В ульяновских медучреждениях надежным подспорьем врачей уже второй год являются волонтеры-медики. Ultoday73.ru рассказал своим читателя много разных историй добровольцев, которые помогают в красных зонах, больницах, но сегодня речь пойдет не о «первичках», ведь наша собеседница на подхвате у медиков ковидного морга. Софья Гоманюк делится своим добровольческим опытом, наблюдениями и мнением о вакцинации.

Девушка сейчас получает профильное образование в Казанском (Приволжском) федеральном университете, но при этом не забывает в свободное время помогать медикам у себя на родине, в Ульяновске. В патологоанатомическое отделение городской ЦГКБ регулярно поступают тела пациентов из ковидных госпиталей и именно там она волонтерит по мере возможности. О том, насколько коронавирус может быть жестоким, Софья знает не понаслышке, ведь ее близкий знакомый в этом году скончался от новой болезни и попал на стол к патологоанатомам ЦГКБ. К сожалению, в Ульяновске становится все меньше семей, которые еще не столкнулись с этой хворью лицом к лицу.

— Я не вижу себя в другой профессии, у меня с детства не было альтернативы. В отделении занималась документацией, потому что такой работы там всегда много. Каждого умершего нужно регистрировать в специальном журнале — как бумажном, так и электронном. Помню, этой зимой я ходила туда как на работу с 8:00 до 17:00, иногда и в выходные, а уже летом меня врачи сами позвали. Как добровольца меня научили всему: выдавать справку о смерти, работать с бумажками, передавать тело родственникам и прочее. Чаще всего я находилась в административном корпусе, но конечно же, приходилось и заходить в сам морг. Несмотря на то, что врачи имеют дело с покойниками, они надевают полную экипировку и только потом приступают к вскрытию. Без такой защиты работа начаться не может, — говорит Софья.

В местном Минздраве заметили, что в конце лета они наблюдали позитивную динамику и заболеваемость COVID-19, кажется, начала спадать, но уже в начале сентября коэффициент вырос на 0,46%. В сутки ковидный оперштаб фиксировал по 290 новых случаев заражения, а умерло на тот момент уже 2 480 человек. По данным на 16 сентября, из них жителей Ульяновска порядка 1 503 человек.

Сейчас ежедневно в регионе кривая графиков не опускается ниже отметки в 350 заразившихся в сутки, например, 23 октября, вирус подхватили еще 470 человек. А ведь за этими цифрами на самом деле стоят человеческие жизни, за которые постоянно борются врачи.

— Кроме морга, мне довелось работать с врачами в реанимации и это действительно страшно, потому что некоторые люди там на грани смерти. С эмоциональной точки зрения, в реанимации мне было тяжелее, чем в ковидном морге, — продолжила респондент. — Знаете, когда находишься в такой обстановке, то замечаешь, что мертвые лишь внешне похожи на людей, в них нет чего-то человеческого. Наверное, тут речь идет о душе. Я могу это сравнить со скафандром, оболочкой, из которой человек высвободился и ушел.

Специалисты в области здравоохранения сейчас отмечают, что вирус стал более агрессивным. Для сравнения, в 2020 году ковид забрал в регионе 1 170 человек, а в этом, несмотря на то, что до конца года остается еще немало времени, уже унес 1 651 жизнь.

— Ситуация остается достаточно серьезной, одной из главных мер для ее улучшения — это своевременная вакцинация. В настоящее время для формирования коллективного иммунитета Минздравом РФ пересмотрено количество лиц, подлежащих вакцинации – теперь это не 60%, а 80% населения, — заметили в ульяновском Минздраве.

Известно, что 316 375 жителей региона уже привились, но это всего лишь 47,9% от планового показателя (380 005 человек). Запасов вакцины, как говорят в ведомстве, хватает: более 100 тысяч доз. Тем не менее темпы прививочной компании по-прежнему остаются низкими.

— У меня объективное отношение к вакцинации, сама я привита. И считаю, что медицинскую процедуру стоит сделать только, если нет противопоказаний и имеется рекомендация врача. Не нужно забывать, что человечество избавились от многих болезней во многом благодаря вакцинации, — прокомментировала доброволец.

Статистика смертей в период ковидэпидемии, которую транслируют оперштаб, Роспотребнадзор, портал стопкоронавирус.рф и т.д., формируется на основании данных из моргов, ведь, как известно, работа патологоанатомов – это в первую очередь наглядное подтверждение фактов наличия инфекции в организме.

— Врачи работают с одним телом около 5-8 часов, но тут все индивидуально и зависит от случая. Для того чтобы выяснить, ковид у человека или нет, проводят целый цикл исследований, в том числе берут посмертный мазок носовой полости и легкого. Тела с подтвержденным специалистами диагнозом COVID-19 выдают родственникам в закрытом гробу, а тело помещают в специальные черные полиэтиленовые «пакеты», — объяснила спикер. — Врачи этого отделения работают круглые сутки. В морге очень много волокиты с отчетами, которая выматывает и отнимает львиную долю времени. Медикам правда сейчас тяжело, это заметно даже невооруженным глазом.