В Ульяновской области наблюдается стабильный рост внешнего товарооборота Ульяновской области. Показатели торгового взаимодействия со странами дальнего и ближнего зарубежья имеют положительную динамику, сообщила и.о. зампреда правительства региона Марина Алексеева.

По итогам 8 месяцев (январь – август) внешнеторговый оборот Ульяновской области составил 956 млн долларов США и по сравнению с первым полугодием 2020 года увеличился на 422 млн долларов США. При этом экспорт увеличился на 276 млн долларов США и составил 453 млн долларов США, импорт увеличился на 146 млн долларов США и стал равен 503 млн долларов США.

Торговыми партнёрами региона стали 103 страны. Основными товарными группами являются: автотехника (+145% к АППГ), мебель и продукция деревообработки (+71% к АППГ), механическое оборудование (+35% к АППГ), продукты неорганической химии (радиофармпрепараты), изделия из черных металлов (+18% к АППГ).

Основными экспортёрами (всего 363 субъектов предпринимательства) по данным Самарской таможни стали Ульяновский механический завод (электроника), Ульяновский патронный завод (неклассифицированная группа товаров), УАЗ (автомобили и автокомпоненты), «1А» (авиакомпоненты), АО «ГНЦ НИИАР» (радиоактивные элементы), Инзенский деревообрабатывающий завод (части мебели из древесины, фанера), ООО «Меридиан АНК» (автокомпоненты), ООО «Агротранскапитал» (зерно), АО «Спектр – Авиа» (авиакомпоненты) и АО «КТЦ «Металлоконструкция» (металлоконструкции из листового материала).

– В условиях пандемии безусловно показала устойчивый рост торговля через электронные каналы продаж не только на внутренних площадках на территории Российской Федерации, но на крупнейших международных маркетплейсах. Продвижение товаров и услуг на экспорт посредством международных маркетплейсов не стало исключением. За период действия ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, мировые онлайн продажи выросли на 40%. В связи со снижением возможностей продвигать свою продукцию и услуги, принимая участие в международных выставках, бизнес – миссиях, форумах и специализированных презентациях, развитие каналов онлайн продвижения стало одним из самых приоритетных во внешнеторговой деятельности, – отметила Алексеева.