По последним данным, нагрузка на ульяновские «первички» выросла в 10 раз, однако заболевших жителей даже при таком завале просто не могут оставить без помощи специалистов, поэтому часть консультативной работы на себя взял Телемедицинский центр.

Из-за отсутствия прямого контакта с больными там по личной инициативе работают врачи, ранее вышедшие на пенсию. Их многолетний опыт позволяет не только помочь больному, но и научить тонкостям профессии подрастающее поколение медиков, которое также занято в работе кол-центра.

К такой ответственной работе в наше время, к обзвону больных пациентов, привлекли ординаторов, студентов 4-6 курсов УлГУ, узких специалистов профильных учреждений и ресурсы служб неотложной помощи.

Многие пожилые врачи, в том числе из-за пандемии, ушли на изоляцию или пенсию, но 14 октября глава Минздрава РФ Михаил Мурашко обратился к медикам и предложил им по возможности вернуться к работе и пройти вакцинации от COVID-19. Он отметил, что подобная практика уже наблюдается в регионах. Вслед за федеральным ведомством и региональный Минздрав призвал ульяновских врачей снова надеть белый халат. В пандемию на заслуженный отдых ушли 117 врачей пенсионного возраста, из них пять уже вакцинировались и изъявили желание вернуться в профессию. В ведомстве отметили, что если по состоянию здоровья им не рекомендовано вести приемы пациентов, опытные врачи могут приступить к работе в кол-центрах, ведь там нет прямого контакта с людьми с ОРВИ, пневмонией и COVID-19.

— После института я сразу начала работать в Ульяновской городской больнице №3, на сегодняшний день мой стаж работы уже больше сорока лет. К сожалению, как и многие ульяновцы, я перенесла ковид, после чего мне стало трудно обслуживать пациентов и ездить по адресам. Чтобы дополнительно защититься я еще сделала прививку. Затем от главврача поступило предложение поработать тут, его я охотно приняла, — говорит Людмила Трофимова, врач телемедцентра. — Дежурный доктор центра лично отрабатывает каждый из переадресованных звонков с линии 122. Я, например, веду расширенные консультации. Сегодня таких входящих за сутки более 60, для сравнения — летом их было примерно 25.

Нужно заметить, что операторы в отличие от врачей работают только с исходящими звонками. На мониторе у молодых парней и девчонок ежедневно появляются по 70 фамилий и номеров пациентов из баз медучреждений, в том числе и Ульяновска, которых необходимо опросить для контроля состояния здоровья и поддержать морально. Сейчас там работают 21 оператор и два дежурных врача. В ближайшее время, кстати, планируют нарастить мощность «производства», расширить штат и закупить компьютеры.

— Главная прелесть этого центра в том, что эту работу можно легко совмещать с учебой, поэтому 80% операторов – студенты. За одну смену выходит до ста звонков, а если отработать две подряд, у нас такое тоже бывает, то может быть и все сто пятьдесят. Могу сказать, что непривитых жителей, которые сейчас болеют, гораздо больше, чем вакцинированных. Лично я привился, понимая, что препарат защитит от тяжелых формы болезни. Пожалуй, самое приятное в нашем деле, когда в трубке слышишь здоровый голос и благодарности от пациентов, — заметил Глеб Девяткин, оператор центра, студент УлГУ.

Стало известно, что операторы выявили острую потребность в очных консультациях и вызвали врача из поликлиник на дом к более 12 500 пациентам, каждый этап работы своих коллег они лично отслеживают. Более того, если на другом конце провода дела совсем плохи, через центр могут отправить на адрес скорую и доходчиво объяснить медикам, в каком состоянии находится пациент. Так, ежедневно операторы делают около 1 500 звонков, а их общее количество за два года существования центра перевалило за 250 000.

Фото автора