Большие и малые дела Юрий Горячев решал в единстве. Если бы сосредоточил внимание на решении лишь перспективных проблем, то народ вряд ли понял бы его сразу, ибо для завоевания общественного мнения нужно время. Хотя строительство животноводческих комплексов, асфальтированных дорог, школ и больниц, жилья и мостов было на первом месте, он никогда не упускал из виду малые дела – повседневные заботы и тревоги людей, из которых складывается жизнь. Спрос был одинаковый – то ли это решение райкома о ходе строительства какого-нибудь объекта, то ли разбор жалобы жителя села. Люди в основном писали на адрес райкома, зная, что Горячев не оставит их без внимания – примет меры, заставит и, если надо, накажет. Поэтому основная масса писем и жалоб поступала в райисполком через райком. Часто Юрий Фролович визировал их лично с точным указанием сроков исполнения. В год приходилось разбирать около 300 таких жалоб и писем трудящихся.
В тот период ни в одном районе области, ни в одном хозяйстве не была введена двухсменная система работы в животноводстве. Люди приходили на фермы в 4 часа утра и работали до глубокой ночи, жаловались на тяжелые условия труда. А в Ульяновском районе доярки имели 7-часовой рабочий день и пользовались, даже, выходными днями. Такова была забота о них Горячева.
Вспоминает бывшая главврач Ульяновского района, «Заслуженный врач РСФСР З.И. Рубцова:
– До Горячева здравоохранение в районе имело слабую материально-техническую базу, другие районы ушли далеко вперед. Началась строительная лихорадка. Ишеевскую больницу возводили всем районом. Каждую субботу – планерка у первого секретаря. Приезжали руководители всех хозяйств, которые были задействованы в строительстве. Их было около 30. Результат – больничный корпус вырос в течение года. Построили первый 16-квартирный дом для медработников в Ишеевке. К 1983 году почти все медработники в районе получили жильё. Повсеместно открывали физиотерапевтические профилактории на животноводческих комплексах.
Медработников содержали за счёт хозяйств. В каждом населенном пункте были дежурные машины для экстренной помощи населению. Райком требовал, чтобы они дежурили круглосуточно. Больной в любое время мог доехать до больницы. Преобразились фельдшерско-акушерские пункты. Район стал передовым в области по медицинскому обслуживанию населения.
До прихода Горячева аппарат райкома КПСС состоял из отделов организационно-партийной работы, пропаганды и агитации, промышленно-транспортного, партийной комиссии и общего отдела. Юрий Фролович добился создания сельскохозяйственного отдела, что вполне логично – сельскохозяйственное производство давало району 60% валового продукта.
Политическое руководство трудовыми коллективами осуществлялось через партийных секретарей. Они отвечали за все, даже за моральные качества хозяйственных руководителей. Но особой властью не обладали.
Наказывали их тоже за все – за невыполнение планов и социалистических обязательств, за прогул скотника и скандал в семье любого чиновника или рабочего, за наглядную агитацию и политическую учебу. Горячев сумел поднять их авторитет и поддерживал справедливые действия партийных вожаков. Но никогда не вставал слепо на сторону того или иного руководителя или партийного работника, а защищал справедливость.
При этом Юрий Фролович никогда не давал в обиду своих сотрудников. Он и наказывал, и защищал. На поверхности всем казалось, что он самостоятельно решает все кадровые вопросы. Но это было не так. Ни одного кадрового вопроса он единолично не решал. Советовался, узнавал мнение, но последнее слово оставалось за ним. Целая плеяда руководителей, которые в пору пребывания Горячева на посту районного лидера работали специалистами или только начинали свою карьеру, считают себя его учениками. Многие из них впоследствии занимали ответственные государственные и хозяйственные должности. Юрий Фролович изучал кадры не по бумажкам. Он имел прекрасную возможность изучать их в деле, ибо постоянно с ними общался, давал поручения, доверял и проверял. Но когда подходило время – смело продвигал по служебной лестнице.
Атмосфера в райкоме была деловая, непринужденная, доверительная, но напряженная. Распорядок был точно регламентирован. Каждый знал, когда аппаратное совещание, политическая учеба, день животновода, приемные дни. Партийную учебу с сотрудниками аппарата проводил сам Юрий Фролович. Не в стиле Горячева было слушать всякую болтовню. Но хорошие советы и мысли из его поля зрения никогда не ускользали. У него был свой стиль, свой почерк. Когда выступал с трибуны, никогда не повторял избитые слова: «Тише!» или «Прошу внимания!» Быка брал за рога с первых секунд. Аудитория успокаивалась вмиг, как только он произносил первые слова. Он никогда не начинал издалека. Для него главными были конкретные факты и их аргументация. Мыслил всегда масштабными категориями, из небольших фактов мог делать весомые выводы и заключения. За высокопарными словами не гнался. Критиковал беспощадно, иногда перешагивая этические нормы.
На работе для своих подчиненных Юрий Фролович был начальником, а в праздники, на торжественных встречах находился в окружении единомышленников и соратников. Тут он дистанции не соблюдал, и эта черта делала его человеком земным. Каждый, кто с ним работал и соприкасался в различной обстановке, может вспомнить случаи, когда он неожиданно представал перед ними обычным, простым человеком со своими слабостями.
Первым секретарем Ульяновского райкома КПСС Горячев проработал с 22 декабря 1973 года по 27 марта 1987 года. 28 марта состоялась сессия областного совета народных депутатов, на которой он был избран председателем облисполкома. Из района он ушел в зените славы, оставив о себе добрую память.
“Горячев обладал особым чувством сострадания. Возьмите открытые им в районе дома для престарелых людей. Эти старики, даже, своим детям не нужны были, а тут… Пришла же ему мысль в голову помочь им! Откуда? Видимо, потому что сам в детстве познал беду. А поддержка детских домов?! Их у нас в районе два. Целая программа помощи им! Жесткий контроль! По-моему, такого не было больше нигде по всей стране.”
Роза Измаиловна Мусина, бывшая инструктор Ульяновского райкома КПСС, редактор районной газеты «Родина Ильича», «Заслуженный работник культуры РФ».