Из-за необходимости в огромных инвестициях и экспертизах УАЗ не может создавать новый продукт, у завода есть собственная ниша – сегмент внедорожников, заявил гендиректор ООО «Аурус» и ООО «УАЗ» Адиль Ширинов на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Интерпретируя его слова, некоторые СМИ сделали вывод, что предприятие в скором времени закроется. На самом заводе комментируют, что УАЗ рентабелен и у предприятия есть прочный рыночный потенциал. Почти треть от общего объема выпускаемой продукции занимает госзаказ, экспорт вырос на 10 процентов. В то же время идут переговоры о совместных разработках, так как самостоятельно сегодня ни одно предприятие разрабатывать новые модели не может. Результаты будут известны в перспективе года. “УАЗ работает без простоев всю пятидневку и в 2020-м, и в 2021-м” – так ответил на слухи о закрытии Ульяновского автомобильного завода Адиль Ширинов. По словам гендиректора, “пока завод функционирует, мы сделаем все, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться”: – Завод рентабельный, работает, дышит. Люди получают зарплату своевременно, более того, мы индексировали ее впервые за последние 10 лет. И индексацию будем делать ежегодно, – отметил руководитель предприятия. При этом УАЗ не намерен создавать новый продукт. Для этого необходимы “огромные инвестиции, экспертиза и так далее”: “Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!”, – сказал Ширинов.
На самом предприятии заявляют: сейчас УАЗ – это рентабельное предприятие, которое предлагает модельный ряд с весьма прочным рыночным потенциалом. В сравнении с 2020 годом объем вырос более чем на 17%. По итогам года ожидается показатель в 41 тысячу автомобилей. На 2022 год объемы производства закладываются также с увеличением. Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев: если в прошлом году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то за 10 месяцев 2021 года – 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год. Зарплата работников в 2021 году проиндексирована на 6%, в действующем производстве в настоящий момент открыто 300 вакансий. До 30% от общего объема производства у УАЗа занимают госзаказы. Например, на этой неделе завершается выполнение заказа Минпромторга РФ на 579 автомобилей скорой помощи и 138 школьных автобусов. Более 2 тысяч автомобилей поставляют силовым ведомствам. Наиболее очевидным путем развития для себя УАЗ видит участие в совместных разработках, заявил руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов. Это позволит снизить стоимость разработки и повысить скорость вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек: – В мировом автопроме самостоятельные разработки сегодня в одиночку не ведет, пожалуй, ни один производитель. Это видно по сложившимся альянсам автопроизводителей. КАМАЗ делает это с “Мерседесом”, Автоваз – с Рено и Ниссан, Geely – с Volvo и т.д. Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. На “УАЗе” пока рассматриваются разные варианты. Более конкретно расскажем по результатам, они будут известны в перспективе года точно, – уточнил Сазонов. Отдельно на пресс-конференции вынесли вопрос модернизации “Буханки”. Ширинов заявил: “невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет”:
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
АнтонИм
“Спокойно дожить” это для тебя урод. Буханка она вечная. Недорогой внедорожник нужен всегда, если не задирать искусственно цену
Ответ первому умнику
Чтобы не задирать цены, нужно повыгонять всех, кто занимается новыми разработками и сертификациями.
Бывший заводчанин
Нас давно выгнали, а кого не выгнали тот сам ушел.
Адигель запела по-другому
Интересно, что так напугался пузатенький
Так
Завод уже участками распродают.Руководители ..ть!
Гость
Так «новый продукт» не могут создать из-за «огромных инвестиций», или же из-за «отсутствия огромных инвестиций»? Журналисты… вы ЕГЭ сдавали?
Где вы журналистов увидели?
…
Юрий
А есть ли разница? Никто не будет вкладывать огромные инвестиции, потому что сейчас разработка нового автомобиля это самоубийство. Даже Буханку если переделывать, это будет очень дорого на выходе. Никто не будет брать машину. А так Патриот немного поправить и всё. Конкурентов у него и так нет
Ответ второму умнику
Чтобы создавать новые модели нужно иметь новые технологии и новый персонал.
sh
а кто мешает?
Предыдущыму
Мешает вот такие вот менеджеры которые сейчас находится у руля.
Севернее Кореи
Никогда не задумывались – а вот нафиг нужен вот такой “автопром”? Автопром, который постоянно “позади планеты всей”! Ну, не получается и “тужиться не стоит! Или это как российский футбол – чисто для утех “беспечных россиян” и надежды на лучшее (типа, повесим ишаку морковку перед мордой и будет вечно за ней топать), а так же дорогущего содержания “эффективных менеджеров”!?
Нет, вот если серьезно. Нечем больше занять трудящихся у которых на тему строительства автомобилей руки не из того места растут?
“Собственный автопром”.., – может для примера (чисто для примера) на америкосов глянуть(?) – ну нет у них собственного телепрома. И могли бы выпускать собственные телевизоры, но нафига это нужно, когда есть японцы, у которых это лучше получается.
Короче, заканчивать нужно весь этот бред про вечное “вставание с колен”, постоянную туфту про “в кольце врагов” и начинать нормальные отношения со всем цивилизованным миром. И, наконец, прекращать корчить из себя великих.
Балалайки и тульские пряники лучше всех в мире делать умеем! “И в области балета впереди планеты всей”!
Гость
У вас подмена понятий. Это не у «трудящихся руки не из того места растут», а просто поколение эффективных менеджеров не способно решать вопросы производства. Они привыкли, что деньги нужно хапать. Но деньги, зачастую, нужно и вкладывать.
И, да – В России, конечно, можно ничего не делать. Можно купить и телевизоры, и машины, и продукты. Но в таком случае это уже будет не страна.
Подмена понятий?
Это у вас подмена понятий. У “трудящегося” папы вырос сын менеджер. И они себя друг другу не противопоставляют. Это ваша бредоносная идея и тех, у кого всех мозгов хватает только на противопоставления. Нет, друг дорогой. Экономика выше твоих умозаключений. Пока буханка приносит доход, она будет жить. Но стоит китайцам начать поставлять нам ту же буханку скажем за 500 рублей, тогда извини! И скоро это произойдёт.
Предыдущыму
У нас разный уровень развития. Я учился в советской школе, вы сдавали ЕГЭ. Поэтому спорить бесполезно.
Вот что ты сказал?
Кому? Я дед давно, учился ты… Так и учился, что ответить не в состоянии.
Дед
пей таблетки …
И?
Я пью хороший виски. С удовольствием. А вот тебе, по убогости, так и придётся микстуры пить. Глупость – вещь комплексная. Действует на организм носителя в первую очередь.
Ага
У трудящегося вырос сын менеджер???. Вы сами верите в это???. У нас в России менеджеры вырастают только в семье менеджеров, политические деятели у политических деятелей, Лиза Пескова только у Пескова. У рабочего сын, если вырастет, он вырастет рабочим. И ему закрыт вход в менеджеры. Это не Рогаткина вам. И не всем так везёт как этой девочке!
Какая дремучесть!
Я вырос в семье рабочих. И стал инженером. И был и технарем и начальником. Менеджером, по твоему. Чтобы стать Киркоровым, да, нужно родиться у Киркорова. А вот если для тебя менеджер – не достижимая высота полёта, то очень сочувствую. Очень!
Какая глупость
Нет, это менеджером по твоему. Ты был менеджером низшего звена. Здесь разговор ведётся о несколько другом уровне.
Кто тебе это сказал?
Кем я был? А вот ты научись хотя бы понятия определять в своих писульках, чтобы время других не тратить. Бедолага всеми обиженный.
из города
По такому рассуждению Бразилия ни когда бы не смогла выпускать самолётов, чем Россия, но ведь выпускает.
Анон
Свой автопром нужен. Только чтобы он был, в него нужны колоссальные вложения. Нужны специалисты, причём толковые, а не те, которых наши ВУЗы выпускают. Чтобы воспитать нормальных специалистов, нужно перестраивать систему образования. Почти всё образовательные программы в госвузах РФ устарели лет на 15-20. Специалистам нужно платить достойную зарплату, а не подачку на поддержание жизнедеятельности.
Автопром – это отрасль с адовой конкуренцией. Чтобы не придумали специалисты, конкуренты уже придумали это лучше и дешевле. Влезть туда ооочень сложно. А нашему же правительству деньги нужны здесь и сейчас. Поэтому и вкладывают в нефтянку и газ, а автопром финансируется по остаточному принципу.
Обрыган
Фиат-крайслер групп объединились с ситроен-пежо-опель, чтобы совместно разрабатывать автомобильные платформы. Мицубиси отошел под крыло рено-ниссан, будет теперь делать свои повозки на общей платформе CMF. И таких примеров еще с десяток можно набрать.
Если ТАКИЕ производители объединяются, то чего ожидать от УАЗа я не понимаю.
Владимир
С такими высказываниями, мы уже практически превратились даже не в страну-бензоколонку, а нефте и газо-колонку.
Вы лично ни в кого не превратились.
Нефтяники и газовики стали людьми, а вам, неудачникам, советую: ещё не поздно начать.
Игорь Ермолаев
Как мало вы знаете о США.
В частности, про автопром. Jeep, GMC, Ford, Buick, Chevrolet, Dodge, Tesla.. это все действующие заводы, продукция которых активно продаётся и ездит по США.
Свою бытовую технику тоже США выпускает, но она вся премиум сегмента, потому что зарплаты у работников высокие.
Прессопис
Нужен хотя бы для того, чтобы люди работали
ржунимагу!
Улпресса дважды хайпанула деже не на событии, а на отсутствии события: всем и так ясно, что в старом курятнике, которым является УАЗ, ничего нового не вырастет, но пусть и нельзя поднять продажи авто, зато можно поднять читаемость ресурса!
Неть
Пару лет назад говорили, что будут делать внедорожник аурус и разрабатывать паркетник, потом решили делать русский Прадо. А сейчас директор честно признал, что ничего современного на УАЗе собирать не будут, а завод продолжает дорабатывать, пока спрос на старые модели совсем не иссякнет
Я – заводской
Прочел и еше раз убедился,как все ужасно.
Госзаказ для завода-это как “героиновая игла” – практически весь завод на этом сидит и работает, не будет госзаказа-завод встанет. Буханку не хотят модернизировать, хотя у не есть еще хороший понецал, нужен просто обновить ее, но к содалерию руководсву это ненадо.
По зп- что они там проиндексировали непонятно, каа раьочи получал свои 20 тыч ,так и получает, премии ежемесячные прибавили к окладу и все на этом.А сами директора получают зп миллионами, вот вам и получается срелняя зп по заводу 30- 50 тыс.
Кадры- на заводе пока еше есть хорошие, професиональные специалисты, которые могут практич все, но руководсиву на них …….! Пожтому все и начали от туда бежать,нечего ловить там уже.
Одни начальники, на 1 рабочего 10-12 начальников, и вся выручка уходит на зп этих директров, лучше бы сократили щп дмректорв и т.б. и наппавили эти деньги на говыо что то, на оборудование, на проекты, рабочим бв бырабочим реально подняли зп, а не на словах!
Грусто , очень что так завод развалили,”эфффективные менеджеры”!!!
Весь гнев пролетарский!
А сводится к одному: дайте мне, уберите бездельников, себе платите как мне. И чтобы нашёлся дядя, который это обеспечит. Не найдётся. Мой совет: иди на исузу. Или работай, не умничая, если не берут больше нигде.
Да, кстати,
На мировом автопроме рабочих уже практически не осталось. Зачем платить крутильщику гаек, или сварщику, если есть робот? Отсюда и порядок цен другой и качество. Учи, пролетарий, детей, чтобы шли в инженеры и проектировщики, а не в отстой бесперспективный.
Вы спросите
у Ширинова, куда делся УГК
Не надо.
Хотите жить с прибылью, оптимизируйте производство. На большее не способны. Сокращать УГТ, подготовку производства, бухгалтерию, отиз, сбыт со снабжением, программеров.
333
Необходима оцинковка. Претензия, в основном, к коррозии кузова.
444
Претензии одна. Неэффективное управление. Областью ,регионом, автозаводом, неважно.
Обрыган
Вы жгуты проводом видели вообще? Претензии много к чему в машине.
Хорошо, что
Ты хоть жгуты видел. Плохо, что не видел ничего другого.
Рабочий с завода
Нормально ему прилетело, даже оправдываться заставили!
управленцам
сделать зарплату как у рабочего
стриж
их хозяева специально поставили.
и зарплата
должна быть по результату завода .а не огромные за развал завода .нужен контроль за заводам и его руководством
стриж
кто тут собрался хозяев заводов-пароходов контролировать? сейчас все распродадут что возможно и объявят банкротом.
o!
Много платить инжененрам это утопия. Зато честно
Где – то с 70-х годов инженер
Зарабатывает меньше рабочего. Это и есть основная причина всех тормозов в промышленности. И причина вечности буханки в неизменном виде от рождения до смерти.
А может
если господина Ширинова оставить только на должности директора УАЗа и лишить его дохода и должностей от Форда и Ауруса, тогда быть может он по другому начнет думать, как развивать завод, как вкладывать деньги, как получать прибыль и с этого начать модернизацию продуктовой линейки?
Ты совсем бо-бо?
Ты еще предложи депутатам и чиновников на один МРОТ жить
Вероника Маврикиевна
этого господина поставили хозяева и он их вполне устраивает.
Бывший заводчанин
Первый раз не запустили новую модель (ныне Газель) при Исаеве. Разработку отдали в Армению.
Второй раз при Лежанкине не стали запускать новый Мерседесовский движок
После при Швецове все деньги выкачивали на строительство заводов во Владике, Набережных челнах, Елабуге и все за счет УАЗа.
От запуска на УАЗе Ауруса то же отказались не захотели вкладываться. А теперь почему то денег нет?
дима
работал наладчиком станков на заводе уаз.моторный и автодетальсервис-на всех трех заводах станки убитые в хлам.
Виспер
клоуны
Автопром
это показатель промышленного развития страны.Если его нет, нет и промышленности и страна превращается в зависимое государство от поставок из других государств.С чего начинал Китай!?С крупноузловой сборки !У наших манагеров кроме своих личных карманов ничего не интересует! Мы превратились в “Верхнюю Вольту с атомными ракетами” м.Тетчер
Аркадий
На УАЗе действуют кризисные менеджеры, с подачи Прихвостней Швецова в лице Ширинова, и т.д им дана команда обанкротить автозавод, но сделать это потихому……
АУ
Проблема уаза не в инженерах и не в рабочих, а в эффективных. Вся их цель китайские запчасти через офшор, остатки инвестиций из СССР выкачать, оборудование на металлолом, все. А вся мысль хапнуть, наша машина дешевле аналогов на 50-100 т.р., а то что рубль рухнул с 36 до 72 не смотрите, в место собственного производства мы китайские запчасти будем и 200 рублей за бакс покупать, просто цену на продукцию увеличим, главное моржа. Китайцы могут скопировать и коробку и мосты или даже лицензию купить, этому руководству интереснее хапнуть и слинять.
Бывалый
Товарищи!
Дело не в том что руки и голова не из того места растут, дело в отсутствие финансирования. Когда продукция заканчивает жизненный цикл, говорит о том что нужна новая разработка! Для разработки требуются финансы( инвестиции). А это уже зависит от собственника . Что бы улучшить ситуацию на заводе, нужно что бы собственник был заинтересован – н крем он не проявляет во все!