За нарушения Правил дорожного движения водителей смогут наказывать сами граждане с помощью нового мобильного сервиса. Президент поручил правительству до 1 июня закончить работу над внесением в законодательство соответствующих поправок. К этой же дате поручено закончить работу по внесению изменений в законодательство о передаче полномочий по администрированию штрафов с камер от МВД региональным властям. МВД свою часть поручения уже давно выполнило. Мяч на стороне Госдумы.
Контроль за водителями – очень важная вещь. Поэтому возможность его осуществления со стороны граждан может оказаться полезным инструментом для наведения порядка на дорогах. Ведь там где не стоит инспектор, а таких мест все больше, и там где не висит камера, а камеры не везде повесишь, некоторые водители позволяют себе вовсе не соблюдать Правила дорожного движения. В результате, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, 9 из 10 ДТП происходят именно по причине нарушения правил водителями. Поэтому знание, что любое нарушение будет выявлено и за него придется расплачиваться, может остановить большинство водителей от его совершения. Хотя этот проект вызывает не только положительные эмоции. Даже с этической и моральной точки зрения. Если на Западе в порядке вещей сообщить куда следует о противоправном поведении того или иного гражданина, то у нас это считается стукачеством. А по тому не считается нормой поведения. Хотя о пьяных за рулем уже вроде стали сообщать повсеместно. Тем не менее в России уже работают несколько приложений для смартфонов, которые позволяют привлекать водителей к ответственности за нарушения некоторых правил. Например, за нарушения правил остановки и стоянки или за стоянку на газоне. Первыми такое приложение запустили в Татарстане под названием “Народный инспектор”. Затем подтянулась столица, запустив приложение “Помощник Москвы”, а потом Московская область с приложением “Добродел”. Однако сейчас автоматически штрафы с этих приложений оформлять нельзя. Дело в том, что по определению Верховного суда без оформления протокола выписывать штраф можно только с материалов, полученных с автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений. То есть прибор должен работать без воздействия на него человека. Со смартфоном это невозможно. И хоть такие штрафы продолжают выписывать, они отменяются судами. Правовые аспекты управления транспортом эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация” Еще в 2016 году МВД разработало, а правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Эти поправки устанавливают возможность оформлять постановления на автовладельцев на основании материалов, снятых с помощью специального приложения для смартфонов. Одно из условий в том, что человек, который направляет такие материалы, должен быть зарегистрирован на Госуслугах. Это должно быть некое приложение, единое для всех регионов. Оно уже получило условное название “Народный инспектор”, хотя пока его еще не существует в природе. Согласно поправкам в КоАП, с помощью него можно будет привлекать к ответственности не только за нарушения правил парковки. В перечне: непредоставление преимущества в движении тем, у кого оно есть, проезд под шлагбаум или на красный свет на ж/д переезде, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, где это запрещено. А также нарушение требований знаков или разметки, выезд на встречную полосу, движение по выделенной полосе, непропуск пешеходов. Этот законопроект, если станет законом, позволит оформлять наказание на автовладельцев без протокола. И у Верховного суда больше претензий не будет. Но только для одного общего для всей России приложения. В этом же законопроекте закрепляется и передача полномочий по администрированию штрафов региональным властям. На примере того, как это сделано в Москве с нарушениями правил остановки и стоянки. Но всего планируется передать администрировать 38 составов нарушений. Таким образом МВД свою часть поручения выполнило. Законопроект был принят в первом чтении в 2016 году, и дальше никуда не пошел. То есть сейчас все дело в Госдуме. После того, как законопроект будет принят, правительству дается полгода на разработку порядка создания и функционирования нового сервиса. А от этого порядка очень много чего зависит. Больше всего эксперты опасаются злоупотреблений. Мнения экспертов – “Народный инспектор” – это инструмент “пешеход против водителя”. Ведь использование автомобильных видеорегистраторов законом не предусмотрено. Чтобы выявить нарушение, требуется запустить программу, навести смартфон на нужную точку. Водитель во время движения этим заниматься не может. Значит, работать это будет против статичных нарушений типа парковки под знаком, где это запрещено, или на газоне. Все как и сейчас. Что же касается передачи полномочий регионам, то получается, что в одни руки попадает установка ограничений для водителей, их администрирование и получение средств. Регионам выгодно, чтобы водители нарушали. Это приведет к созданию огромного количества бессмысленных ограничений и ловушек на дорогах. Петр Шкуматов, председатель рабочей группы ОНФ “Защита прав автомобилистов”: – Выявление нарушений гражданами уже давно прижилось в той же Москве. Но у него проявились негативные особенности. Его стали использовать в качестве мести одни соседи против других. Встал на мое парковочное место, я тебя штрафовать буду. Появились психически нездоровые люди, которые все свое время занимаются тем, что ходят и выискивают нарушения даже там, где их нет. Передача полномочий приведет к резкому снижению качества административных материалов, что мы видим по парковочным штрафам. Деньги от штрафов идут в региональный бюджет. Региональная служба выписывает штрафы, которые пополняют ее же бюджет. Возникает мотивация штрафовать как можно больше людей. Александр Шумский, глава экспертного центра Пробок.нет: – На примере “Помощника Москвы” видно, что потребность в такой программе, как “Народный инспектор” – большая. Но во всех этих системах есть проблема злоупотреблений. Я уже несколько раз получал штрафы, которые потом успешно обжаловал. Люди так фотографируют, что по фото кажется, что нарушение есть, а на деле его нет. Отчасти это делается намерено, а отчасти потому, что эти народные помощники не знают Правил дорожного движения. Надо предусмотреть возможность отключения от такого сервиса за ложную информацию о нарушениях. Все полномочия по администрированию наказаний надо передать от ГИБДД местным властям, а то и коммерческим структурам. Как это сделано, например, для техосмотра. Они это будут желать эффективней и лучше. ГИБДД важнее большое количество выписанных постановлений, чем нормальная организация дорожного движения. У местных властей больше заинтересованности в качественной организации дорожного движения и удовлетворенности населения. ГИБДД должно заниматься полицейскими функциями, а также ловить отъявленных нарушителей. |
|
|
Гость
“Народные помощники”??? Нет, народные мошенники будут…
Николай
Народные полицаи
Следующий шаг
Граждане с помощью специального приложения смогут писать друг на друга доносы и сажать друг друга на 25 лет).
Маргинал на жигулях
бесплатные крысы – вот кто наведет порядок на дорогах
.
Ой как возбудились колесные крысы – нидайбох ваши безобразия начнут реально наказывать. Бядаааа…
я
против. Безобразия нельзя наказывать. Кстати, кто такие безобразия? Образины какие-то?
.
Ой как у тебя в головушке все запущено-то… “Сажают” не граждане, а суд. Граждане не “пишут доносы”, а подают заявление о правонарушении. Но у вас на шконке, видимо, иная терминология?
Следующий шаг
Главное начать, и может появиться формулировка:
«У суда нет основания не доверять бдительным гражданам, написавшим заявление»))))
Гостья
Если за каждый донос, который окажется ложным, будут финансового наказывать доносчика (тем более на госуслугах у всех подтверждённая запись), то эффект от такого “народного инспектора” будет
Хвостье
Интересно, как ты себе представляешь “ложный донос” в виде видеосъемки, не подвергавшейся обработке? Тоже поди любишь припарковаться на детской площадке?
Гостья
см.выше “Люди так фотографируют, что по фото кажется, что нарушение есть, а на деле его нет. Отчасти это делается намерено, а отчасти потому, что эти народные помощники не знают Правил дорожного движения.”
Да да
Вот как за ложный донос поступили https://www.amur.info/news/2021/11/22/197534
Аноним
Ложный донос – это когда вроде бы и формально нарушил , но никому при этом не помешал . Просто некоторые правила уже устарели или просто тупые. Если умеешь ездить ,почему бы по обочине не обогнать или по параллельной полосе на светофоре пробку не объехать , или когда реально нужно прямо к подъездной двери подъехать , не идти же после бани 200 метров по морозу.
устаревшие правила
правильно, чего по тротуару вдоль Каравана не проехать
1
Согласен братан. Ох уж это устаревшее правило, возить с собой водительские права, давно пора их выкинуть. И тупое правило, возить номера на авто, как никак лишний вес, дополнительный расход дорогущего бензина, тоже пора их выкинуть. Не ну а че мелочиться то, ведь без прав и номеров когда ездишь, никому же не мешаешь?
Аноним
Ирония не к месту. Зачем номера , если я ничего не нарушил. Если нарушил ,останови и спроси имя и фамилию .
–
а ты хорош
.
Нужно, чтобы в постановлении были ФИО и адрес регистрации лица, оформившего фото. Пыла поубавится у многих.
.
По себе людей не судят)
Я поставил вопрос лишь в идентификации фото, кем и когда оно сделано. Инспектор пишет свои ФИО и номер жетона. Ты предлааешь номер паспорта писать? Про крики под окнами лишь твои больные додумки запуганного человечка.
zzz
Ну вот тот инспектор , кто будет фото смотреть , и напишет свое ФИО. Фото сделано абонентом номер 346545
Они будут,
эти данные. Только увидят их не нарушители, а полицейские.
Что знают двое, знает и свинья
Знала бы наседка — узнает и соседка
2
Ты серьезно? ))) Так ты просто штраф заплатишь, а со знанием адреса, подавшего жалобу, тебе дурачку уже уголовка прилетит. Чуешь разницу? Хотя, может тюрьма тебе дом родной.
3
Ты с людьми общаешься? Друзья есть? Их адрес знаешь? Тогда почему ты еще на свободе, болезный? А статья какая? ШУЕ?
Ледоруб Меркадера
наши люди ну очень не любят, когда их рублем наказывают . множество мелких нарушений может и не будут фиксировать, а например выезд на встречку, “обочечники” или любители парковаться “где захочу” пострадают.
например в той же Самаре автоэвакуаторы очень часто увозят авто с мест для инвалидов. теперь там мало желающих там оставлять авто. у нас же – такими “инвалидаминапятьминут” постоянно парковочные места заняты.
гибдд
лишь бы не работать
да вообще ликвидировать – даешь полную оптимизацию, до дна!
…
Водила
Ну все!!!!! Теперь будут стучать друг на друга!!!!!!
Приложение
будет называться “Павлик”?
Теперь
будем снимать друг дружку – и деньги в кружку!
У вас на память останутся фото
А денежки будут в других руках)))
Писаки блин
Наказывать будут не граждане, а полиция. А граждане будут сообщать.
Но с нашими ауешными представлениями, все опять через одно место будет сделано. Данные “стукача” по первому звоночку выдадут кому угодно. Так нормальное общество не работает
Писака
Стукач не обидно, если ты спасёшь хоть одного села от идиота. В нашем городе нарушают и нарушают по наглому, не случайно , а преднамеренно !
Зачем отдельное приложение ?
Лучше через бота в телеграм пусть сделают.
Диман
У нас две беды . Дороги стали лучше. А вот на поворотники забили !)