Автор присланного в редакцию текста Егор Мулеев – выпускник УлГУ, научный сотрудник IfL Leipzig, аспирант TU (политеха) Berlin Городские чиновники решили “развязать” перекрёсток Минаева и Хлебозаводской в двух уровнях, добавить полос, построить новую дорогу. История показывает, что это самый дорогой способ перенести пробку с одного места на другое. В 50-е годы прошлого века один американский философ сформулировал фразу, которая стала классикой. Он предположил, что “решение проблемы пробок за счёт строительства дополнительных полос – это примерно то же самое что лечить ожирение ослаблением ремня”. Справедливо, что ссылки на международный опыт у многих людей вызывают зубную боль, но, к сожалению, уже есть и отечественные примеры. Одним из результатов московской программы борьбы с пробками стало улучшение позиций города в рейтингах одной из международных контор, торгующей навигационными программами. Однако ежедневные пробки в 7-8 баллов никуда не исчезли, при том, что количество автомобилей, согласно статистике, не меняется. В чём же дело? Проблема пробок, прежде всего, не является проблемой исключительно инженерной. Идея о том, что строительство дорог ведёт к светлому автомобильному будущему кажется логичной, но, увы, заводит в заблуждение. Причин тому несколько. Во-первых, одна из математических теорий, описывающая движение автомобилей, использует водопроводную логику. Автомобили движутся как жидкость, скапливаясь в “узких” местах. Дело, однако, в том, что если проблемную “трубу” в одном месте заменить на более широкую, поток скапливается у следующего “узкого” участка дорожной сети. Процесс расширений оказывается бесконечным. Поэтому и стали говорить, что строительство развязки в городе – это самый дорогой способ перенести пробку с одного места на другое. Во-вторых, со временем этот “напор” становится всё больше. Спасибо партии и правительству за размещение сборочного производства иностранных производителей, а также стимулирование спроса за счёт разного рода субсидий. Машин становится больше, стон по поводу дефицита парковок и избытка пробок – громче. Все хотят ездить на автомобилях. “Каждый у кого нет машины мечтает её купить”. В результате строительство попросту не поспевает за предоставлением всем желающим возможности свободного передвижения, но город закатывается в асфальт, судорожно пытаясь решить постоянно возникающие локальные проблемы. В-третьих, в разговорах о транспорте по-прежнему оперируют понятием экономии времени в пути. Это удобно с точки зрения макроэкономики, просто для эконометрики, наглядно для планировщика, но требует определённых уточнений. Средняя экономия в 20 секунд на одной средней поездке размазывается на всё население, и подсчитывается как доля от средней зарплаты по региону. Вуаля, инфраструктура “окупается” за счёт экономии времени в пути. Так можно обосновать любую транспортную стройку. Однако, возникает открытый вопрос в какой мере пара минут экономии времени в день за рулём любимого авто оказывается исчерпывающим основанием для подобных решений. Наконец, стройка это очень дорогое удовольствие. Например, с 2012 года, с началом большой кампании по борьбе с московскими заторами, на дорожное строительство разного толка в столице было потрачено не менее триллиона рублей. Ежегодно осваиваются суммы на сотни миллиардов. Значит, для кого-то это прибыльное дело. Причём развязка – это не ямочный ремонт, нужна техника, квалификация, ресурсы, не каждый подрядчик способен такую работу выполнить. Круг сужается. Более того, пример Москвы показывает, что, в целом, расчёты, обоснования, и уж тем более обсуждения с общественностью – не самая важная часть проектной работы. Обоснования делаются для как будто уже готовых решений. Ну в самом деле, зачем заморачиваться, когда и так можно? Сочетание этих аргументов и позволяет говорить о том, что сама идея строительства развязки в городе затея сомнительная. В краткосрочной перспективе дорожные условия, вероятно, улучшатся, но в периоде 10-20 лет это выброшенные в карман строительных компаний деньги. Более того, повышение пропускной способности этого узла нужно понимать в сочетании хотя бы с ближайшими, лимитирующими пересечениями. И тут не надо быть экспертом, чтобы понимать, что, например, на перекрёстке 12 Сентября и Минаева, как и на кольце, уже есть некоторые трудности. При этом, принимая во внимание проблему низкой связности сети, уместнее скорее вести речь о строительстве мелких локальных соединений, но вместо этого – крупный проект. Это очень московский подход. При Юрии Лужкове, например, изобрели странные гибриды улиц-магистралей. Вроде и без светофоров, и без левых поворотов, и развязки местами в два уровня, и полос добавили, но тут же и автобусные остановки, заезды во дворы, городские ограничения скорости, изменения полосности. В результате и поток не едет ввиду инженерных ошибок, и разговаривать на тротуаре невозможно – шумно, и трамвайная инфраструктура уничтожена, а автобусы петляют, ибо вместо поворота теперь отбойник. Не говоря уже о круглосуточном грязи и вони для жителей. И вроде признан подход неэффективным, и автомобилизация не растёт, но соблазн велик – строители с удовольствием продолжают “реконструировать вылетные магистрали”. Пробки же никуда не исчезли, но вот сейчас добавим ещё полосу и точно всё поедет. Ульяновская логика, по-видимому, не сильно отличается. Город тратит немало денег, ставит в пробку на год (а может дальше больше) магистральную улицу, вырубает лес, разрезает направленным съездом площадь перед университетом, отрезает пляж. При этом добивается лишь локального улучшения, ухудшая условия движения на других участках, безвозвратно уничтожая городскую среду. Территория из доступной для всех становится пригодной только для автомобилей. В качестве причины для такой несправедливости называют перегрузку дорог. Удивительным образом проблема оказывается не в избытке автомобилей, а в дефиците дорог. Решение же для небольшой группы автомобилистов должно осуществляться за счёт всех остальных жителей. Вопросы обеспечения передвижения людей по городу отданы на откуп маршрутчикам, однако когда речь заходит о личных автомобилях – тут уже требуются серьёзные, миллиардные решения. Личный транспорт оказывается священной коровой, на который почему-то ничего не жалко. Один из отечественных специалистов по транспорту не перестаёт говорить о том, что автомобилисты это вторые после пенсионеров получатели субсидий. Другими словами, всеми налогами и сборами, автомобилисты не компенсируют расходов на поддержание дорожного хозяйства на нормативном уровне, не говоря уже о новой стройке. Ульяновску от советского периода досталась потрясающая трамвайная сеть, на большем своём протяжении физически отделённая от возможного влияния других участников дорожного движения. Это позволяет сделать надёжную, удобную и скоростную систему. Однако раскрыть её потенциал в существующих условиях постоянно что-то мешает. Это справедливо и для троллейбуса. При этом если развязка ориентирована только на некоторых автомобилистов, то городской элекротранспорт – служит на благо для всех. Как, впрочем, и пляж на Свияге, и лес за ним. Строительство развязки в городе это тупиковый путь решения транспортных проблем. Встав на него будет сложно остановиться. Переход же в режим лужковских гибридных магистралей – кривая дорожка квази-автомобильного прогресса. При огромных расходах положительные эффекты, если смотреть на последствия в целом, принимая во внимание не только автомобили местных жителей, но и транзитное движение, другие виды транспорта, комфорт городской среды, экологические последствия и безопасность – крайне сомнительны. Короче, развязка в городе – это не решение проблемы заторов, это строительство новых пробок.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Философ
А Я ВСЕГДА ГОВОРИЛ, ЧТО В ГОРОДЕ НАДО НЕ ЕЗДИТЬ НА ЛИЧНЫХ АВТО, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛЕТАТЬ НА МАЛЕНЬКИХ ЛИЧНЫХ ВЕРТОЛЕТИКАХ
Чилавек
Вот именно. Очень странная логика. По этой логике ничего вообще не нужно делать. А лучше бы вообще запретить людям ездить на автомобилях, покупать и продавать их. Зачем нам второй мост через Волгу? Он ведь не решает стратегической проблемы износа дорог и избыточной автомобилизации! Наоборот, усугубляет. Поэтому нахрен мост!
Если бы мы руководствовались логикой автора, то не было бы у нас моста. Не было бы соединения московского шоссе и Ефремова.
Еще эти постоянные сравнения с москвой – да москва от денег пухнет, это другая страна. У наших же получилось несчастный миллиард выбить для того, чтобы сделать развязку, которая ОБЪЕКТИВНО нужна, потому что целый большой и перспективный район является транспортным гетто! Пофиг абсолютно, что будет через 10-20 лет, при любой стратегии, автомобильной или пешеходной, эта развязка ОБЪЕКТИВНО нужна. Поэтому не надо ля-ля из Берлина.
житель пока еще
“Территория из доступной для всех становится пригодной только для автомобилей” – как хорошо сказано. Прошло время профессионалов. Их никто не слушает. Все озабочены сиюминутным эффектом. Во всем. Нет хозяина в городе. Настоящего. В нем никто из тех, в чьи обязанности входит смотреть на перспективу, не заинтересован. Люди как птички на своих рабочих местах.
опять двадцать семь
да что за крепостное мышление, всё им хозяина да царя подавай
Царист
Ага, работяга с УАЗа и манагер в конторе на Мира со своими кредитными гранто-солярами лучше знают, что да как. Демократия же, права человека, вот это всё. А специалистов нам не надо.
Нет уж
Лучше знает царь-батюшка-генерал-губернатор-первый секретарь! Хозяин и верховный повелитель нужен, с крепкой рукой, строгий но справедливый господин Дракон, который наведёт порядок… всех плохих накажет, всех хороших приголубит. А крепостные не при делах
Царист
Лучше царь, у которого вся его жизнь тут, а показатель его работы – дела в стране, чем мерзавец-балабол, который раздал бабкам гречку, навешал лапшу на уши электорату и сел до очередных выборов набивать свой карман.
альтернатива
а может быть лучше гражданское общество? хотя нет, лучше царь и крепостные
Только империя
В России тысячу лет был царь, потом высшая аристократия и буржуазия решила поиграть в собственную власть. Результат – через полгода к власти пришли дорвавшаяся мелкая аристократия и буржуазия, которая устроила геноцид и прочие радости 70 лет совка. Никакого гражданского общества не бывает, любая демократия это власть 10 (10, 1000) семей, у которых схожие интересы, а все противоречия решают договорняком. При демократии спроса не с кого. Ты права веришь, что сенильный дед отвечает за мощнейшую сверхдержаву? Он имя собственной внучки и военачальников не помнит.
Все эти демократии и конституции (а точнее их ширмы) дали в 19-20 веке, когда вчерашних крестьян нужно было загнать помирать в окопы мировых войн и пахать на благо олигархии и государства. Сейчас воюют профессионалы, четвёртая промышленная во всю тут. Скоро лавочка даже там прикроется.
Поэтому за царизм, за власть лучших и достойных людей.
Федот
ну тут явно у одного в голове вертолетик, да такой что лечить нужно в карамзинке, убегут из рашки и философствуют – им же виднее, они знают как лучше
Философу
Эти слова говорил один человек, генерал Громов, когда то командующий 40 ОА, а будучи губернатором Московской области, заявлял, “не хотите стоять в пробках, купите вертолет, и летайте, как делаю это я”, не дословно, вот как власть меняет людей.
ульяновец
базарит
Этот город пора разгонять по деревням и сёлам
попробовали и хватит
Ульяновец
Прежде чем строить новые микрорайоны, нужно было провести комплексный анализ нагрузки на городскую среду: дет. сады, поликлиники, школы, автомобили и тд. Вместо этого, кто нужно взял откат, гор.дура проголосовала за изменение назначения земли и вот он-новый микрорайон (хорошо ещё, когда застройщик порядочный и построил в соответствии с первоначальным проектом и вообще построил). Порой складывается ощущение, что во власти сидят “времянщики”, цель которых сиюминутный достаток и обогащение, одним своим решением они в последствие создают столько проблем для города, что не разгребёшь за такими годами. Нужны профессионалы во власти, а не лизоблюды типа Вавилина, которые “свои” и “удобные” для кого надо, но не для и в интересах жителей.
+100500
вся гордума РУЧНАЯ, которые нужны чтобы сказать ОДОБРЯМС. типа у нас все “по закону”.
В кресло гордумы посажены пешки! (что им прикажут, за то и проголосуют), чтобы поднять руку для нужного проекта капиталисту
согласен, гордума ручная из проходимцев
Вот пример сегодняшняя статья на “73 Онлайн” – Абитову 60 лет и он описывает как он стал депутатом, Т.Е. НЕ ЖИТЕЛИ АБИТОВА ВЫБИРАЛИ, А МОРОЗОВ ТАК РЕШИЛ:
…..В итоге получилось так, что депутатом мне предложила стать наша администрация, а потом уже и Сергей Иванович Морозов. Помню тогда его слова: готов ли я быть кандидатом в депутаты Гордумы? И времени подумать особо не было. Я спросил, а надо? Он ответил “Надо!”. Тогда, говорю, я согласен….
Олег
Это настолько обесценивает всю идею выборов и демократии что даже сказать сложно.
Царист
То ли дело когда на честных свободных выборах в Сверхдержаве №1 выбирают между сенильным дедом и дедом-шоуменом.
*
Тут и такого выбора не дают
Царист
Выбирай между любой партией, допущенной АП.
жители
походу “власть имущая” уже не понимает где находится, уже в открытую говорят, что депутатом ставят администрация и Морозов, а вроде по логике то Абитов и не знает что жители есть….и нет ни каких выборов, Абитов нам противно от таких как тЫ!!!
20 лет прошло
а у вас всё впечатление складывается. Да, именно что во власти проходимцы и временщики, которые пришли туда лишь за личным обогащением. По другому нормальные люди во власть не пойдут. Взять того же Ножечкина – после университета сразу в чиновники, и возьмите любого другого чиновника – все бывшие комсомольцы и профсоюзные деятели. Или, для примера, взять ту же Алексееву, которая из Сбербанка пришла – накой ей идти из частной и вполне успешной компании в какие-то замы какого-то губернатора какой-то захудалой области? Да чтобы взятки двумя руками брать, чтобы выгоду свой найти и всё такое прочее. Или Чепухин – был каким-то там бухгалтером, а как перешел в фонд соцстраха, так прибыль и поперла. И таких предприимчивых ВСЁ ОБЛАСТНОЕ И ГОРОДСКОЕ РУКОВОДСТВО
Марк
спортсменов сколько в думе?! которые как махать ногами и дань собирать с гофроларечников нечего не могли никогда, а щас типа депутат! Чтобы крышевать свой незаконный бизнес. тьфу противно…..
А самое главное все поняли, что махать ногами и дань собирать с гофроларечников это маловато будет в наше время, надо на новый уровень переходить -это присосаться к бюджетным деньгам, чтобы ПИЛИТЬ ИХ выдумывая типа “для вас же жители” разные псевдопроекты.
Да вот еще, что депутаты научились -это ПИАРится, фоткаться и выставлять фото в твиттер.
Чилавек
Какие новые микрорайоны? Улгушный городок – уже далеко не новый микрорайон. И его развитие обусловлено тем, что там УлГУ. Или кто-то хочет сказать, что универ там неграмотно и зря сделали?
Опятт тришкин кафтан
Не надо отнимать у всех в пользу автолюбителей))))
Нужно отнять у автолюбителей))))
Как хорошо что такой инженер инженерии в ихнем капиталистическом народном хозяйстве. Ну нас таких антикулибиных каждый 1 в креслах принятия решения.
Дурачок, по водопроводной логике жить/работать нужно в 1 месте. Как вахтовик или осуждкнный урезая личное пространство до 1 м2.
И это в первой по площади стране.
За что деды воевали?
Стасик
А я считаю, что этот немецкий опыт и ум нужно и на еду распространить. Чем больше еды хорошей и вкусной, тем больше жрут, ремни ослабляют и дальше жрут. По мне так с этим надо что-то делать. На еду еще и с окрестных мест сбегаются.
Некоторых напрягает, что люди хотя, чтобы было удобнее и вкуснее. На своих авто хотят ездить и жрать вкусно. Не офигели ли?
Чилавек
Да, запретить и не пущать, зарегулировать и закрутить гайки. Леваки такие леваки
Стасик
А я считаю, что этот немецкий опыт и ум нужно и на еду распространить. Чем больше еды хорошей и вкусной, тем больше жрут, ремни ослабляют и дальше жрут. По мне так с этим надо что-то делать. На еду еще и с окрестных мест сбегаются.
Некоторых напрягает, что люди хотя, чтобы было удобнее и вкуснее. На своих авто хотят ездить и жрать вкусно. Не офигели ли?
Обрыган
А что плохого в том, что работа в пешей доступности?
Что плохого в том, что магазины/поликлиники/детские сады/школы/спортивные объекты/объекты культуры/скверы/парки в пешей доступности?
Вы как вообще хотите?
Ничего. Можете помечтать. Если не инженегр.
Просто такое немного не реально. Как струйный транспорт)))
Ха!
“Наконец, стройка это очень дорогое удовольствие”!! Так в этом и суть! Деньги, а не дороги, для себя, а не для людей.
Чилавек
ах, если бы дороги нам делали бесплатно! Выпьем же за то, чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было! :)
недочеловек
бесплатно! хотим бесплатно!
ага
как показывает практика, надо вступить в некое объединение по некоему признаку – и всё у вас будет, и ничего за это не будет )
Вступили
А теперь говорят куплен сертификат.
Придется по 2 разу. Прямо в жир
Не то
Имелась в виду самая справедливая партия
654321
Так и не понял как будут строить мост и новую дорогу на аблукова.Там дома сносить придется..
Чилавек
снесут только старый манеж
Дед
Как проходной реферат – сойдёт. Как «экспертное» мнение – ниочем, вода водяная. Двойка!
Ошибаетесь
Всё по делу написано и всё правильно. Текст в двух словах: губить новыми развязками природу и имеющуюся инфраструктуру у Свияги и в других местах бесполезно, дорого и нецелесообразно, с ростом численности личного автотранспорта нужны будут всё новые “расширения”, поэтому его надо в городе ограничивать, а трамвай и троллейбус развивать, эти системы (советские!) в Ульяновске уникальны и их потенциал не раскрыт.
из города
Сплошной трёп и нет предложения по конкретной проблеме: “Нет заезда-выезда из района университета”.Всё остальное получается при решении этой проблемы. Надоела всякая болтовня повсевдо-экспертов с общими фразами, пора давно строить.
Чилавек
нужно всех пересодить на лисапеты. Сделать везде велосипедки и пешеходки. Тогда заживем:) По логике автора:)
Местный
Отчасти он прав. Тут осводиться, а там упс и затор. Архитекторы сейчас или не умеют или не хотят или просто за деньги всё рисуют. Взять югозапад это же клоака полная, где там инфраструктура. Зачем дом на доме ставить, или земли мало вокруг. И все оттуда едут на работу как правило на своих машинах в сторону уаза и центра.
Там вообще никакой структуры нет. Тут частные дома и через 30 метров дом в 9 этажей. Каким дибилом надо быть чтобы до этого додуматься.
При продаже квартир как заманивали, на рисунках как красиво, вот у вас парк во дворе, школа, садик, а куй там вот тебе дом в дом.
Тути
что за всегдашнее низкопоклонство перед западом ?
при тов SRaлине за такое расстреливали
дiд этого “аспиранта” берлин небось брал, а этот на цырлах туда приполз, пабидитель
Рэстэм
Все по истории но где предложения Проблема в том что необходима ежедневная кропотливая работа по борьбе с пробками :1 Сами дороги не соответствуют элементарным требованиям отсутствуют ливневки , которые работают разметка в некоторых местах вредит а не помогает Сфетофоры не отрегулированы по потокам , часто настроены сами по себе 2 Зимой дороги сужаются из—за плохой уборки снега 3 Летом почему— то ремонт дорог идёт одновременно на нескольких улицах в Засвияжского районе в Часы пик , как специально и все лето бесконтрольно 5 Маршрутное такси в Часы пик перегруженные лихачить как в формуле 1 из ряда в ряд а ГБДД ловит только тех у кого масок нет на лице6 Учебные машины по подготовке водителей появляются в Часы пик в большом количестве и едут по всем полосам со скоростью 15 км в час Вывод: В городе нет грамотного здравомыслящего руководителя который навёл бы порядок и пожелания которые мы излагаем видимо не нужны просто спускаем напряженность и видимо над народом продолжают нагло издеваться
Специалист
Статья не имеет отношения к рассматриваемой проблеме. Впервые узнал, что в УлГУ готовят специалистов по транспортной инфраструктуре городов. Автор не понимает о чем пишет.
Зелибоба
Ты зато понимаешь,эксперт диванный
Обязательный
Мулеев Егор, вы какую то ересь несёте . И Ежов тоже недалеко ушёл , раз публикует.
Исходя из того, что вы опубликовали, делать в городе вообще ничего не нужно. И как хорошо было, когда ни у кого не было автомобилей. И государству не нужно вообще выпускать автомобили. А уж фраза о том, что автомобилисты получатели субсидий , как пенсионеры- это вообще за гранью.. И дороги с мостами строить нет необходимости …
Вы хоть, вместе с Ежовым ,понимаете, сколько рабочих мест и налогов даёт дорожное строительство и автомобилестроение?? Как это всё развивает экономику и потенциал страны?
И если вы приводите в пример зарубежье, то опубликуйте подробнее и с цифрами, что вывело США из глубочайшего кризиса 30 годов… Дорожное строительство ..
Местный
Вот именно, что строительство в разных направлениях. А не барахтанье и копание под мостом.
бюджетник 100 %
США из кризиса вывела война и связанные с доходы.
А вот про дорожное строительство-это опыт Германии…
Гость
О чем это автор???!
Вася Имбир
Учился в Улгу, потом гдето в шараге берлинской, стал капитаном Очевидность. Че делать то, кэп?
Жан Миндубаев
Действительно: о чем этот “спик”? Суть ( как я понял деревенским умом): долой мотоколяски- давай лошадок?
Но ведь человечество у так глубоко залезло в эти транспортные “пробки” что обратного хода скорее всего и не будет! Или всем в подземки надо залезать…Кроты же ползают…Где выход-то,мудрец?
гость
На самом деле проблема не стоит выделенного яйца. Прекратить покупать автомобили и будет вам счастье.
Предыдущыму
Объявить в городе комендантский час и разрешить ездить только чиновникам и их родне, любовницам. Вообще будет ещё лучше
узтс
zeig mir die Papiere , den Ausweis!
Самая главная мысль, и трудно с ней не согласиться!
“Город тратит немало денег, ставит в пробку на год (а может дальше больше) магистральную улицу, вырубает лес, разрезает направленным съездом площадь перед университетом, отрезает пляж. При этом добивается лишь локального улучшения, ухудшая условия движения на других участках, безвозвратно уничтожая городскую среду”. Там вообще не понятно, как будет выглядеть и территория УлГУ, и пляж, и городок УлГУ – а там людей много живет! И деревьев вырубят немеряно. Хотя на окружающую среду в Ульске в принципе смотреть не принято. Впечатление, что кто то свой на коленке нарисовал.
гость
поддерживаю! как мы будем без свияжского пляжа жить ума не приложу… пойду забудусь сном
Дело не в пляже
В принципе не понятно, где оно все будет. И правильно тут пишут, что нет, по сути, дублера направления север-юг. нарисовали невнятную картинку и срубят под это бабла.
Nik Sel
Егор Мулеев абсолютно прав! Меня поражает своей очевидностью одно обстоятельство, о котором никто не говорит, это вопрос о транспортном дублере направления север-юг! Город узкий растянутый в этом направлении, меж двух параллельных рек с проблемными берегами. Это суть, это ключ к решению транспортного каркаса города, который или решает транспортные проблемы города, если он продуман и правильно сделан, или же наоборот, только их множит и усложняет. А развязка, о которой все говорят, это всего-навсего один из составляющих его элементов, который обязательно решится оптимально, при условии если будет найдено общее сбалансированное оптимальное решение транспортной схемы. Пока нет основного решения, детали разрабатывать – только терять деньги и время.
Старожил
Парень прав, там всего-то надо лямов семьдесять на обустройство уже существующего проезда под мостом, где ранее была желдорога к бывшему спиртзаводу. Грандиозный проект запланировали те, кто хочет в условиях гибели ульяновцев от ковида, урвать полмиллиарда народных бюджетных денег.
Гость
А урвать хотят рябов и ко! Он и вавилина заин ересовал скорее всего. Не зря тот манеж собирается выкупать за счёт города. Сначала то речь шла о том что дарс его выкупает и строит аквамарин 2, но потом рябов решил сократить свои расходы, а ликвидность своих домов повысить. Всё просто. Как всегда чиновники пляшут под дудку комерсов
///
Объясните кратко, о чем эта длинная фигня? О том, что надо выкинуть машину и ездить на общественном транспорте? Окей, афтор, расскажи мне, на чем можно поздним вечером зимой доехать от 19 мкр до ул.Верхнеполевой? Ногами. Точка. И таких примеров масса. Афтора на мыло.
Поздним вечером
Можно на такси.
О том все и говорят – нужен нормальный ОТ хотя бы до полуночи
Иван
Автор явно не в теме. Развязка нужна этому микрорайону и городу.
л.
В современном мире частный автомобиль как социальное явление больше не имеет права на существование по очевидным экологическим причинам (см википедию, статья “Автомобиль”). Это неприятный для большинства людей факт.
ПЛ
Электромобили? Да и как средство передвижения стало социальным явлением?
Злой
Не денег на колбасу, ешьте пирожки с ливером.
azz
Автор молодец , оседлал модные ныне в Европе тенденции разглядывания каждого перекрестка в микроскоп . Скрупулезное изучение движения на отдельном взятом участке движения и выбор оптимального варианта регулирования .Без развития по сути дорожной сети . Ну и куда же без модного там же тренда , – ” все на трамвай” . Но автор видно даже карту Ульяновска не особо то изучал , не зачем это в Берлине . А по сути вопроса , у нас не Европа с их , достигшим предела населенности городами , в которых новые дороги уже негде строить . Разве что только над домами или под ними . Посмотрите на карту милейший . В Ульяновске треть площади , что занимает город – пустыри и неудобья . Ничем кроме кочек и камыша не занятых . У нас город можно поделить на десяток анклавов , которые имеют между собой слабую связность . У нас что бы попасть с одной части города в другую , в некоторых случаях нужно проехать сквозь весь город , при этом напрямую “по карте” там расстояние всего ничего . И Вы батенька , нам о трамваях . Да у нас дорожную сеть развивать и развивать , еще не одно десятилетие . Одних мостов ,уже сейчас городу надо штук восемь .
Да что там говорить , понятно что цельной концепции развития города как бы не видно и не слышно .Но извините , город не богатый , не может себе позволить нанять модных архитекторов и урбанистов для такой глобальной работы . Да если и привлекут кого либо к такой работе ” прогрессивная ” часть населения тут же будет во всю глотку орать про воровство из бюджета и что это очередная афера . И будут правы по двум причинам , да это будет афера и потому что ” прогрессивных” не допустили к деньгам .
Гость
Ага.. дорожную сеть развивать и развивать. В городе и так уже дышать невозможно, все повырубали
azz
А уж насчет трамваев . Ну да есть они у нас и слава Богу ,отказываться не надо и по мере возможности развивать . Но при всей модности в Европе тренда на общественный транспорт большой вместимости , нам все же стоит найти свое оптимальное решение .Учитывая передовой опыт конечно .Но , давайте будем исходить из концепции , что автомобильная промышленность у нас один из локомотивов экономики .Значит личных автомобилей будет больше . И урбанисты в своих теория должны из этого исходить . А не выдавать свои фантазии за действительность . Т.е. нужно исходить из того что в семье будет один ,два автомобиля . И ездить на них будут от дома до работы в основном . Ну вот исходя из этого и выстраивайте структуру дорожной сети , пром площадок и жилых микрорайонов . А не запихивайте всех в трамвай .
Что за чушь?
Автомобили есть, а где парковаться? Парковки напрочь забывают строить. Любой новый дом или целый микрорайон – там одно парковочное место на 10 квартир, этого явно не хватает. На весь ЮгоЗапад ни одной парковки, все дворы заставлены. А ехать куда? Парковки есть только у ТЦ типа Аквамолла, Ленты и Метро. Вот и все. Если уж Вавилин такой поборник развития дорог и автомобильного транспорта, то пусть обяжет все новые дома сдавать с парковкой по 1 машиноместу на квартиру. Тогда и будет смысл, а пока этого нет – пусть заткнется со своими проектами и начнет развивать трамваи
Пешебог
Лицо автожаб представили?
Хотелось бы вам в каком городе жить?
Пешебог
https://ibb.co/Wzc4X7k
Эти автожлобы – самые тупые люди
Ноют, что негде парковаться, поэтому паркуются на газоне и тротуаре, хотя сразу было понятно, что мест для парковки нет
гость
Чиновникам не интересно реально решать проблему пробок. Им интересно строить. Чем больше строишь, тем толще карман)))
Михаил
Слушайте я не эксперт но понимаю чтобы разгрузить город нужнг:
– ещё 1 мост через свиягу
– круговое движение вокруг города напр мер с нариманова на вещевой рынок
– скоростное перемещение с одного берега на другой на электротранспорте
Все!
А для комфорта граждан закрыть основные дороги звукопоглашающими щитами
Все!
гость
Сергей Иванович, перелогиньтесь.
гость
Михаил, мост нужен не один, а как минимум два -параллельно Казанскому жд мосту и Промышленная-Хрустальная. Но не Шевченко-Смычки, который уничтожит единственную оставшуюся зеленую зону на Песках. А насчёт звукопоглощающих щитов вы погорячились. Что это будет за город в щитах?!
Ха-ха-ха
его там в Берлинах специально учили, чтобы нёс эту чушь собачью и отвлекал людей от работы и решения проблем… один из принципов НЛП, которым пользуются спецслужбы
Гест
Очень хороший и правельный текст. В Ульяновске действительно существует проблема принудительной автомобилезации. Кстати, авторам подобных докладов следовало бы уделять больше внимания теме маршруток и как ими пытаются, по сути, лечить гангрену.
Архитектор
Всё верно, молодец, парниша. В городе должны быть регулируемые перекрёстки, а не многоуровневые развязки. Кстати, проектировщик даже не представил такой вариант, причём, самый простой. Городские власти сделают градостроительную ошибку, если в спешном порядке для освоения лярдов примут такое решение, как на картинке. Принцип “не навредить” тут должен главенствовать, а не принцип – во что бы то не стало “освоить”.
Сторонний_наблюдатель
Кому-то от развязки на Верхней хуже стало? Пробки появились? Помимо развязок, в городе нужно ещё две дороги проложить – продлить Нариманова до выезда на Сызрань, то есть на юг, расширив Гагарина, 12 сентября, ул. Кирова и Локомотивную, а также 12 сентября под перекрестком с ул. Минаева спрятать в туннель, забыв о светофоре там. С проездом с Востока на Запад также. Расширить Р. Люксембург, Радищева, вернуть былые проезды через территорию бывшего танкового училища. Рекомендовал бы подумать о расширении Императорского моста. Что касается общественного транспорта, то он вызывает много нареканий, и будет продолжать их вызывать, пока доля муниципалов в перевозках не составит хотя бы 80%. В общественном транспорте главный критерий – частота его хождения. 5-10 минут, в целом, нормальное время ожидания.
???
Как можно расширить 12 Сентября, Кирова? Если они окружены жилыми домами многоэтажными? Вы там давно были?
Архитру
Аы правы, так и есть. Осваивать наши народные деньги будут Ванилин, Тюрин и другие соковские. Как пример строительство развязки на левой стороне – низкая пропускная способность и разрушение концепции скоростной ветки по низу нового моста. СОК освоил деньги на левом берегу, теперь лезет на правый на свияжский мост.
Геннадий
“сама идея строительства развязки в городе затея сомнительная. В краткосрочной перспективе дорожные условия, вероятно, улучшатся, но в периоде 10-20 лет это выброшенные в карман строительных компаний деньги. Более того, повышение пропускной способности этого узла нужно понимать в сочетании хотя бы с ближайшими, лимитирующими пересечениями.” Ну может быть для выпускника УлГУ это и открытие, а для любого здравомыслящего человека это вполне очевидно… Также и очевидно что общественный транспорт необходимо развивать и совершенствовать логистику движения.
Разваязка в районе УлГУ необходима уже наверное с момента его строительства, но блин СССР угробили! Хорошо что усилиями Юрия Полянскова успели построить и запустить УлГУ.
Мулеев Егор, забывая, что мы окунулись в маразм капитализма, предлагает просто ничего не делать…
Геннадий
Ну в общем то обещали отдать проект на обсуждение горожанам, давайте создадим инициативную группу и выступим с предложениями, а то будет как всегда некий “градостроительный совет” и “союз архитекторов” будут рвать чтобы их имена прозвучали. пишите zona2000@mail.ru
Пс
До**ра букв, а как попасть их центра на набережную к Универу, к домам на авто – так и не прояснилось.
Это
Это какая-то Грета Тумберг из лейпцигского университета. Смесь мракобесия, утопического псевдо-урбанизма, юношеского долбое..(зачеркнуто) максимализма и фашизма, выплюнутая с умным видом.
Wladimir Voronin
“Ульяновску от советского периода досталась потрясающая трамвайная сеть, на большем своём протяжении физически отделённая от возможного влияния других участников дорожного движения. Это позволяет сделать надёжную, удобную и скоростную систему. Однако раскрыть её потенциал в существующих условиях постоянно что-то мешает”
Решение проблемы городского общественного по существу: дорожно-транспортные миллиарды города из бюджетов всех уровней направлять только на завершения строительства скоростной трамвайной линии согласно транспортной схеме советского Генплвна-1984 – последнему городскому генплану для людей, а для монетизированных тварей.
Всех нынешних “транспортников” – изолировать от общества до отмены моратория на смертную казнь.