Из-за необходимости в огромных инвестициях и экспертизах УАЗ не может создавать новый продукт, у завода есть собственная ниша – сегмент внедорожников, заявил гендиректор ООО «Аурус» и ООО «УАЗ» Адиль Ширинов на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Интерпретируя его слова, некоторые СМИ сделали вывод, что предприятие в скором времени закроется. На самом заводе комментируют, что УАЗ рентабелен и у предприятия есть прочный рыночный потенциал. Почти треть от общего объема выпускаемой продукции занимает госзаказ, экспорт вырос на 10 процентов. В то же время идут переговоры о совместных разработках, так как самостоятельно сегодня ни одно предприятие разрабатывать новые модели не может. Результаты будут известны в перспективе года.

“УАЗ работает без простоев всю пятидневку и в 2020-м, и в 2021-м”  – так ответил на слухи  о закрытии Ульяновского автомобильного завода Адиль Ширинов. По словам гендиректора, “пока завод функционирует, мы сделаем все, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться”:

– Завод рентабельный, работает, дышит. Люди получают зарплату своевременно, более того, мы индексировали ее впервые за последние 10 лет. И индексацию будем делать ежегодно, – отметил руководитель предприятия.

При этом УАЗ не намерен создавать новый продукт. Для этого необходимы “огромные инвестиции, экспертиза и так далее”: “Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!”, – сказал Ширинов.

 

 

На самом предприятии заявляют: сейчас УАЗ – это рентабельное предприятие, которое предлагает модельный ряд с весьма прочным рыночным потенциалом. В сравнении с 2020 годом объем вырос более чем на 17%. По итогам года ожидается показатель в 41 тысячу автомобилей. На 2022 год объемы производства закладываются также с увеличением. Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев: если в прошлом году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то за 10 месяцев 2021 года  – 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год. Зарплата работников в 2021 году проиндексирована на 6%, в действующем производстве в настоящий момент открыто 300 вакансий. До 30% от общего объема производства у УАЗа занимают госзаказы. Например, на этой неделе завершается выполнение заказа Минпромторга РФ на 579 автомобилей скорой помощи и 138 школьных автобусов. Более 2 тысяч автомобилей поставляют силовым ведомствам.

Наиболее очевидным путем развития для себя УАЗ видит участие в совместных разработках, заявил руководитель департамента информации и общественных связей  ООО «УАЗ» Константин Сазонов.  Это позволит снизить стоимость разработки и повысить скорость вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек:

– В мировом автопроме самостоятельные разработки сегодня в одиночку не ведет, пожалуй, ни один производитель. Это видно по сложившимся альянсам автопроизводителей. КАМАЗ делает это с “Мерседесом”, Автоваз  – с Рено и Ниссан, Geely – с Volvo и т.д. Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. На “УАЗе” пока рассматриваются разные варианты. Более конкретно расскажем по результатам, они будут известны в перспективе года точно, – уточнил Сазонов.

Отдельно на пресс-конференции вынесли вопрос модернизации “Буханки”. Ширинов заявил: “невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет”:

  • – У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путем уйти на покой. Пока завод функционирует, мы сделаем все, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться“.
  • На  предприятия отметили, что сегодня старый грузовой ряд занимает в общем объеме производства порядка 40% объема, и пользуется стабильным спросом: “Мы ожидаем, что доля новых коммерческих автомобилей будет постепенно расти и заменять старый грузовой ряд. Результаты переговоров  будут известны в перспективе года”.