В ответ на распространившиеся слухи спешим успокоить взволнованных ульяновцев: стоимость проезда в электротранспорте до конца 2021 года увеличиваться не будет! Вместе с тем власти не отказываются от выбранного курса на развитие трамвая как самого экологичного вида транспорта в городе. Что тогда станет с «маршрутками»?

Информация о повышении стоимости проезда в общественном транспорте появилась после встречи 5 октября первого заместителя главы Ульяновска Алексея Гаева с перевозчиками. Один из индивидуальных предпринимателей, владелец маршрута №84, в отношении которого, к слову, в августе этого года был направлен иск по отзыву лицензии из-за плохого обслуживания, высказался за увеличение цены билета до 28 рублей.

Крепче за «баранку» держись!

На встрече «маршрутчики» по традиции (как всегда) посетовали о росте цен на топливо и запчасти. Также пожаловались на конкуренцию со стороны такси. Зачастую людям выгоднее вскладчину доехать куда-то с комфортом в легковушке, чем раскорячившись в битком набитой «ГАЗельке». Правда, при такой логике не понятно, как еще большее повышение стоимости проезда должно привлечь пассажиров… Но так или иначе проблема у «маршруток» действительно есть, в том числе с нехваткой водителей, которые отказываются идти на предлагаемые условия работы. Из-за этого срываются графики движения, элементарно не приходит машина, и люди не могут уехать. Особенно чувствительно это для отдаленных микрорайонов пригорода.

В ответ на жалобы частных перевозчиков на их проблемы Алексей Гаев подчеркнул, что со своей стороны администрация готова рассмотреть и реализовать все предложения по развитию инфраструктуры. Это может быть выделенные полосы с камерами фотофиксации нарушений ПДД, оборудование комфортных остановочных павильонов, создание заездных карманов, внедрение беспересадочного тарифа и т.д. Однако владельцам частных маршрутов надо переводить свой бизнес полностью на работу «вбелую» и поднимать уровень официальных водительских зарплат, чтобы решать кадровые вопросы.

Несмотря на вступивший еще в 2019 году закон о кассовых аппаратах, пользуются ими в «маршрутках» по-прежнему не столь активно и не так часто. В данной сфере до сих пор сохраняются значительные финансовые потоки наличных денег мимо кассы. По секрету водители рассказывают, что премии им выплачиваются «в конвертах», а суммы зависят от выработки. Поэтому и не выходят они на невыгодные рейсы – с низким пассажирским потоком, в вечернее время. Поэтому и нарушают правила, набирая пассажиров больше, чем мест. Поэтому и перерабатывают сверх нормы без отдыха, повышая риск ДТП из-за усталости… Потогонную систему, конечно, давно пора отменять и переходить к цивилизованной организации транспортного обслуживания.

Следующая остановка…

Ровно три года назад, в октябре 2018 года, мы писали о том, что московским проектным институтом «МосгортансНИИпроект» завершены работы по формированию новой маршрутной сети города Ульяновска. Затем вносились правки, что-то переписывалось, переделывалось, но то, что, по мнению специалистов, именно трамвай является приоритетным видом общественного транспорта в условиях городской среды, — осталось неизменным. Этот же принцип сохраняется и в утвержденной Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ был полностью опубликован в газете «Ульяновск сегодня» в выпуске от 7 апреля 2020 года. Там, в частности, говорится о том, что наш город, по сути, уже достиг предела автомобилизации.

Исследования показали, что при «насыщении» происходит замедление или вовсе прекращение роста числа личных автомобилей. В среднем по Приволжскому Федеральному округу данный показатель составляет 310 машин на 1000 человек. Если количество авто продолжит расти и дальше, строительство новых и расширение старых дорог не даст существенного положительного эффекта: уровень загрузки улично-дорожной сети возрастёт, а скорость перемещения транспорта снизится. В связи с этим необходимо вместе с развитием инфраструктуры предпринимать меры, стимулирующие население отказаться от использования личного автомобиля, например, такие как:

• развитие системы общественного транспорта;
• развитие системы платных парковок;
• развитие велосипедного транспорта и пешеходных зон.

Всем этим в ближайшей перспективе и займутся городские власти. Мы уже писали про эксперимент с велоразметкой в центре Ульяновска. В целом прошло успешно, вселенского коллапса, который нам пророчили в соцсетях, не случилось. Впрочем, критикам опять надо копить силы, ведь на сей раз власти решили убрать автобусы с улиц Ленина и Железной Дивизии.

— При ремонте улицы Ленина, который шёл большую часть лета, транспортные потоки вполне успешно распределились по другим улицам. Мы вполне можем организовать на дорожной сети Ульяновска ещё несколько полос, выделенных для общественного транспорта, — прокомментировал и.о. начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта Геннадий Шакиров.

Куда мы катимся?

Неужели придется отказаться от личного автомобиля?! Сама эта мысль для некоторых, как прыщ на лбу, заставляет закатить глаза и хвататься руками за голову.

— Практика развития городов показывает, что одним расширением дорог проблему пробок, а также мест для парковки, не решить, ведь количество личных автомобилей растёт слишком быстро. Поэтому нужно создать все условия, чтобы гражданам было максимально комфортно пользоваться общественным транспортом, – отметил Геннадий Шакиров.

В ближайшие годы администрация Ульяновска при поддержке региональных и федеральных властей намерена сделать упор на развитие электротранспорта. Для этого продолжится обновление подвижного состава, ремонт трамвайных путей и строительство новых веток. Чем же собираются завлекать ульяновцев в трамвай? Прежде всего повышением комфорта. В качестве пробного шара – показательный ремонт улицы Ленина. Посмотрите, какие здесь сделали удобные платформы для посадки-высадки! Красивые фонари установили. Современные остановочные павильоны, где есть Wi-Fi и USB-порты с поддержкой быстрой зарядки для гаджетов. А зимой еще планируется и обогрев включать!

— Улица Ленина преображается буквально на наших глазах. Полностью реконструированы инженерные сети: от канализации до освещения, обновлены дорожное полотно и тротуары, завершено обустройство остановок венского типа, производится монтаж современных и комфортных павильонов. Далее мы приступим к ремонту фасадов. Подобную комплексную схему реновации мы рассчитываем реализовать на 11 улицах города в его исторической части, — заявил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин.

Если и на остальных улицах все будет делаться по такому же сценарию, это значит, что скоро у нас в центре появится целая сеть велодорожек. При этом «маршрутки» будут частично или полностью вытеснены трамваями. А вы уже купили проездной?