Администрация города с осени текущего года в еженедельном формате массово продолжает публиковать в официальной газете “Ульяновск сегодня” уведомления и постановления о демонтаже железных гаражей. И если еще полгода назад таких объявлений было единицы, то уже в ноябре в издании было опубликовано сразу 149 таких объявлений, а в газете от 14 декабря мы нашли еще более 60. Подобные объемы в официальной газете (выходит 2 раза в неделю) стали нормой: снос действительно стал массовым.

Ранее мы выяснили, что такая активизация процесса началась после привлечения дополнительных сил со стороны. Эти работы, как нам поясняли в мэрии, выполняет частный подрядчик ООО “Брегет” на безвозмездной основе. Основной источник дохода от такой деятельности – реализованный металлолом, то есть сами конструкции. Однако их сдача в пункт приема металла возможна только в том случае, если их собственники в течение трех месяцев не заберут их самостоятельно. Для этого гражданам необходимо предоставить документы на гараж и оплатить расходы за демонтаж, транспортировку и хранение.

Подрядная организация хранит демонтированные объекты на своей базе до востребования, однако если по истечению определенного срока (три месяца – прим.ред) собственник гараж не забирает, то фирма вправе реализовать объект (сдать на металлолом). Чтобы забрать свое имущество, собственнику необходимо предоставить документы на гараж и оплатить все расходы, которые понесла Администрация, – сообщали в мэрии.

Мы решили уточнить: кому же так повезло с объемами фактически бесплатного лома, который можно просто собирать по городу. В Администрации города номер телефона для связи не нашли. В интернете информацию о фирме мы также найти не смогли, однако конторы с аналогичными названиями (но с другими ОКВЭД) существуют в других регионах и ближайшая из них – в Самаре. Она и оказалась “той самой”.

Как оказалось договор на демонтаж с ООО «Брегет» был заключен через МБУ “Стройзаказчик”. Там нам пояснили, что искали организацию по демонтажу объектов в прямом смысле “по объявлению” через всё ту же “Ульяновск сегодня” (тираж приложения 200 экземпляров). Изначально заявились три фирмы, однако две из них (ООО «Спарта», ООО «Регионвтормет») участвовать отказались, после чего и был заключен договор с  ООО “Брегет”.

Цитируем ответ от МБУ “Стройзаказчик”:

Согласно Постановлению администрации г. Ульяновска от 31.03.2016 N 1044 ”Об утверждении Положения о демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории муниципального образования ”город Ульяновск” (вместе с Положением о демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории муниципального образования ”город Ульяновск“) МБУ «Стройзаказчик» является учреждением, осуществляющим демонтаж самовольных объектов, с привлечением сторонних организаций.

6 августа текущего года было размещено объявление в газете «Ульяновск сегодня» Мб8 (2165) с предложением предоставить в адрес учреждения предложений по стоимости и условиям демонтажа самовольно установленных объектов движимого имущества.

Были получены предложения от трех организаций:
– ООО «Брегет»;
– ООО «Спарта»;
– ООО «Регионвтормет».

В связи с отказом от осуществления демонтажных работ организаций ООО «Спарта», ООО «Регионвтормет»
заключено безвозмездное соглашение от 13.09.2021. с ООО «Брегет» на осуществление демонтажа самовольно установленных объектов движимого имущества в г. Ульяновске. С момента заключения соглашения по настоящее время демонтировано 186 металлических гаражей, 7 охранных будок, 8 торговых киосков.

Представитель организации ООО “Брегет” Станислав Шерман в телефонном разговоре был суров и сначала спросил кто мы, вообще, такие чтобы осуществлять расследование. Однако подтвердил нашей редакции, что все демонтированное имущество находится у них на хранении и собственники могут забрать его в течение 3 месяцев. На вопрос о дальнейшей реализации “черного лома” и тонкостях договора рассказывать отказался, сославшись на коммерческую тайну и бросил трубку. По словам Шермана, с имуществом поступят так, “как скажут в “Стройзаказчике”. Однако согласно выдержке из существующего договора, которая также имеется в распоряжении редакции, невостребованные объекты переходят в собственность организации по истечении 3 месяцев в порядке, предусмотренном ст. 226 ГК РФ.

Подрядчик, прямо скажем, необычный. Согласно информации из открытых источников, в ООО “Брегет” с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, работают 2 человека. По отчетам организация убыточна. Зарегистрирована в Самаре, возглавляет Новицкий Василий Иванович. По основному ОКВЭД фирма занимается арендой и лизингом строительных машин и оборудования. Ниже публикуем данные из системы СБИС

Мы обзвонили несколько пунктов приема металла, чтобы узнать примерный вес стандартных гаражей и стоимость одного килограмма черного металла. Разбираемся, сколько могут примерно зарабатывать “безвозмездные” демонтажники.

Расценки за килограмм “черного” в приемке варьируются от 22 до 25 рублей в случае, если вы сами разрежете и привезете металл. Если потребуются услуги (разрезка, перевозка) от одной из контор, то цена снижается до 19-20 рублей за килограмм. По словам участников рынка, вес одного стандартного гаража-ракушки может составлять от 1,2 до 2,2 тонн. В дальнейшем такие компании уже объемами в несколько тысяч тонн перепродают его на металлургические предприятия с прибавкой в 1 рубль за килограмм, отправляя металл вагонами. Чистая прибыль от тысячи тонн “черного” металла в таком случае составляет 1 млн рублей.

Однако вариант с “безвозмездной” подрядной организацией мэрии совершенно иной. В текущем случае фирма не платит собственнику за металл, затрачивая свои ресурсы только на демонтаж и вывоз объекта. После этих незамысловатых процедур и трех месяцев ожиданий компания может свободно продавать накопившийся лом от гаражей напрямую на металлургическое предприятие, либо просто сдать в профильную фирму.

Посчитаем. Возьмем цену за килограмм черного металла уже с “накруткой” в размере 26 рублей (макс. стоимость “приемки” и добавляем рубль “маржи”) и умножим на максимальный вес гаража в 1,2 и 2,2 тонны. Получается, что за один такой гараж компания может получить от 31 200 до 57 200 рублей. С продажи 100 объектов максимальным весом в 2,2 тонны “подрядчик” получит 5,7 млн рублей. Сам по себе расчет “заработка” грубый и не включает в себя аренду площадей под снесенные гаражи, ГСМ, оплату труда рабочих и тд. В массе гаражи еще советские, с металлом тогда было все в порядке, сколько-то серьёзно от коррозии пострадал вряд ли… Но пусть будет средняя цифра в 3 миллиона за 100 гаражей.  Опубликована уже несколько сотен объявлений.  Почти 200 гаражей уже собрано и процесс только начался, а шанс того, что многие собственники придут за своим имуществом ничтожно мал.

Таким образом город в лице, похоже, всегда скандального “Стройзаказчика” (и с новым руководством) просто подарил непонятному самарскому подрядчику десятки миллионов рублей.