С пассажирской навигацией в Ульяновске беда. Точнее, беда без навигации. Набережная в разрухе, смонтированная еще в 2015 году канатная дорога для подъема пассажиров с берега на Симбирскую гору неподвижна, весь местный пассажирский флот состоит из пары мелких суденышек, на одном из которых губернатор Алексей Русских и собрал отраслевых чиновников. Дорого и неудобно Новый глава с поистине кавалерийским наскоком бросился на разбор завалов из проблем, оказавшихся непреодолимыми для его предшественника. Не окажутся ли эти проблемы танками, против которых сабельные атаки бессильны? Судоходные компании не хотят швартоваться на наших причалах. За пять лет впятеро упало количество судов и перевозимых ими пассажиров. Вокзал с причалами расположен неудобно, и для захода к нему надо делать полуторачасовой крюк длиной в 14 километров. Стоимость швартовки выходит за все мыслимые пределы, а нынешние арендаторы причалов уверяют, что все экономически обоснованно и дешевле никак нельзя. Действительно, в 2020 году первый час стоянки судна, без допуслуг, стоил от 21465 рублей. Обязательное условие принимающей стороны: стоянка должна длиться не менее 30 минут и за это время нужно заплатить не менее 10 73 3 рублей. У соседей все гораздо дешевле – в Татарстане стоимость часа для трехпалубных судов составляет 2100—2200 рублей в час, в Самаре—3000 рублей, в Ярославской области— 10 000 рублей на срок до пяти (!) часов. Разумеется, дороговизна и неудобство отпугнут любых гостей. А запустение на оползневой набережной завершит картину полной разрухи в отрасли. Новый порт на старом месте Уже несколько лет на местных профильных совещаниях демонстрируется один и тот же проект: строительство нового речного вокзала из легких конструкций и пристаней на новом месте, севернее старого «Императорского» моста. Правда, это новое оказалось хорошо забытым старым. Именно в этой точке берега швартовались пароходы в старом Симбирске и довоенном Ульяновске, что было логистически более оправданно. Вспомнили о нем и на плавучем совещании в четверг. Все это можно провернуть вместе со строительством новой многокилометровой набережной. Стоимость проекта набережной ориентировочно составляет 1,4 миллиарда рублей. Недавно избранный губернатор Алексей Русских планирует также возродить речные пассажирские перевозки. Он намерен приобрести три «метеора» и образовать единую судоходную компанию вместе с Самарской областью и Татарстаном. —Смотрел я эти новые «Метеоры»: там довольно комфортные самолетные кресла, сзади есть бар, куда можно выйти освежиться. Неплохую машину сделали. Нужно понимать, какая будет нагрузка на бюджет. И отдельно стоит посчитать сообщение между районами области. Я разговаривал с губернатором Нижегородской области, они как раз купили «Валдай» на 60 мест, замкнули поселки, он пользуется спросом, — рассказал Русских. И. о. регионального министра транспорта Евгений Лазарев рассчитал, что речные перевозки можно субсидировать по принципу субсидирования региональных авиаперевозок. По предварительным расчетам, стоимость билета на «метеор» из Ульяновска до Казани и Самары составит от 800 до 1500 рублей. А пока единственный спасенный от утилизации «метеор» советских времен переправлен в один из городских парков в качестве арт-объекта и летнего кафе. Последней новостью о нем был недавний набег вандалов. Конечно, во главе угла — привлечение необходимых средств для заявленных преобразований. Основным финансовым рычагом для реанимации теплоходного туризма главе региона видится участие в нацпроекте «Туризм». Добрым словом и… кошельком Дороговизну корабельной стоянки можно побороть бюджетными вливаниями, считает директор регионального Агентства по туризму Денис Ильин. — В Татарстане из бюджета выделяют 6 миллионов рублей, в Самарской области — 45 миллионов, в Чувашской Республике — 6,5 миллиона, в Тольятти — 5 миллионов. Здесь есть два варианта. Первый — возмещение затрат хозяйствующим субъектам, причальным комплексам за счет предоставления субсидий из средств регионального бюджета. Второй — возмещение затрат напрямую круизным судоходным компаниям, — считает он. В 2020 году выделением небольших средств уже удалось добиться прироста количества судозаходов в Ульяновск. Что касается канатной дороги, то она с самого начала являлась частью горнолыжного проекта «Ленинские горки», реализация которого «зависла» то ли по экономическим, то ли по иным причинам. До сих пор позиция инициатора проекта была непоколебима: канатка оживет только вместе с «Ленинскими горками». Алексей Русских поручил Денису Ильину провести переговоры с судоходными компаниями и узнать, на каких условиях они бы осуществляли остановку в Ульяновске на три часа и на ночь. Во-вторых, организовать в октябре встречу с владельцем «Ленинских горок» Олегом Гаевским. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Блин
Дороговизну корабельной стоянки можно побороть бюджетными вливаниями – кто бы сомневался, может сначала тариф к среднему по Волге подогнать?,
Что касается канатной дороги, то она с самого начала являлась частью горнолыжного проекта-ага,конечно, что-то когда на фуникулере катались ленинскими горками там и не пахло.
То был
другой фуникулер, его снесли. Если помните, там были гондолы, а не просто кресла. А этот построили в 2015 и не запустили: директор погиб при пуске накануне открытия. Это было частью проекта “Ленинские горки”.
То не был…
Фуникулер тот же самый, просто заменили “гондолы” на “кресла”. Предназначался он для подъема с парка дружбы народов.
***
Канатная дорога была открыта в Ульяновске 19 сентября 1987 года
Канай
18 октября 2018. В нашем городе появятся сразу две канатные дороги. Одна будет соединять верхнюю и нижнюю набережные Волги, другая – правобережье и левобережье Ульяновска. О строительстве таких «навесных мостов» в регионе заговорили после того, как соответствующее соглашение подписали Агентство по туризму Ульяновской области и ООО «Национальные Канатные Дороги».
Ульяновская область сможет рассчитывать на получение федеральных средств в размере около 1 миллиарда рублей. Их планируется направить на берегоукрепление, строительство набережной, причала для круизных лайнеров, канатной дороги, обустройство парка Дружбы народов и рекреационных зон.
Вася
Что там опять заглохло? Деньги освоили, почесали языками и пропали?
Саня
Тютя Эльбрусских ничего не сделает, это очередной балабол.
…
Ещё помню время, когда канатная работала. Народы правда немного на неё было.
Но всё равно хорошо)
Канатная дорога
(старая) этого проекта работает в Ялте. Видел своими глазами.Произведена замена подвижного состава ( кабин) и замена тягового несущего троса.Все работает.
Грустно
И наша бы работала, если бы эффективные манагеры ее не угробили.
Мдаа…
“Новый глава с поистине кавалерийским наскоком бросился на разбор завалов из проблем”…которые СОВЕРШЕННО НЕ ПЕРВООЧЕРЁДНЫ!
и осоз-нав это,тюря укатил покорять Эльбрус
Бгг!))
Отдать каким то местным прощелыгам 21465 фублей за час стоянки с видом на ржавые заборы,алкашей в “бомж-клубе”,задрипаный речной вокзал без магазинов? Нэма дурнiх! как говорят украинские партнёры путина)
пень
ахаххаха, вот это жлоб
настоящее ульяновское жлобьё
3
зачем платить за метеор 1500, когда можно на автобусе до Казани доехать за 600 р.
Поехавший
Метеор – просторно, свободно, можно ходить по салону, любоваться речными пейзажами, поездка с хорошим настроением. Автобус(шушлайка-барбухайка) типа форд транзит – неудобно, мало места, скотовозка, ещё раз скотовозка, хочеться блевать, скушно.
Гость
В смысле сократились до минимума? А как же миллионы туристов, которые по отчетам Ильи на так и прут в город-на летающих тарелках что ли прилетают? Неужели чинушара врет?
Грустно
Его “туристы” едут на поезде на побывку домой из Москвы, Питера, Самары, Казани.
Когда ещё не было айфонов …
Пассажирооборот Ульяновского порта в 7 тыс. человек в 2020-м году, оказался почти в 2 раза ниже пассажирооборота пристани в с.Промзино (Сурское) на реке Суре, где за навигацию 1913 года было перевезено 13,5 тыс. пассажиров, причем около 2 тысяч 1 классом в комфортабельных двухместных каютах, отделанных по последнему слову полировкой из дерева, с ковровыми дорожками, мягкими диванами, светильниками, услугами буфета. Речь идет о работающих на регулярной линии пароходах “Надежда” и “Чайка. Линия с.Промзино-Васильсурск, с.Промзино – Н.Новгород. За навигацию 1912 года, на той же линии, пассажиров было перевезено на тысячу меньше 12,5.