Судьба Ульяновского автомобильного завода практически предрешена — руководство и владельцы не желают вкладывать деньги в его спасение. С текущим модельным рядом УАЗу осталось работать максимум пять лет, потом его добьют китайцы, говорят эксперты. О неожиданной и печальной развязке в судьбе легендарного советского и российского предприятия — в материале «Газеты.Ru». О том, что инвестиции в обновление модельного ряда и модернизацию производства Ульяновского автозавода не планируются, сообщил глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов в ходе конференции с читателями издания «Бизнес-Online». Отвечая на вопросы, управленец отметил, что компания уже не в состоянии сделать что-то новое, пригодное для авторынка, поэтому сконцентрируется на текущем модельном ряде. «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Ширинов. В начале этого года «Дром.ру» выяснил, что группу Sollers покинули ключевые инженеры и управленцы (Евгений Галкин, Сергей Курдюк и Юрий Алексаков), работавшие над новым пополнением УАЗ «Патриот». Журналисты с подачи собственника группы Sollers Вадима Швецова наградили эту перспективную модель наименованием «Русский Prado» — по аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. Пресс-служба Sollers первоначально опровергала информацию о прекращении разработки этой машины, но на той же конференции Адиль Ширинов ее подтвердил. «Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — сообщил Ширинов. В компании Sollers «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время компания прорабатывает стратегию дальнейшего развития и ищет партнера для развития бизнеса. «Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышаются темпы вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек. Для Ульяновского автомобильного завода это наиболее очевидный путь развития», — рассказали в пресс-службе Sollers. Представитель компании также отметил, что УАЗ — «это рентабельное предприятие», которое предлагает модельный ряд с «весьма прочным рыночным потенциалом». По сравнению с прошлым годом объем продаж УАЗ возрос на 17%, и по итогам года ожидается показатель в 41 тысячу автомобилей. «Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев. Если в 2020 году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то в 2021 – 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год», — уточнили в компании Sollers. Впрочем, по данным базы «Картотека», за 2020 год УАЗ показал чистый убыток 2 млрд рублей при обороте 35,5 млрд рублей. Сколько осталось заводу Чтобы создать новые модели УАЗ, нужно сделать новую автомобильную платформу (в автопроме ее цена достигает $1-2 млрд), при этом гарантии того, что будущие продажи будут значительными, у владельцев завода нет, уверен аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. Инвестиции ради выпуска нескольких десятков тысяч машин в год в Ульяновске никогда не окупятся, особенно с учетом грядущего поворота в автопроме в сторону электрификации и водородного транспорта, считает собеседник. «Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — рассказал «Газете.Ru» Беспалов. Пока что у внедорожников «УАЗа» с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости альтернатив немного. В то же время компания вынуждена будет искать партнеров для использования высвобождающихся мощностей. Перспективы же самой марки УАЗ, как бренда, «выглядят не обнадеживающими», полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала». «Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее – проблематично», — прогнозирует эксперт. С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, он полагает, что без модернизации завод обречен на закрытие, но у него осталось еще меньше времени. «Если ничего не вкладывать в модернизацию завода, при условии того, что на наш рынок активно входят китайские бренды, в том числе с продукцией уазовского сегмента, то мой прогноз — заводу осталось еще около 3-4 лет работы, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев. — И это при условии, что завод будет в год производить не менее 25 тысяч машин. При таком объеме, грубо прикидывая, он будет работать с нулевой прибылью». Если же предприятие будет выпускать меньше этого объема, а все предпосылки к этому есть, то оно станет нерентабельным, считает эксперт. Среди факторов, которые ускорят вероятное закрытие «УАЗа», собеседник назвал планы китайских марок Geely и Haval продвигать на российском рынке свои кроссоверы, рамные внедорожники и пикапы. Бургазлиев отметил, что уже несколько лет назад стратегия Sollers вызывала вопросы: складывалось ощущение, что При этом были сделаны значительные инвестиции в создание качественного цеха грунтования и окраски, который в итоге оказался не востребован. За все время так и не появилась новая модель. «Люди, которые разрабатывали и внедряли стратегию развития предприятия, непонятно, о чем они думали. Все что можно было упустить — упущено. Я бы сказал, это образцовый пример крайне неудачного бизнеса», — резюмировал Бургазлиев. |
|
|
Скоро
и страны не будет, вымрем от короны и нищеты, потом придут китайцы.
Сват брат
РосТех… Проснись!
Ну
а что вы еще хотели, страна уже 20 с лишним лет под управлением лучшего в мире галерного гребца…
2
Да подождите вы заупокойную петь.скоро продажи в Америке попрут.
Владимир В.
нет,двоечник,продажи в Америку не попрут,Байден с коллегами не договорятся с Путиным
А как же
Выпуск саней для катания на собаках 🐕, обедали же, я весной щенков собирался купить.
Царь
а у нас в стране где то по другому? Все развалила правящая элита. Все инвестиции вывозят за рубеж. Президента все это видимо устраивает раз ничего не меняет.
R_M
Всех устраивает развал собственного производства, обнищание населения и золотая житуха сливок общества! Отжали, купили за бесценок, а работать не могут! И не надо, ведь бабло уложена в банки и под % не российского формата! Один вопрос к вершителям закона, кто, как, и на каких условиях приобрел бывший автогигант? Кто возместит убытки в областной бюджет,кто позаботься о работниках?
гость
Стыдно за страну, ничего не можем…….
Усы Губернатора
Потому, что чинушары находится в услужении у разных прохиндеев, яркий пример фанфуриковый завод
ПЛ
Наша страна это Хазарский каганат, почти все наши олигархи – кавказские евреи, им плевать на УАЗ, на Ульяновск, на Россию
Евгений
Парни вы че творите. Уаз золото. Наше православное. Вы че наберите парней толковых кто с этим уазом общался. Да там столько предложений по доработкам. Херня. Вы его сделать можете лучше любого бля ПРАДО.АППАРАТ как конструктор.или политмка?
М
Можно все – но им не нужно.
Алексей Ы
Из чего? Из смекалочки? Ну сотворите пару машин для братишек-рыбаков из г….. и палок.
Сказано же, для окупаемости завода нужно производить десятки тысяч, а это инвестиции нужны.
Никто не даст столько.
С
Специально назначены люди,которые просто его развалили. У этих людей за спиной не одно ликвидировано предприятие. Поэтому к 23 году УАЗ перестанет существовать.
Дорожник
Устроили ромашку-будет не будет..
Авторайка
Понятно. УАЗ пропал в ширинке.
Водила
Быстрей бы уже, а то это г*вно так будет продаваться дальше…..
Юрий
Где *овно? Я езжу три года на Патриоте и лучше машины за эти деньги не видел. Именно рамного внедорожника на автомате в таком оснащении. Нет таких и не будет.
,
Только иномарки собирать перспектива.Буханки вырождаются
Житель
А сколько вторчермету работы будет! В три смены металлолом будут вывозить.
Любовь
Там ужасный менеджмент,мне даже известно что там люди с последней стадией рака работали и прямо с работы их уносили на кладбище.Такие случаи даром не проходят.
Один Коля маркетолог чего стоит
Куда он пропал?
недавно новость была
про внедрение экзоскелета
видать его рук дело
Перспектива для УАЗа
https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2021-11-26-ne-ochevidnoe-no-verojatnoe-uaz-mozhet-vypuskat-jeep/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
гражданин
эта ссылка – просто фантазии что бы можно сделать… то что там написано просто журналистика – не от лица хозяев завода. там другие “планы”.
Гость
Есть пятая колонна- скрытый враг внутри страны. И есть шестая колонна – это современная «элита» России. Бездарная, некомпетентная, ведущая страну к краху.
Любовь
Я лично знаю УАЗовскую работницу одну,правда она медиком там работает,ну все равно,накопила детям на 2 квартиры в центре Ульяновска,каждая квартира по 7 миллионов.А завод оказывается на ладан дышит.
Да
Да.прям одна копила.(все тебе расскажут).все до копейки. Раньше может и копила.. (и то не факт) (единичный случай),но сейчас такое вряд ли произойдет..
Ахах
В сказки верите,))ну это понятно..
Ульяновск
Если что, на УАЗе медиков нет своих.
Ася
Я лично знаю мужчину, который работает на этом заводе. Это мой муж. Что-то не получается так здорово копить, работая там
Засвияжец
А сколько блатных сейчас работает ? — Целые кланы тетюшских – лаишевских — карлинских? Прихваты в кадрах — батизе ..– кумовство сплошное.. У всех профзаболевания липовые и самые высокие категории на тёплых местах — На больничные ходят когда захотят — вот и скопила такая медичка на квартиры…Один бугор – бугорок с красной рожей умудрился 13 раз в год на больничный сходить — и хоть бы хны — а попробуй какой нибудь вася заболеть — задёргают — как это ты – вася болеть посмел ?
Профзаболевания липовые
Точно знаешь.? У меня брат заработал астму. Задыхался сильно. Заряжали аккумуляторы для электрокаров. Когда процесса зарядки не было, приходила комиссия, проверяли на кислотные пары в воздухе. Их вывод что всё хорошо. И каков итог от такой работы? 54 года прожил. Год назад умер. А вы говорите заболевания липовые
вопрос
И для этого прислали в область коммуниста? Тепличное – продать? УАЗ – угробить? Что там еще куда деть?
Николай
С этим сырожа прекрасно справлялся. Особенно с Тепличным (не скажете, кто там по-случайному совпадению командовал при нём?)
Гость
Пересажает кого нужно, а там и за производство возьмётся.
Гражданин
Машины никому не нужны, спасает гос заказ полиция и медики вынужденно берут патриоты но ходит эта машина не долго, поэтому исчезнет там быстрее чем 469…
Юрий
Ерунда полнейшая. Я выше писал, Патриот три года отлично себя показывает. Про медиков и патриоты вообще поржал. Им то они зачем. А для полиции не вижу ничего плохого. Отлично смотрятся. Патриоты на автомате вообще разлетаются на ура.
Серг
Знакомый водителем на скорой работал,говорит лучше буханки нет для этого,в наши дворы на форде особенно не заедешь,все машинами заставлено. А на буханке где по бордюру ,где по сугробу пролезешь.
Любовь
Вообще это глубоко и сильно заболевшее предприятие,там все ненормально и верхи и низы
Любовь
Я думаю там нужна полная смена менеджмента и финансовая помощь государства,продайте его государству.
Иди
Это скажи Своей знакомой, которая там накопила на две квартиры 😂😂
Любовь
Вообще это нежелание развиваться идёт сверху.У некоторых собственников нет ни способностей ни желания,просто на них упало бабло и его надо вложить а раз нет навара надо избавляться-купи,продай.Хозяин завода это совсем другое.
Хоть
По дело бы написала
Вероника Маврикиевна
нет навара? одна только продажа большого здания чего стоила! а старая проходная завода? а остальная территория?
Бывший заводчанин
Полностью согласен – отдать УАЗ государству, а Швецова пострич и заставить отрабатывать например в цехе штамповке или в кузнице.
Вот тока
4 дня назад пургу мели,что нитак поняли ширянова. И на те все таки помирает завод.
старший возраст
Частенько раньше приходилось слышать такое выражение в мире идёт война за рынки сбыта. Что сейчас она закончилась что ли или мы не участвуем в ней?
Возрасту
Мы эту войну проигрываем. У нас командиры балбесы, а политруков совсем нет, одни усатые волонтёры
o!
Очнилусь.. Не проигрываем а проиграли. за 30 с лишним лет можно несколько войн проиграть
Ульяновец
Казалось бы верная стратегия: импортозамещение, отечественные автомобили должны быть в лидерах продаж, по факту оказалось всё с точностью до наоборот. Своих наработок не осталось, нашли панацею: покупать дешёвые комплектующие в Китае, как только валюта подскочила, вся стратегия обернулась гигантским провалом! Территорию завода распродают, количество рабочих мест верно сокращается-это явный признак грядущего краха автозавода, такой завод “эффективные менеджеры” своими глупыми решениями фактически ликвидировали.
Грустно
Вот так на российской земле на 180 градусов меняется мантра буржуев о неэффективном государстве и эффективном собственнике. Может, у нас в России энергетика аномальная? Но это не отменят того факта, что социалистический строй был ГОРАЗДО эффективнее экономически. Про культурный и образовательный аспекты, развитие здравоохранения и науки можно даже не говорить.
Грустному
Если социалистический строй был эффективнее, то чего тогда совок развалился?
Грустно
Это только в вашем воображении он развалился. А по факту его уничтожили внешние враги руками некоторых представителей тогдашней элиты. Ну, и некоторые деятели культуры и СМИ внесли свой посильный вклад в расшатывание устоев социалистического общества, дезориентировав простых людей навязыванием шаблонов “джинсы-жвачки-яхты-самолеты-американская мечта”. Гражданам же не сказали, что чтобы американская мечта осуществилась у 5%, 95% должны стать нищими. Наши же привыкли к свободе, равенству и братству. Думали, что и в Америке так. А оказалось, что совсем не так. А после 30 лет в России стало совсем-совсем не так. Но поздняк метаться, рабы не заметили, как их приковали к галере.
1
А где все остальные были в это время? Картошку в поле собирали? Если страну можно развалить в помощью жвачки и джинсов, то грош такой стране цена. Нет, вы сами и развалили свой обожаемый Совок, своим бездействием. А теперь жалуетесь на агентов ЦРУ и мечтаете о потерянном рае, ставя друг другу лайки в интернете. Как показала история, на большее вы и не способны.
Грустно
Посмотрим, на что способны вы. Пока вы, крысы, только прожираете наследие наших родителей. А цена страны определяется тысячелетиями существования ее народа и тем вкладом, который она внесла в мировую сокровищницу культуры. Но мелким барыгам этого не понять.
Александр
Потому что к управлению страной не допускали молодых энергичных, сидели старпёры до смерти которые уже ничего уже не соображали
Ошибаетесь
Как раз молодые энергичные “гарвардские мальчики” и развалили, а старперы в начале 80-х ежегодно уезжали на кладбище. Ту смену руководителей назвали “гонки на лафетах”. Только Горбачев почему-то не уехал. Наверно, здоровье было отменное…
1
Ага, настолько эффективнее, что показатели урожайности 1913 года достигли только к 50ым. Что самая большая страна в мире с чернозёмами закупала пшеницу в Канаде и мясо в Аргентине. Индустриализация была профинансирована и создана «под ключ» американскими и немецкими компаниями. Про здравоохранение лучше вовсе не начинать, достаточно вспомнить советскую стоматологию — тихий ужас.
1-му боту
плюс 15 получи и ври ещё,ботяра путинская!
Грета Тунберг=Питун
Завод УАЗ снести и высадить лес с лосями для оппозиционеров .Это всё ,на что способны операторы Уклада.
И
построить ТЦ УАЗ или ЖК УАЗ
Будет
ЖК УАЗарт
удмуртский ёж
да, надо закрыть уаз, иначе его закроют солдаты нато
Я
Чувствую этот завод превратится в ЖК Патриот
Гость
Хар-р-р-р-рошая статья: уже сейчас резко упадёт спрос, персонал будет подыскивать работу и ничем его не удержишь. Какие 5 лет? – 2-3 года!
Ветеран
И так там уже наших рабочих не остаётся! В поезде из Саратова с нами ехал мужчина на вахту в литейный цех УАЗа!!! И уже второй раз.
ПЛ
Да там оборудование в чермет будут пару лет сдавать, это время будет считаться работой предприятия, у нас все Московское шоссе при усатом так работало
Уже начали
Убирают все шкафчики, инструменты, выметают цеха, чтоб слышно было как ветер свистит
Уазовод 10 лет стаж
Очень похоже. Точно так было на Подольском заводе ПМЗ по выпуску швейных машин. Начинали с чистки территории и сдачи корпусов без оборудования в аренду. Сегодня завода больше нет. И швейных отечественных машин тоже.
гостю 18.28
Вспомнилось как в районе закрывалось самое крупное промышленное предприятие, это была фабрика как уаз для города. Причина, отсутствие рынка сбыта. Предприятие ещё работало но люди уже знали что надо искать работу. Так потихонечку все и нашли. Удручает только то, что большинство из них перестали производить материальные ценности,то есть ушли из реального сектора экономики. Года через два собственник пытался запустить производство,но ничего не вышло.
Обрыган
“Создавать продукт — какой? ” вы издеваетесь? Вы не видите рост популярности компактных и субкомпактных кроссоверов? Ваш прямой конкурент Great Wall перешел с рамных внедорожников на кроссоверы и прекрасно себя чувствует
Юрий
А деньги где брать уазику? На счёт роста, ну а где рост? Стагнация полнейшая. ПОтому что ценники растут, люди берут то, что дешевле. А тот же Патриот за свои деньги на автомате отличный просторный автомобиль. А есть и дешевле. При этом отличная проходимость и внутри простор огромный. А у паркетников такого нет.
Люди стали лишними
Когда говорят, что автоматизация выбросит людей на рынок труда, это полная ерунда, потому что уже сейчас подавляющее большинство людей на рынке труда являются лишними. По разным расчётам от 10 до 18 миллионов человек в стране – это те, кто вносит весомый вклад в ВВП. Все остальные – это дополнительные налоги на бизнес, исходя из необходимости выполнения социальных функций государства.Сколько нужно сотрудников для крупнейшего работодателя Российской Федерации?. Напомню, что сейчас в РЖД 1 миллион 80 тысяч человек. Но РЖД необходимо примерно 200 тысяч.(Дмитрий Песков,глава Аси)
Ответ
Да вот тебе🖕🖕🖕🖕🖕🖕
Этим капитализм и отличается от социализма:
Вам предлагают работать честно и иметь много. Или работать на халяву и не иметь ничего. Выбор за вами. А болтовня не поможет.
Предыдущыму
А почему кто то купил завод на халяву, а кто то теперь там должен вкалывать честно чтобы заграничные счета какой то срази росли?
Потому что
Вам, свиньям , было пофиг и в 90-х и пофиг сейчас. А люди ставили на кон жизнь. И гибли, в отличие от вас. И пошли вы лесом, свиньи. Дядя добрый стал злым. Принимаю только покорных .
Да никому ты ничего
Не должен. Успокойся. Вот только и тебе не должен никто.
Терешкова?
Может обнулить УАЗ?
Лиза
Молодцы китайцы,и нас продадут китайцам вместе с заводом.
Конь Юлий
Да пусть 469 штампует, чем проще конструкция, тем проще ремонтировать
Суров
Комсомолец Горячев про**ал УАЗ , не дал своим бизнесменам в долю войти и завод ушёл на сторону , причина от туда всЯ !!!
Patriot
Друзья не стоит переживать в Сибири все что дальше Новосибирска дорог вообще нет только федеральная трасса поэтому УАЗики ещё лет 200 можно не модернизировать и они будут пользоваться спросом.
Грустно
Чтобы они пользовались спросом, их надо производить. А “эффективные манагеры” этого уже не сумеют. Они 20 лет выкачивали из завода прибыль, абсолютно в него не вкладываясь. Но это предприятие полного цикла, и оно работает и окупается только при условии большого выпуска, а у них объемы год от года снижаются. Потому что они, как только могли, удешевляли производство, снижали себестоимость, но в условиях инфляционной экономики это возможно только за счет потери качества (хре…вый металл, дрянные комплектующие). Понятно, что г…но мало кто захотел покупать, поэтому год от года стал падать спрос. Падает спрос – снижается выпуск – растут постоянные расходы, которые не зависят от объемов производства (в них же сидят и баснословные зарплаты топ-менеджмента) – завод становится убыточным – начинает избавляться от земли и оборудования – и далее эта цепочка по-новой, но ухудшение финансового состояния ускоряется – и всё, завод умирает.
Гость
Patriot
Китайцы скопируют УАЗ и усовершенствуют его – это называется инжиниринг, опыт у них уже есть.
Сват брат
В Сибири уже Тойоты Хайлюксы гоняют
Гость
Государство обязано взять уаз и дотировать независимо будет спрос или нет на продукцию уаз обязан жить с помощью государства.
государство
с какого это буя я обязано?
..
Государство было в июле 1941 года, когда открывали завод ( такой ценой, что сейчас не сможем представить).Сейчас олигархи и эффекттивные менеджеры.
Александр
А зачем такой руководитель, если он не видит будущего предприятия, на котором работает?
Местный
Он озвучивает мнение акционеров. А у них вариант или вложить ярд зелени с непрозрачной перспективой, что новый модельный ряд будет в теме, либо остаться провинциальной бледной тенью себя ближайшие несколько лет, пока на уровне рентабельности.
Тут дело в сроках. Если бы сейчас банкротить начали – акционеров взяли бы за шкирку в рамках субсидиврной ответственности, за то, что завод довели до такого состояния, сделки бы проверили, решения, которые принимались. Была бы тогда возможность покопаться в карманах акционеров на предмет изъятия. А вот через 4-5 лет к ним вопросы по закону никто не задаст, сроки.
Кстати
Отличное законодательство!
петя
паникёры
Человек
Убьют очередной завод так же как и ЗИЛ ?
Что происходит?!!
стратегия-2030
город пацанских парковок не выживает
Местный
Завод уже давно убит. Разворован и растащен. Это агония. Когда-нибудь она закончится.
Этим
Ничего не нужно , газ,нефть , лес и хватит их детям . Воот шахтеров поубивало , а собственник ,отобьёт за 20 дней потери по аварии ….
Любовь
Удешевлять производство можно только с улучшением качества продукции,а дрянные комплектующие навез вороватый снабженец и сказал другого нет.Смена руководства и собственника там необходима.
123
Шило на мыло менять? В очередной раз?
стратегия-2030
я вас предупреждал
а вы возражали
спрашивали зачем я все это пишу
БЕГИТЕ, ГЛУПЦЫ !!!11
, м
Можно смело закрывать специальность автомобилестрение в Ульяновке, да и авиастроение. И вообще половину вузов и сузов. На*рена учить? Все равно работы не будет и валилить с этого региона
Засвияжец
А зачем им АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ? …Они вон лепят разные убыточные СПОРТгаражи…Приехал Мамиашвили — и опа — нашлись деньги на строительство центра борьбы…Прошлый морозко так переживал за строительство Танькиной аренки для профурсеток…Зачем им АВТОПРОМ РОССИИ ? — они возят свои жопы и жопы отпрысков – жён – любовниц на ооочень дорогих иномарках…На чём васька гвоздь гоняет — ?…Ширинкин — глава Засвияжья юмакул ? Зачем властьимущим россавтопром – если они и так имеют доступ к кормуше за счёт труда и ульского работяги — блатные прихлебатели типа профорга бычкова и лютовой не в счёт….
Юра
На чермет
Илья
Но ведь Ирбитский завод до сих пор выпускает мотоциклы УРАЛ, хотя казалось бы кому они нужны, а покупают их американцы и не дёшево. Просто надо деньги платить инженерам, конструкторам тем кто движит развитие на предприятии, а не эффективным менеджерам.
Сергей
цена входа (поставок) на уаз от 10%.вот и считайте
Александр
Очередные последствия капитализьма. При капитализьме нас ничего хорошего не ждёт. Сщасливое будущие мы про**али вместе с СССР. Теперь наш удел быть Ресурссией сырьевым придатком развитых стран. При капитализьме это единственный вариант .
Вадим
Ну с Богом….Господа…..