Породив слухи о скором закрытии Ульяновского автомобильного завода, его руководители теперь опровергают их где только можно. Так, в пятницу ТАСС со ссылкой на «Ведомости» сообщил, что компания «Соллерс» готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном. Ни источник информации, ни название будущего партнера пока не афишируются. УАЗ выпекает сенсации как горячие пирожки. Заявления о переходе исключительно на выпуск электромобилей («Розетки на деревьях»,«РГ» от 03.11.2021) сменяются столь же неожиданными заявлениями, которые интерпретируются некоторыми СМИ как предупреждение о полном прекращении производства на Ульяновском автозаводе. Ожидать от УАЗа новых продуктов — это утопия. Об этом сказал не кто-нибудь, а сам гендиректор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». А ведь всего несколько лет назад ждали обещанного владельцем «Соллерса» Вадимом Швецовым «русского Prado». Его не будет — это известно давно и сенсацией не является. Теперь же сказанное об отсутствии перспектив выпуска новой продукции многие поняли так: компания продает ныне выпускаемые модели, пока рынок их принимает, а далее — возьмет курс на постепенную ликвидацию предприятия. Оказывается, в своем интервью гендиректор Ширинов говорил не о том. Конвейер и не думает останавливаться, а старые добрые внедорожники востребованы повсюду. На самом деле УАЗ рентабелен и у него есть прочный рыночный потенциал. Почти треть общего объема выпускаемой продукции занимает госзаказ, а экспорт вырос на 10 процентов. Идут переговоры о разработках, совместных с другими компаниями. И это тоже нормально, так как самостоятельно сегодня ни одно предприятие разрабатывать новые модели не может. В течение примерно года нужно ждать результатов этих переговоров. — УАЗ работает без простоев всю пятидневку и в 2020-м, и в 2021-м, — говорит теперь Адиль Ширинов, — Завод рентабельный, работает, дышит. Люди получают зарплату своевременно, более того, мы индексировали ее впервые за последние 10 лет. И индексацию будем делать ежегодно. Пока завод функционирует, мы сделаем все, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться. Гендиректор подтвердил, что новый продукт УАЗ создавать не будет, поскольку «для этого необходимы огромные инвестиции, экспертиза и так далее». Но Ульяновский автозавод прочно занимает собственную нишу определенного сегмента внедорожников. — Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия! —подтвердил гендиректор. Сейчас УАЗ предлагает модельный ряд с весьма прочным рыночным потенциалом. В сравнении с 2020 годом объем продаж вырос более чем на 17 процентов. По итогам года ожидается достижение рубежа в 41 тысячу автомобилей. На 2022 год объемы производства закладываются также с увеличением. Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев: если в прошлом году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то за 10 месяцев 2021 года — 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год. Зарплата работников в 2021 году проиндексирована на шесть процентов, в действующем производстве в настоящий момент открыто 300 вакансий. До 30 процентов общего объема производства у УАЗа занимают госзаказы. Например, в ближайшее время завершается выполнение заказа Минпромторга РФ на 579 автомобилей «Скорой помощи» и 138 школьных автобусов. Более двух тысяч автомобилей поставляют силовым ведомствам. Дальнейшее же развитие УАЗ видит в совместных с другими компаниями разработках. — В мировом автопроме самостоятельные разработки сегодня в одиночку не ведет, пожалуй, ни один производитель. Это видно по сложившимся альянсам. КАМАЗ делает это с Mersedes, АвтоВАЗ — с Renault и Nissan, Geely — с Volvo и так далее. Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. На УАЗе пока рассматриваются разные варианты. Более конкретно расскажем по результатам, они будут известны в перспективе года точно, — заявил руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов. Какая компания может стать партнером УАЗа по разработке «нового продукта»—пока можно только гадать на кофейной гуще. Впрочем, по соседству с Ульяновским автозаводом выпускает свои грузовые машины Isuzu на совместном с «Соллерс» предприятии. Решение о сотрудничестве именно с этой компанией выглядело бы логично. Но от Isuzu или «Соллерса» такой информации не поступало. Вот и приходится деловым СМИ ссылаться на неназываемый «источник, знакомый с планами группы «Соллерс». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Видать по башке дали
За правду о перспективах завода. Все же знают, что из завода остатки выжимают. И корпуса и территории распродают .
Усы Губернатора
Завод планомерно сдают на металлолом
На фото
Новая модель УАЗа с экологичным двигателем?
Это мысль!И есть куда девать безработных работяг…
Гость
Это гениально, из серии не взрыв, а хлопок. Не падение, а отрицательный рост. Господин директор видимо не в курсе, что без развития бизнесу приходит конец.
Ну да
У нас все дураки,кроме единаросов. Хочу так скажу,хочю так. Одним словом фуфлогоны.
Очнись
коммунисты правят в твоём уезде
Бухгалтер
Нет никаких партийных в России. Есть куклы и кукловоды.
ЫнПач
Куклы и Куколды.
Усы Губернатора
Пристрелить как загнанную лошадь, завод агонизирует уже который год
ол
И стоило в страшном 1941 году сюда тащить этот завод,чтоб “благодарные ” потомки его в мирное время через 80 лет уничтожили ? На словах власти чтят Победу,а на деле продали все её результаты,оплаченные чудовищными потерями в 27 миллионов.Смерть всех областных центров – недалекая перспектива – уже этой зимой в Ульяновске намылились ликвидировать районы.Как только сгниет советский водопровод(А в Сенгилее он уже сгнил) – станем жить как папуасы,ибо у властей денег на новый нет.
Как нет?
Народ расплатится и за новые трубы, и за новый Мерседес директору за успешную их замену.
стратегия-2030
я вас предупреждал
но до вас до сих пор не доходит
продавайте квартиры
потом будет некому
УАЗ не собирается ни закрываться, ни производить новые модели
..а продолжит медленно но верно умирать. Поняли мы те бя,ширинка,поняли!
Односельчанин
На фото инновационный УАЗ – десятиприводной. Спецпоставка для силовых ведомств. 100% локализация отечественного производства.
Ну вот
опять мужик с УАЗа прав оказался а вся область дураки не о том подумали
как обычно
мы все глупые и просто неправильно поняли откровенные слова о закрытии завода
Олег
Да все мы уже давно поняли, уже давно все ясно
Олег
Какой век работает автозавод, и все воду мутят, начали бы выпускать новые модели уаза и все, что не хватает, или площяди или как бы сдать все в аренду, и так все разволилось, хоть это осталось бы, когда то технику выпускали в советском союзе, ну давайте выкинем всех с рабочих мест, а автозавод продадим, а что если он не нужен стал, как бы сказать не востребован, а на этом месте построим тогда новый район, и будет называться новый автозавод кой район, куда мир катиться не понятно
В.Л.
Афганцы и таджики “наше Прадо” (УАЗ) любят.И даже делают второй Этаж. Посадят всю свою семью и жен с верблюда, И едут прямо в бельетаж. В Афгане горы и каменья, Летят под крылья Еврокрасоты. И превращают Мерседес из ЕС -Мира, В фургон дырявый для детворы.
Грустно
Ширинов забыл (или не знал) старую русскую поговорку: “Слово – не воробей. вылетит – не поймаешь”. А еще он забыл (или не знал), что практически все ульяновцы знают или лично, или от родственников-друзей, что РЕАЛЬНО происходит на заводе. Мозги даны человеку, чтобы думать, прежде чем говорить. А вот зачем они топ-менеджеру?
Чик-чирик
Да ничто не воробей кроме воробья! УАЗ топчик!