере, закладывал на 7-8 месяцев, а не на год.  Освободившиеся деньги отдавал под развитие, чтобы в январе конкурсы провести, людей на стройки запустить. А потом в сентябре, когда припирало, искал деньги. Сегодня зарплату закладывают сразу на 11,5 месяцев – это 12 миллиардов рублей. Поэтому денег не хватает каждой отрасли, но они будут поступать. Русских считает, что нужно делать так. С вероятность в 90% каждый квартал в бюджет будут вноситься изменения. Каждая отрасль должна расписать свои приоритеты и их очередность, чтобы предложить их в феврале-мае и не передраться. Тогда можно пройти без потерь и с добавлениями. Есть федеральные предпосылки получения серьезных федеральных денег. Нужно быть готовым забрать свое, но не сразу.