Основные параметры проекта бюджета города на 2022 год планируются в следующих объёмах:

– доходы – 14 млрд 006,4 млн рублей, в том числе объём безвозмездных перечислений из областного бюджета Ульяновской области – 8 млрд 138,1 млн  рублей;

– расходы – 14 млрд 306,4 млн рублей, что на 22,1 % выше уровня первоначального бюджета 2021 года или на 2 млрд 591,4 млн рублей, из них расходы за счет собственных средств – 6 млрд 406,2 млн рублей,

– дефицит – 300,0 млн рублей (5,1 % от собственных доходов).

На 2023 год:На плановый период 2023 и 2024 годов основные характеристики бюджета муниципального образования «город Ульяновск»:

доходы – 16 млрд 521 млн 629,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета Ульяновской области в сумме 10 млрд 568 млн 896,0 тыс. рублей,

расходы – 16 млрд 521 млн 629,5 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 153 млн 786,9 тыс. рублей;

  • на 2024 год:

доходы –  14 млрд 824 млн 430,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета Ульяновской области в сумме 8 млрд 722 млн 093,3 тыс. рублей,

расходы – 14 млрд 824 млн 430,0 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 315 млн 025,8 тыс. рублей;

  • дефицит на 2023, 2024 годы не планируется.

Объём налоговых и неналоговых доходов проекта бюджета на 2022 год определён в сумме 5 млрд 868 млн 265 тыс. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 555 млн 393,1 тыс. рублей (или на 10,5 %).

Впервые достигнуто значение 10,5% прироста к первоначальному плану текущего года. Среднее значение прироста за последние 5 лет  составляло 3,2%.

При прогнозировании учтены налоговые и бюджетные изменения законодательства на федеральном и региональном уровнях, вступающие в силу с 1 января 2022 года.

Поступления в бюджет города находятся в высокой зависимости от поступлений ряда крупных налогоплательщиков. Налоговые платежи следующих пятнадцати организаций обеспечивают более 20 % налоговых и неналоговых доходов бюджета города: Авиастар-СП, Ульяновский механический завод, УАЗ, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, ООО «Симбирсофт», Российские железные дороги, Авиакомпания Волга-Днепр, Марс, Т Плюс, Ульяновский институт гражданской авиации, Ульяновский государственный университет, Бриджстоун, Ульяновский патронный завод, Ульяновский моторный завод, Ульяновский Дом печати.

В объеме собственных доходов налоговые доходы составляют 5 млрд. 327,9 млн рублей, неналоговые доходы – 540,4 млн рублей. Все значимые доходные источники определены с положительной динамикой к плану 2021 года.

Основу бюджета города составляют 3 ключевых доходных источника, составляющих  88 % совокупного объема собственных доходов:

налог на доходы физических лиц – 66,4 %;

имущественные налоги – 14,1 %;

налоги на совокупный доход – 7,7 %.

Прогнозный показатель по налогу на доходы физических лиц  определён в сумме 3 млрд 896,6 млн рублей, с ростом к плану текущего года на 360,8 млн рублей или 10,2 %.

При планировании учтён ежегодный прирост социальных и имущественных налоговых вычетов, который является фактором, снижающим прогнозный показатель. Сумма вычетов за прошлый 2020 год составила 534 млн рублей, за 10 месяцев текущего года –  566,4 млн  рублей. В среднем ежегодный прирост, который мы наблюдаем в последние годы составляет порядка 10 %.

Кроме того, начиная со следующего года налогоплательщики смогут возмещать расходы на физкультурно-оздоровительные услуги, заявив вычет по налогу на доходы физических лиц.

Далее по убыванию удельного веса доходов в общем объёме следуют имущественные налоги. Прогноз поступлений имущественных налогов составляет 828,8 млн рублей, в том числе:

земельный налог 465,3 млн рублей, с ростом к плану текущего года на 44,9 млн рублей или  10,7 %;

налог на имущество физических лиц 363,5 млн рублей, с ростом соответственно на 108,9 млн рублей или 42,8 %.

В 2022-2024 годах будет продолжена работа по оказанию мер муниципальной поддержки отдельным категориям граждан, юридическим лицам в виде предоставления льгот и преференций по имущественным налогам.

В рамках поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск» льготы по земельному налогу предоставлены приоритетным инвестиционным проектам, в том числе предприятиям промышленной зоны «Заволжье», а также  организациям, осуществляющим формирование и развитие инфраструктуры промышленных зон. Сумма предоставленной льготы составляет  33,7 млн рублей.

Одной из мер социальной поддержки населения является предоставление льгот по имущественным налогам незащищённым слоям населения – многодетным семьям, ветеранам, инвалидам и детям-сиротам.

Общая сумма налоговых расходов в связи с предоставлением льгот решениями Ульяновской Городской Думы составляет 77,8 млн рублей.

Основным доходным источником из группы налогов на совокупный доход является налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, который  спрогнозирован в объёме 365,6 млн рублей, с ростом к плану текущего года на 77,8 млн рублей.

Формирование бюджета муниципального образования «город Ульяновск» происходит в сложных экономических условиях, обусловленных продолжением непростого периода пандемии, и соответственно негативно отражающемся на поступлениях в бюджет, ростом расходов.

Несмотря на это, за 5 последних лет показатели доходной части бюджета города находятся в динамике роста. Прогноз собственных доходов бюджета на 2022 год также сохраняет тенденцию увеличения и на 873 млн рублей превышает  объем поступлений в бюджет города за 2018 год.

Одним из факторов роста прогнозных показателей является реализация мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы, повышение уровня собираемости доходов, борьбу с теневым сектором экономики, оптимизацию налоговых расходов, увеличение численности рабочих мест и сокращение неформальной занятости, снижение кредиторской задолженности.

Вышеуказанные мероприятия отражены в нормативных актах, разработанных на уровне исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и администрации города Ульяновска.

Основным из них является Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «город Ульяновск», реализуемая с 2016 года. Экономический эффект от проводимых мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за прошлый год составил 55,6 млн рублей, за 9 месяцев текущего года – 44,4 млн рублей.

На 2022 год показатель экономического эффекта по программе  запланирован в сумме 44,1 млн рублей.

В целях противодействия «теневому» сектору экономики в муниципальном образовании «город Ульяновск» реализуется «Дорожная карта», охватывающая 11 зон локализации теневого сектора, такие как услуги репетиторов, парикмахеров, фотографов, бытовые услуги, аренда квартир, ремонт транспортных средств и другие.

Безусловно, реализация вышеуказанных мероприятий будет продолжена в очередном финансовом году.

Основные параметры проекта бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022-2024 годы являются максимально возможными, сформированы с учетом мобилизации всех административных и налоговых ресурсов.

Формирование проекта расходной части бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год

Общая сумма расходов бюджета города на 2021 год                   планируется в сумме 14 млрд 306,4 млн рублей, что на 22,1 % выше уровня первоначального бюджета 2021 года или на 2 млрд 591,4 млн рублей.

Значительная часть расходов бюджета города сформирована за счет средств областного бюджета Ульяновской области в сумме 8 млрд 138,1 млн рублей, из них:

  1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности доведена в сумме 237,9 млн рублей, что превышает сумму дотации текущего года на 6 млн рублей;
  2. Субвенции в общей сумме 5 млрд  212,2 млн рублей, в том числе на образование – 4 млрд 996,1 млн рублей, из них:

– на предоставление дошкольного образования – 2 млрд  296,6 млн рублей,

– на предоставление основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях – 2 млрд 607,2 млн рублей;

  1. Субсидии в общей сумме 2 млрд 364,2 млн рублей;
  2. Иные межбюджетные трансферты (на софинансирование расходных обязательств, связанных с обслуживанием муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований в форме привлечения кредитов от кредитных организаций) – 125,8 млн рублей.

Расходная часть за счет собственных средств планируется в сумме         6 млрд 406,2 млн рублей, что на 9,6 %выше уровня первоначального бюджета 2021 года или на 561,4 млн рублей.

Расходы проекта бюджета города на 2022 год в разрезе разделов за счет собственных средств.

Расходы проекта бюджета города на 2022 год в разрезе разделов с учетом средств областного бюджета планируются следующим образом:

Основная часть расходов распределена по программам. Общий объем программных расходов проекта бюджета города на 2022 год предусмотрен в сумме 13 млрд 072,8 млн рублей, что составляет 91,4 % от планируемых расходов бюджета. На 2022-2024 годы к реализации заявлены 23 муниципальные программы и 6 ведомственных целевых программ.

В ходе подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год главными распорядителями бюджета города были поданы заявки в профильные министерства Ульяновской области по участию в государственных программах Ульяновской области и Российской Федерации на сумму более 6 млрд 036,0 млн рублей.

Расходы на заработную плату с начислениями планируются в общей сумме 7 млрд 907,1 млн рублей (55,3% от общей суммы планируемых расходов), что на 2 млрд 668,3 млн рублей выше уровня 2021 года. В том числе за счет собственных средств 3 млрд 017,1 млн рублей, что на 399,5 млн рублей выше уровня 2021 года. Рост фонда оплаты труда, сформированного за счет собственных средств  – 15,3% от первоначального уровня текущего года.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены в сумме 648,5 млн рублей, что выше первоначального уровня бюджета 2021 года на 13% или на 75,1 млн рублей. По расчетам Финансового управления потребность в средствах на оплату коммунальных услуг в 2022 году составит около 695 млн рублей.

На содержание, ремонт и капитальный ремонт сетей уличного освещения планируется направить 178,1 млн рублей, что выше первоначального бюджета 2021 года на 15,3 % или на 23,6 млн рублей.

На развитие инициативного бюджетирования планируется направить 42 млн рублей, в том числе:

– на инициативные проекты – 32 млн рублей, на уровне 2021 года;

– на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией проектов развития, подготовленных на основе местных инициатив граждан (областной проект) – 10,0 млн рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга предусмотрены в проекте бюджета в сумме 299,1 млн рублей, в том числе:

– собственные средства бюджета города в сумме 173,2  млн рублей;

– иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с обслуживанием муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований в форме привлечения кредитов от кредитных организаций – 125,8  млн рублей.

 

На социально-культурную сферу города в целом планируется направить 9 млрд 005,3 млн рублей (62,9 % от общего объёма расходов проекта  бюджета на 2022 год).

При рассмотрении проекта бюджета города на 2022 год предлагается сделать акцент на ремонте учреждений дополнительного образования детей:

– заканчивается в 2022 году реализация мероприятий по замене оконных блоков в центрах детского творчества Управления образования, планируются средства в сумме 10,9 млн рублей,

– на ремонт детских школ искусств Управления культуры за счет бюджета города планируются средства в сумме 6,5 млн рублей (в 2020 году – 2,7 млн рублей). Кроме того, ДШИ №2 будут отремонтированы за счет привлечения средств федерального бюджета в сумме 6,8 млн рублей в рамках национального проекта «Культура», а также за счет средств областного бюджета планируется приобретение музыкальных инструментов в ДШИ № 8 на сумму 6,6 млн рублей.

– на ремонт спортивных школ ассигнования составят 16,0 млн рублей (в 2021 году – 1,9 млн рублей). Кроме того, на 2022 год планируются средства в сумме 3,5 млн рублей на ремонт помещений подростковых клубов МБУ «Симбирцит», МБУ «Яхт клуб», спортивного лагеря «Ласточка».

Необходимо отметить расходы на содержание новой сети учреждений. В течении 2021 года были введены в эксплуатацию новые объекты социальной сферы, расходы на которые составили 6,0 млн рублей. На 2022 год расходы на содержание новой сети учреждений социальной сферы планируются в сумме 31,6 млн рублей (заработная плата с начислениями, расходы по содержанию имущества, в том числе на оплату коммунальных услуг).

В сфере образования на 2022 год запланированы расходы в общем объёме 7 млрд 496,6 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 2 млрд 659,9 млн рублей или на 55%, включая средства областного бюджета в размере 5 млрд 470,1 млн рублей, что выше уровня текущего года на 2 млрд 421,3 млн рублей или 79,4%. Из них:

– на оплату труда с учетом начислений работников учреждений образования – 5 млрд 670,6 млн рублей, что выше уровня текущего года на                2 млрд 352,9 млн рублей или 70,9%;

– на оплату коммунальных услуг – 514,0 млн рублей, что выше уровня текущего года на 53,5 млн рублей или 11,6%;

– на ремонтные работы – 100,4 млн рублей, что выше уровня текущего года на 17,4 млн рублей или 20,9%;

– на благоустройство территорий образовательных организаций, обустройство спортивных площадок с установкой оборудования и ремонт кровель образовательных организаций – 4,5 млн. рублей;

– на организацию питания детей (школы, ДОУ) с учетом средств федерального и областного бюджетов на питание в начальной школе – 688,5 млн рублей, что выше уровня текущего года на 304,5 млн рублей или на 79% (за счет собственных средств на организацию питания планируется – 412,4 млн рублей);

В таблице приведена информация по планируемым на 2022 год ассигнованиям на организацию питания в образовательных учреждениях города в сравнении с уровнем 2021 года в разрезе видов предоставляемых услуг.

В сфере культуры и организации досуга населения в проекте бюджета города на 2022 год планируется предусмотреть расходы в общей сумме 517,8 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 41,6 млн рублей или на 8,0%, включая средства областного бюджета в размере 12,5 млн рублей, что ниже уровня текущего года на 12 млн рублей или 96,2%. Из них:

– на оплату труда с учетом начислений работников учреждений культуры  – 399,4 млн рублей, что выше уровня текущего года на 43,4 млн рублей или 12,2%;

– на оплату коммунальных услуг – 22,6 млн рублей, что выше уровня текущего года на 5,6 млн рублей или 32,9%;

– на проведение городских мероприятий – 20 млн рублей, что выше уровня текущего года на 5 млн рублей или 25,0%;

– на ремонтные работы – 17,9 млн рублей, что выше уровня текущего года на 6 млн рублей или 33,5%.

В проекте бюджета также предусмотрены расходы на изготовление ПСД и обеспечение государственной экспертизы документации на ремонт здания «Музея Победы и трудовой доблести» в размере 16 млн рублей.

За счёт средств областного бюджета планируются расходы на следующие учреждения культуры:

– 5,0 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в рамках национального проекта «Культура» (библиотека № 7 «Библиотека великих открытий им. А.Ф.Трешникова);

– 6,6 млн рублей на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ (МБУ ДО ДШИ № 8);

– 6,5 млн рублей на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (МБУ ДО ДШИ №2).

В области физической культуры и спорта в проекте бюджета на 2022 год планируются предусмотреть расходы в общем объёме 446,1 млн. рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 57,9 млн. рублей или на 19,9%, включая средства областного бюджета в размере 1,7 млн рублей, что ниже первоначального уровня текущего года на 9,8 млн рублей или 85,2%. По состоянию на 01.10.2021 года объём областных средств в сфере физической культуры и спорта – 50,3 млн рублей.

В составе планируемых на 2022 год средств:

– на оплату труда с учетом начислений работников учреждений спорта  – 331,8 млн. рублей, что выше уровня текущего года на 40,7 млн. рублей или 14,0%;

– на оплату коммунальных услуг – 33,7 млн рублей, что выше уровня текущего года на 5,1 млн рублей или 18%;

– на ремонтные работы спортивных школ и учреждений в сфере молодежной политики – 19,5 млн. рублей, что выше уровня текущего года на 17,6 млн. рублей;

– на ремонт и содержание спортивных площадок – 6,0 млн. рублей.

За счёт средств областного бюджета планируются расходы: на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ в сумме 1,5 млн. рублей, на поддержку молодых специалистов  – 246,3 тыс. рублей.

В области социальной политики в проекте бюджета города предусмотрены ассигнования в общей сумме 346,4 млн рублей, что на 65,3 млн рублей или на 18,8% больше первоначального бюджета 2021 года, включая средства областного бюджета в размере 209,2 млн рублей, что на 53,9 млн рублей выше уровня текущего года или на 25,8%. Из них планируются расходы на меры социальной поддержки в размере 319,7 млн рублей; на мероприятия в области социальной политики – 8,6 млн рублей.

В проекте бюджета планируются расходы за счёт средств областного бюджета:

– 198,8 млн рублей – субвенции на  содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье, а также по осуществлению выплаты вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, что больше первоначального бюджета 2021 года на 52,7 млн рублей или на 26,5%;

– 5,1 млн рублей – субвенции на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что больше первоначального бюджета 2021 года на 1,4 млн рублей или на 27,4%.

В связи с внесением изменений в Решение Ульяновской Городской Думы от 05.12.2001 № 188 «Об изменении Положения «О звании «Почетный гражданин города Ульяновска» в части увеличения ежемесячного денежного пособия с 8 000 рублей до 10 000 рублей.

На оказание услуги по использованию специально оборудованным автомобильным транспортом – «Социальное такси» – 11,9 млн рублей, что выше уровня 2021 года на 1,6 млн рублей.

Организациям, реализующим проекты в сфере гражданского единства и укрепления межнациональных отношений, а также социально ориентированным некоммерческим организациям планируется оказать поддержку на общую сумму 4,3 млн рублей.

Финансовая поддержка в виде субсидий предусмотрена городской общественной организации по содействию защите прав ветеранов войн, труда и правоохранительных органов в сумме 1 млн рублей.

На обеспечение деятельности МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» – 229,1 млн рублей, что выше уровня 2021 года на 38,2 млн рублей.

На обеспечение деятельности МБУ «Редакция газеты «Ульяновск сегодня» – 13,2 млн рублей, что выше уровня 2021 года на 0,3 млн рублей.

Расходы в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства, охраны окружающей среды (реконструкция очистных сооружений), управления муниципальной собственностью планируются в сумме 3 млрд 971,4 млн рублей, что ниже первоначального уровня 2021 года на 253,7 млн рублей или на 6,0 %, из них:

На 2022 год расходы в области  жилищно-коммунального хозяйства планируются в сумме 658,4  млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 217,7 млн рублей или на 49,4%.

На капитальный ремонт жилищного фонда по решению судебных инстанций и взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади, находящиеся в муниципальной собственности  планируются средства в сумме 131,1 млн рублей, что выше уровня первоначального бюджета 2021года  на 20,0 млн рублей или на 22,2 %.

На мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируются ассигнования на 2022 год в сумме  409,9 млн.рублей, что выше уровня первоначального бюджета 2021 года на 374,9 млн рублей.

На развитие территориального общественного самоуправления в рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «город Ульяновск» проектом бюджета предусмотрено 10,0 млн рублей.

Приведение систем водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании «город Ульяновск» в нормативное техническое состояние (обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям) – 5,0 млн рублей.

На 2022 год расходы в области благоустройства предусмотрены в сумме 923,9 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 69,9 млн рублей или на 8,2%:

На работы по ремонту, капитальному ремонту и содержанию объектов озеленения и противооползневые мероприятия на территории города Ульяновска – 276,5 млн рублей в рамках выполнения муниципального задания МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» и МБУ «Управление инженерной защиты», что выше первоначального уровня 2021 года на 37,4 млн рублей или на 21,9%.

На содержание, ремонт и капитальный ремонт сетей уличного освещения – 178,1 млн, что выше первоначального уровня 2021 года на 23,6 млн рублей или на 15,3%.

На приобретение специализированной техники для благоустроительных работ в лизинг на 2022 год – 74,2 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 7,5 млн рублей или на 11,2%.

На прочие мероприятия в области благоустройства (содержание фонтанов, содержание и ремонт памятников, оборудование  контейнерных площадок, приобретение хозяйственного инвентаря для благоустроительных работ, приобретение флагов, флажных конструкций, баннеров) – 69,4  млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 27,8 млн рублей или на 66,7 %.

На организацию и содержание мест захоронения в рамках выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» – 63,5 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 22,5 млн рублей или на 54,9%.

На мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования  в рамках МП «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» в 2022 году предусмотрено 209,9 млн рублей.

На реконструкцию очистных сооружений в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» в 2022 году предусмотрено 658,7 млн рублей.

На  2022 год расходы в области дорожного хозяйства и транспорта  планируются в сумме 1 562,3 млн рублей, что ниже первоначального уровня 2021 года на 404,5 млн рублей или на 20,6%.

Снижение расходов в области дорожного хозяйства произошло из-за размера софинансирования, предусмотренного на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”; на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и иных искусственных сооружений на них; на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание велосипедных дорожек и велосипедных парковок.

На финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»- 362,1 млн рублей. В 2021 году за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в первоначальном бюджете предусмотрено 700,0 млн рублей.

На техническое содержание, обслуживание и ремонт технических средств организации дорожного движения, нанесение горизонтальной дорожной разметки, а также содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на территории муниципального образования «город Ульяновск» – 584,7 млн рублей в рамках выполнения муниципального задания подведомственных учреждений МБУ «Правый берег»  и МБУ «Дорремстрой», что выше первоначального уровня 2021 года на 47,1млн рублей или на 8,8%.

На мероприятия по осуществлению  регулярных перевозок пассажиров и багажа городским транспортом – 316,0 млн рублей, что выше первоначального уровня  2021 года  на   92,5 млн рублей или на 41,4%.

Софинансирование на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и иных искусственных сооружений на них – 123,6 млн рублей. В 2021 году за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в первоначальном бюджете предусмотрено 128,0 млн рублей.

Софинансирование на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание велосипедных дорожек и велосипедных парковок – 30,5 млн рублей. В 2021 году за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в первоначальном бюджете предусмотрено 40,0 млн рублей.

Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (осуществление мероприятий, направленных на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления) (Средства федерального бюджета) – 120,0 млн. рублей, что на уровне первоначального бюджета 2021 года.

На устройство, содержание, ремонт сетей ливнёвой канализации автомобильных дорог и дворовых территорий – 9,2 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 4,0 млн рублей или на 78,4%.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью  муниципального образования «город Ульяновск» планируются расходы в сумме  45,3 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 20,0 млн рублей или на 78,8 % из них:

– на мероприятия по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «город Ульяновск», в том числе на оценку недвижимости, техническую инвентаризацию и паспортизацию объектов муниципальной собственности, оплату арендной платы за помещения многофункциональных центров – 41,0 млн рублей, что выше первоначального уровня  2021 года на 18,4 млн рублей или на  81,0%.

Также, планируется приобретение в муниципальную собственность помещения для размещения участкового пункта полиции – 2,6 млн рублей в микрорайоне «Запад-2».

На мероприятия по защите  населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и  гражданскую оборону в рамках выполнения муниципального задания МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска» планируются расходы в сумме   75,5 млн рублей что выше первоначального уровня 2021 года на 6,9 млн рублей или на 10,1%.

На финансовое обеспечение муниципального задания МБУ «Стройзаказчик» запланированы расходы в сумме 47,3 млн рублей, что выше первоначального уровня 2021 года на 6,6 млн рублей или на 16,2%. На ремонт объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности в 2022 году планируются средства в сумме 2,0 млн рублей.

В связи с ограниченностью доходной базы и невозможностью увеличения расходной части ряд вопросов, заявленных главными распорядителями в ходе формирования проекта, не нашли отражения в бюджете города в полном объеме. Финансовым управлением ведется реестр расходов, предусмотренных в проекте бюджета города на 2022 год не в полном объеме от потребности. В настоящее время потребность в средствах по данным реестра 2,7 млрд рублей.